Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план работы
по формированию основ
здорового образа жизни.
Средняя группа
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа
Месяц | Название, цель мероприятий |
Сентябрь
Ребенок и здоровье | 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» 2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит».
|
Октябрь
Полезные продукты
| 1. Беседа: «Витамины и полезные продукты». Цель: Закрепить знания детей о витаминах и полезных продуктах, рассказать о пользе для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Узнай по описанию, «Съедобное – несъедобное». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах 3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами 4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
|
Ноябрь
Личная гигиена, умывание каждый день
| 1.Беседа. «Что такое микробы», «Почему надо соблюдать правило гигиены». Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней 2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. 3. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты». Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены 4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»,
|
Декабрь
Наше здоровье
| 1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой» Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. 2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам. 3. Чтение С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки». 4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница» Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.
|
Январь
Витамины и здоровье
| 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. 3.С/рол.игра «Магазин». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» ,«Прививка».
|
Февраль
Тело человека
| 1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие, но разные», «Чтобы ушки слышали». Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни 2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3 С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост». Цель: закрепить знания о частях тела человека 4. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека».
|
Март
Будем спортом заниматься
| 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» , «Как мы были в кабинете медсестры». Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» , «Если кто-то заболел» Цель: Закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи Закрепить название некоторых видов спорта. 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду», « Больница». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности . Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. 4.С/рол.игра «Больница». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности .
|
Апрель
Опасности вокруг нас
| 1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства» Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности 2. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 3. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница» Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 4. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский, «Что такое хорошо, и что такое плохо».
|
Май
Закаляйся - если хочешь быть
здоров
| 1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период 2.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я: 3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни 4.Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете .
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа
Месяц | Название, цель мероприятий |
Сентябрь Ребенок и здоровье | 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» 2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит». |
Октябрь Полезные продукты | 1. Беседа: «Витамины и полезные продукты». Цель: Закрепить знания детей о витаминах и полезных продуктах, рассказать о пользе для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Узнай по описанию, «Съедобное – несъедобное». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах 3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами 4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» |
Ноябрь Личная гигиена, умывание каждый день | 1.Беседа. «Что такое микробы», «Почему надо соблюдать правило гигиены». Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней 2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. 3. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты». Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены 4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», |
Декабрь Наше здоровье | 1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой» Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. 2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам. 3. Чтение С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки». 4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница» Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. |
Январь Витамины и здоровье | 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. 3.С/рол.игра «Магазин». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» ,«Прививка». |
Февраль Тело человека | 1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие, но разные», «Чтобы ушки слышали». Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни 2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3 С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост». Цель: закрепить знания о частях тела человека 4. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека». |
Март Будем спортом заниматься | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» , «Как мы были в кабинете медсестры». Цель: Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» , «Если кто-то заболел» Цель: Закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи Закрепить название некоторых видов спорта. 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду», « Больница». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности . Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. 4.С/рол.игра «Больница». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности . |
Апрель Опасности вокруг нас | 1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства» Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности 2. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 3. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница» Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 4. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский, «Что такое хорошо, и что такое плохо». |
Май Закаляйся - если хочешь быть здоров | 1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период 2.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я: 3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни 4.Чтение: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа
Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Средняя группа «Лунтики» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизниСредняя группа «Лунтики» 2017-2018 гг....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни подготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая группа «Лунтики» 2018-2019 гг....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа)
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа)...