Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Перепелица Татьяна Александровна

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны  объяснить детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)


Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;

закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;

воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);

продолжать учить, правильно держать ножницы;

закреплять умение вырезать круг из квадрата;

продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

Ход заня тия:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).

Почтальон: «Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Кота Матроскина.

(воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона). Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку детям.

Воспитатель: Что это нам такое прислал Кот Матроскин?

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги?

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Что это такое? ответы детей

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.

Воспитатель:Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).

Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Какая «Банкнота»?

Дети называют признаки.

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота.

Банкнота бумажная, а монета.

Монета звенит, а банкнота.

Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеем на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Задачи:раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";закреплять знания детей о вн...