конспект занятия "Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Расширять представления детей об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной группы
«Что такое деньги?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить с деньгами;
Развивающие: расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.
Ход занятия
1. Приветствие
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
- Я пришла сегодня не с пустыми руками.
Принесла для вас сюрприз. (Коробочка)
- Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, даю детям потрясти).
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
- Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Дети: Деньги, ура!
- Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.
- А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
- А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Дети: Ответы.
- Вам интересно?
Дети: Да.
- Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Чтобы стать настоящими исследователями, сделаем мозговую разминку.
Счет от 1 до 20 (обратный счет)
- Молодцы. Первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
- Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах, интернете …
(Просмотр видеоролика: «История денег»)
- Какой же вывод, мы сделаем.
Дети: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».
- Как вы понимаете это? Продолжим наше исследование!
2. Основная часть.
- Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи.
- Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) - -- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег.
Дети выполняют задание.
- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
- Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Нет.
- Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.
- А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
- А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
- Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
Ответы детей
1.Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
ВЫВОД
- Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
- Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в карту.
Ответы детей
- Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
- А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
- А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.
- А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы дете
- Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД. Что выигрывает? Ставим плюсик.
4. Эксперимент
- Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой)
- Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют.
ВЫВОД.
- Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Ответы детей
- А что значит ничья?
Ответы детей
- Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
- Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей
- Удобно ли пользоваться картой?
Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Давайте поиграем в игру.
Игра «Кладоискатели» .
Положите на картонку в верхний левый угол монету 10 руб. в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол – монету 5 руб. в верхний правый – монету 10 копеек.
- Поставьте знак. = между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.
- Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?
- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)
- Давайте поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги».
- Я буду называть слова, если можно купить на деньги - хлопайте.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…
- Молодцы.
- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.
Итог занятия:
- А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться.
Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...