Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков
материал (старшая группа)

Шварц Татьяна Владимировна

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_igry_na_razzv.sots_.-kom.navykov.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков

Тема игры: «Цветик-семицветик»

Образовательная область: социально-коммуникативная

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия

Задачи:

Образовательные: формировать желание дружить, радоваться общению.

Развивающие: развивать внимание детей к игре.

Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.

Словарная работа: смайлик, лепесток, мириться, грустный, радостный

Подготовительная работа: беседа «Что такое дружба», изготовление Цветка-дружбы, изготовление смайлика, сердечка

Материалы и оборудование: цветок-дружбы, смайлик, картинки с изображением человечков с разным настроением, картинка сердце, презентация

Структура

Содержание

Мотивация

Дети, вчера, дома, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Посмотрите, это цветик-семицветик. Мой цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Сюжет

Дети выбирают лепесток и выполняют определенные игры-задания.

Игровые действия

Каждый ребенок должен правильно выполнить задание, показать свои знания о вежливых словах, уметь показать разные эмоции, различать добрые и плохие поступки

Роль

Нет ролей

Содержание

Воспитатель предлагает детям выбрать лепесток отправиться в путешествие и выполнить определенное задание, и так с каждым, в процессе игры-общения дети узнают много вежливых слов, эмоции людей и т.д.

Игровые правила

Слушать внимательно воспитателя, выполнять задания

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный

Мотивировать детей на игру

Дети, вчера, дома, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Посмотрите, это цветик-семицветик. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие?

Обращаю внимание детей на цветок

Обращают внимание на цветик-семицветик

Да

Появится интерес детей к игре

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Мой цветок не простой, а волшебный. У каждого лепестка есть еще по одному заданию для вас, и тот, кто отлично справится со всеми заданиями получит титул «Самый вежливый» .

Хотите узнать какие задания приготовил для вас цветок, и кто окажется у нас самым вежливым?

Беседа, вопросы, ответы

Внимательно слушают воспитателя

Соглашаются играть с цветком

Определение способа решения проблемы

2.2

Этап ознакомления материалом

Познакомить детей с правилами игры

Мы с вами будем выбирать по одному лепестку и отправляться в путешествие на полюс, в царство, в разные города и выполнять разные задания.

Ну что готовы? Какой лепесток выберем?

Беседа, работа сидя на стульях

Слушают правила игры

Выбирают лепесток

Познакомятся с игрой

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение навыками игры

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

Я передаю тепло моего сердца Катеньке. (передаю сердечко)

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове Вежливых слов.

Ребята, а вежливые люди – добрые или злые?

А какие вежливые слова вы знаете?

Молодцы, ребята! Какой лепесток сорвём на этот раз?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве эмоций.

Посмотрите на лица детей. У них одинаковое настроение?

У этого ребенка какое настроение?   (спросить про каждого)

Дети, покажите, кто из детей добрый, злой, сердитый, грустный?

Почему?

Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т.д.?

Отправляемся дальше, какой теперь сорвем лепесток?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Поступков.

А сейчас мы поиграем и поучимся различать добрые и злые поступки. Посмотрим, какие дети пришли к нам сегодня в сад. Внимание на экран.

Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе сюрпризов.

В этом городе, на одной из улиц спрятан один предмет, который мы никогда не видели, попробуем его отыскать. Нужно пройти по тропинке, полной препятствий и   неожиданностей.

Заставка на экране «Северный полюс»

Опосредованное участие, наблюдениеобъяснение правил каждой игры

На экране появляется заставка «Вежливые дети»

Игра  «Доскажи вежливое словечко».

На экране картинки «Разные Эмоции»

Презентация «Добрые и злые поступки»

Срываем лепесток

Презентация «Добрые и злые поступки»

Срываем лепесток

На экране заставка с сюрпризом.

Игры «Тропинка»

Внимательно слушают воспитателя

Варианты ответов детей

Да

Дети передают сердечко друг другу.

Выбирают лепесток

Дети рассказывают, когда они улыбаются

Добрые

Ответы детей

Рассматривают картинку

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Ответы детей

Выполняют игру, проходят по тропинке препятствий

Дети выполняют практические задания цветика-семицветика

3

Заключительный этап

Оценка результатов игры

Ура! Мы дошли и нашли наш предмет.

Оказывается в нашей группе все вежливые дети. Вы все заслуживаете титул «самый вежливый».

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад.

Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, помогали друг другу, все делали дружно, были одной большой семьей.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Ну вот, мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каком месте вам было интереснее? Было ли вам трудно? Что новое узнали для себя?

Я раздам вам листочки со смайликами, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!

Вручаю медали Предлагаю сделать свой цветок для группы Беседа, наводящие вопросы

Заставка «детский сад»

Внимательно слушают воспитателя

Анализируют свою игровую деятельность( говорят что у них получилось где возникли проблемы

Раскрашивают того человечка, с которым совпало их настроение

Дети проанализируют свои действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»

Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.

Интегрированное занятие с воспитателем и музыкальным руководителем  для старшего дошкольного возраста в ДОКУ....

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...