ОД в форме квест-игры по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_forme_kvest_igry_po_formirovaniyu_finansovoy_gramotnosti_starshih_doshkolnikov.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18» ЭМР Саратовской области
НОД в форме квест-игры
по финансовой грамотности детей старшей группы
«Поможем Буратино»
Подготовила и провела
воспитатель Тарасова Наталья Иосифовна
Цель:
Формирование экономических знаний .и предпосылок финансовой грамотности дошкольников.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета семьи: «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувства меры в своих желаниях;
- формировать навыки умения рационально использовать доступные материальные ценности;
-Закрепление понятий: труд, деньги, монета, купюра, доход, расход, товар, рубли;
Развивающие:
-Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
-Развитие памяти, внимания, мышления, речи, инициативы и самостоятельности, самореализации детей;
Воспитывающие:
-Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи;
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги своим трудом;
-Воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;
Методы и приёмы:
-практические, наглядные, словесные, проблемная ситуация.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми на тему: «Что такое деньги?», «Что такое товар?», «Заработок и покупка товаров. Экономия», «Магазины. Реклама», «Бюджет семьи» и т. д., проведение дидактической игры «Профессия-результат труда», закрепление знаний детей о монетах и купюрах.
Материалы и оборудование:
-6 конвертов; письмо, листы с заданиями и вопросами; карта - схема,
-геометрические фигуры (станций): жёлтый квадрат, фиолетовый треугольник, зеленый прямоугольник, оранжевый ромб, красный круг, коричневая трапеция;
-разрезанные на половинки купюры разного достоинства;
-карточки «Доходы – расходы»; карточки «Профессия и результат труда»;
лото «Что можно и нельзя купить»; ларец или сундук с замком и ключиком
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Приветствие. Организационный момент | |
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? - К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. - Давайте с ними поздороваемся. - Замечательно. Приветствие: «Мост дружбы» | отвечают здороваются отвечают |
Мотивация | |
-Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, увидела письмо. Хотите узнать от кого? (Да) -Она дружит с Пьеро и Буратино, а зовут её….. | отвечают (да) Мальвина |
Проблемная ситуация | |
Читает письмо. «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите моему другу Буратино. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А Буратино нужна помощь. Ведь он никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и никто не научил его правилам поведения и не научил - ни считать, ни читать. У него есть карта. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат его пять золотых монет. -Я прошу вас помочь Буратино н найти клад». - Ребята, вы согласны помочь? | Слушают отвечают |
Сюрпризный момент | |
Показывает карту - схему. -На карте обозначены станции, пройдя которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу. Карта укажет нам путь. Вы готовы к путешествию? | (ответы детей). |
Основная часть. | |
- Давайте рассмотрим карту. -Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. -Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть желтый квадрат? | рассматривают отвечают (от желтого квадрата) это жёлтый квадрат. подходят |
1 станция «Что такое деньги?» | |
-Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием. « Отвечайте на вопросы»: 1. Без чего в магазине не продадут товар? (без денег.) 2. Что такое деньги? (деньги – это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.) 4. А какие деньги бывают? (купюры и монеты) 5. Чем отличается монета от банкноты? . | слушают отвечают монета металлическая, а купюра - бумажная; монета звенит, а купюра- шуршит; монета круглой формы, а купюра прямоугольной формы. |
Игра «Составь купюру» | |
- Посмотрите, здесь игра (купюры, разрезанные пополам). Надо подобрать половинки, чтобы получилась целая купюра. - А вы знаете, как называются эти денежные знаки? -Молодцы, справились. За выполнение этого задания вы получаете первую букву «М». -Давайте посмотрим карту, как обозначена следующая станция? Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? | (дети выполняют) Отвечают крепят букву на мольберт это фиолетовый треугольник. отвечают Дети показывают и подходят к станции |
2 станция «Отгадайте загадки» | |
Задание «Отгадайте загадки». 1.На товаре быть должна обязательно (цена) 2.Всё, что в жизни продаётся, И крупа, и самовар называется (товар) 3.И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату) 4.Сколько купили вы колбасы, Точно покажут вам стрелкой (весы) 5.Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы) 6.Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат) 7. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок); 8. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир); 9. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду (копилка) 10.В кошелёк мы их кладём, С ними в магазин идём (деньги) - Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете вторую букву «О». - Ребята, посмотрите на карту: как обозначена следующая станция? - Куда нам надо идти дальше? - Правильно. | Отгадывают крепят букву на мольберт зеленый прямоугольник подходят к следующей станции |
3 станция «Профессии» | |
-Дети, здесь снова вопрос: « Где люди берут деньги?» -Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. -Кто из взрослых в вашей семье работает? Прошу детей назвать профессии родителей, своих близких. -Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот вам третья буква «Н». - Ребята, посмотрите на карту: как обозначена следующая станция? -Куда нам надо идти дальше? | Ответы детей крепят букву на мольберт оранжевый ромб ответы подходят к следующей станции |
4 станция «Физминутка» | |
Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот вам четвертая буква «Е». - Ребята, посмотрите на карту: как обозначена следующая станция? (красный круг), куда нам надо идти дальше? (подходят к следующей станции). | Слушают крепят букву на мольберт отвечают высказывают предположения |
5 станция «Бюджет семьи: доходы и расходы» | |
Откроет конверт с заданием. -Здесь вопрос! «Что такое бюджет семьи?» Я предлагаю вам немного поиграть в семью (одевают «шапочки» членов семьи) -Как вы думаете, чем каждый из них занимается? -Правильно, папа - военный, мама-врач, они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Это оплата за работу. -Кто получает зарплату? -За что они получают заплату ? В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия - это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Дочь-студентка, она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги. Дети: сын ходит в детский сад, он не получает деньги. -Посмотрите наша копилка постепенно пополняется. -Мама получила премию -Доходы увеличились или уменьшились? -Дочь в этом месяце не получила стипендию. -Денег стало больше или меньше? -В копилке лежат деньги - это доходы семьи, то есть все деньги, которые получают члены семьи. Так складывается семейный бюджет. -Ребята, а как вы думаете, что такое расходы бюджета семьи? -Правильно, молодцы. | Ответы детей «одеваются» Слушают Отвечают: папа-военный, мама-врач, дедушка и бабушка не работают - они заслуженном отдыхе, на пенсии, старшая дочь - студентка, младший сын-ходит в детский сад папа, мама за свой труд дети-мама и папа- кладут деньги в копилку-корзинку Дети - бабушка и дедушка кладут деньги в копилку-корзинку. «студентка» пополняет копилку «мама» добавляет в копилку Ответы «дочь» забирает деньги из копилки ответы слушают (ответы: оплата за воду, электричество, оплата за одежду, мебель, еду, продукты, за детский сад, лекарства, сладости, развлечения, игрушки). |
Игра «Доходы и расходы» | |
-А сейчас немножко поиграем, вы выберите карточки, и расскажите, что это доходы или расходы. -Молодцы, отлично справились. А вот вам пятая буква «Т». - Ребята, посмотрите на карту: как обозначена следующая станция? | выбирают рассказывают крепят букву на мольберт коричневая трапеция |
6 станция «Что можно и что нельзя купить» | |
Читаю задание: У вас 2 большие картинки и карточки. Разложите правильно к 1 картинке, что можно купить, а к 2 –что нельзя купить. -Ребята, а что нельзя купить? | слушают отвечают |
Игра «Что можно и что нельзя купить» | |
На расстоянии размещаю картинки. -Отлично справились и получаете букву «А». Предлагаю детям выложить слово. Какое слово получилось? Дети получают конвертик с ключиком. | Подбирают нужные карточки и поясняют свой выбор. крепят букву на мольберт и совместно выкладывают слово-монета. Читают слово. |
- Ребята, у нас теперь есть ключик, посмотрим, что в сундучке? -Заберём сундучок в группу для Буратино. | Отвечают Находят золотые монеты |
Заключительная часть. Рефлексия. | |
Организую беседу: кому вы помогали, что делали, что нового узнали? -Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Спасибо вам, что сегодня постарались и смогли помочь Буратино! | отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра, как средство формирования познавательной активности дошкольников
Квест-игра, как средство формирования позновательной активности дошкольников...
Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...
Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...
Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализир...
НОД по финансовой грамотности, в форме квест игры
laquo;Что такое деньги и для чего они нужны»...
Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой форме
Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой форме...
Приказ "Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование различных форм, методов и приемов.
Приказ "Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование различных форм, методов и приемов....