Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе
на тему:
«В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Провела воспитатель:
Николаева Т.В.
Декабрь, 2022 г.
Программное содержание:
Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализировать дорожные ситуации, обосновывать свои суждения, развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать вывод. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих; воспитывать самостоятельность, умение согласовывать свои действия с партнером. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: обруч, колокольчик, мяч, руль, светофор, жезл регулировщика, значки с цифрами, презентация, проектор, звук автомобиля, песня «Автомобиль», игра по ПДД.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент «Приход инспектора ГИБДД»;
- Психологический этюд «Приветствие»;
-Загадывание загадки про автомобиль;
- Пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»;
- Игровая ситуация по станциям;
-Музыкальный танец «Автомобиль»;
-Загадывание загадки про жезл;
- Игра «Ищем жезл».
Ход квест - игры:
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИББД. ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
- Ребята, а вы знаете, чем занимается инспектор ГИБДД?
Ответы детей: Патрулирует улицу. Следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения. Следит, чтобы водители не превышали скорость. Следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Следит за состоянием дорог, знаков и светофоров.
А для начала предлагаю познакомиться:
Собрались сегодня вместе
Чтобы было интересно.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем!
Дети держатся за обруч и говорят:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе мы друзья!
Один ребёнок встаёт в обруч и все хлопают и говорят:
Здравствуй, Семён, здравствуй дружок.
Сегодня колокольчик тебе звонит. (Дети хлопают)
Инспектор ГИБДД:
Наши умные головки
Будут думать много, много
Ушки будут слушать
Глазки будут видеть
Ротик будет говорить
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Инспектор ГИБДД: Молодцы! У всех настроение хорошее? Я смотрю, вы такие дружные, сплочённые. Я уверен, что вы точно мне сможете помочь. Потому что я попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти. Надеюсь на вашу смекалку.
-Чтобы беспрепятственно пройти путь и найти этот важный предмет, нам поможет маршрутный лист.
На чём поедем, отгадайте загадку:
- Сам бежать не хочет,
Требует водителя.
Жить он сам не может
Без руководителя. (Автомобиль).
Вот и поедем мы на своих автомобилях. Когда едем, не забываем соблюдать правила дорожного движения. Я предлагаю вспомнить правила с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика::
Дорожных правил очень много
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Едем по маршруту на станцию №1. Игра «Красный, зелёный».
Инспектор ГИБДД: Станция № 1 - «Разминка».
Я предлагаю собраться в круг и поиграть в игру «Вопрос - Ответ».
- Человек, который идёт по тротуару? (пешеход)
- Кто машину ведет? (водитель)
- Сколько сигналов у светофора?
- где разрешено играть детям?
- сколько колёс у легкового автомобиля?
-Верхний сигнал светофора? (Красный)
-Что зелёный свет нам говорит? (Путь открыт)
- Где мы автобус ждем? (на остановке)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Чем заправляют машины?
На какое животное похож пешеходный переход?
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
За то, что правильно ответили на вопросы вам значок с цифрой 5.
Инспектор ГИБДД: Станция № 2. Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс»
- Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делает мальчик? Правильно ли он поступает? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?
- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)
- Молодцы! Верно!
- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».
За выполненное задание значок с цифрой 4.
Инспектор ГИБДД: Станция №3 «Разложи транспорт по видам». Много разных видов транспорта у нас встречается на дороге. Какие 3 вида транспорта мы знаем? (Наземный, воздушный, водный). Я предлагаю вам разложить их по видам.
За выполненное задание значок с цифрой 3.
Инспектор ГИБДД: Станция №4. «Музыки.»Мы приближаемся станцию музык. Здесь нам предлагается станцевать танец «Автомобиль». Как здорово мы станцевали и заработали ещё один значок с цифрой 1.
Инспектор ГИБДД: Станция №5. «Игра «Подбери картинки». Подберём маленькие картинки подходящим к большим картинкам.
Инспектор ГИБДД: За выполненное задание значок с цифрой 1.
Инспектор ГИБДД: Ребята, мы же еще не нашли мой важный предмет, который потерялся. Отгадайте загадку, что это за предмет?
Полосатая указка
Словно палочка из сказки. (жезл регулировщика)
Ребята, найдите его поскорей. (Дети ищут)
- Ребята, а сейф закрыт. Как же нам открыть этот сейф? Нам на каждой станции давали значки с цифрами. Как вы думаете, они нам смогут помочь?
Да, нам в этом помогут значки с цифрами. Ребята, у кого есть значки с цифрами подойдите ко мне и встаньте в таком порядке в каком мы получали значки с цифрами. Вот это и есть код от нашего сейфа. (5,4,3,2,1 )
Инспектор ГИБДД: Вот и закончились наши испытания. Ребята, вам понравилось такая игра? За то, что вы нашли мой важный предмет я вручаю вам новую игру по ПДД. Будем изучать ПДД дальше. На этом наша квест – игра подошла к концу. Помните, что наша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию у дошкольников представлений о правилах дорожного движения (презентация)
Презентация...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и поведения на улице
Существуют такие нормы, несоблюдение которых чревато большими проблемами. Про правила дорожного движения не случайно говорят, что они (как и воинский Устав) написаны кровью. И с этими правилами нобход...
План по самообразованию Тема: «Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через игру»
Основные задачи: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентаци...
Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализир...
Опыт работы дошкольной образовательной организации по формированию у дошкольников представлений о правилах дорожного движения. «Азбуку дорожную детям знать положено».
https://cloud.mail.ru/public/G4Sk/D9tF7zbYB...
План работы по самообразованию на тему «Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения»
План работы с детьми по ПДД в младшей группе...