НОД по финансовой грамотности, в форме квест игры
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Что такое деньги и для чего они нужны»
НОД по финансовой грамотности, в форме квест-игры.
ФИО педагога | Зверева Ю.И. | ||
Возрастная группа | подготовительная группа | ||
Форма проведения, количество обучающихся | Подгрупповое занятие; 12 человек | ||
Тема занятия | «Что такое деньги и для чего они нужны» | ||
Культурная практика | игровая; познавательно-исследовательская; коммуникативная | ||
Используемые технологии и методики | квест-технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста | ||
Культурно-смысловой контекст | Воспитание уважения к своему и чужому труду! | ||
Цель занятия | Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
- сформировать представления об истории возникновения денег - познакомить с деньгами других стран | - развивать представления о роли денег в обеспечении качества жизни человека в современном обществе | - воспитывать уважение к своему и чужому труду | |
Оборудование | Ноутбук, презентация MS P.Point, магнитная доска, рюкзак, копилка, монеты, банкноты, пластиковая карта, школьные принадлежности (букварь, ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь, фломастеры, карандаши, краски) и другие предметы (тарелка, книга, кукл, машинка, игра, часы); демонстрационный материал: картинки различных профессий, картинки куклы в зимней одежде и куклы в простом платье, летней и зимней обуви, игрушечные машинки и на пульте управления; картинки обязательных и желательных расходов с соответствующими карточками), картинка семейного бюджета, раздаточный материал: красный и зеленый сигналы, игровые деньги, медали, альбомы с деньгами, игрушечный банкомат . | ||
Форма проведения квест -игра | линейный – задания связаны по принципу звеньев одной логической цепи |
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Количественные и качественные планируемые результаты |
1.Организационный этап. Пролог (З мин.) | |||
Мотивационный | Организационный момент в кругу. Предложить детям командой поучаствовать в игре «Удачная покупка. Подарок другу». Акцентные вопросы: Как приобрести товар? Где мы можем взять деньги? Откуда берутся деньги? | коммуникативная познавательная | - определяют, что для того, чтобы получить товар, его необходимо купить; - предлагают еще 5 – 6 вариантов, для чего могут понадобиться деньги -ответы 5-6 вариантов где звзять деньги -откуда берутся деньги варианты ответов |
Ориентировочный | Ребята, к нам сегодня в гости прилетел Незнайка. Он собирается купить подарок на Новый год своему другу. У них на Луне есть магазин разными товарами, а он не знает, как и на что приобрести товары для друга. И какие именно нужны. Ребята мы поможем незнайке? Как приобрести товар? Где мы можем взять деньги? Откуда берутся деньги? Предложить детям попробовать своим трудом и умом заработать игровые деньги, выполняя задания квест-игры, а в конце игры за заработанные «деньги» купить в магазине подарок. За каждое выполненное задание дети получают по 5 бонусов | коммуникативная | -дети слушают проблемную ситуацию -ответы детей - дети присоединятся к цели, предложенной воспитателем. |
Посмотреть вместе с Незнайкой видеофильм о том, как появились деньги. Акцентные вопросы: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? Удобно ли это было? Почему? Коллекция денег России (альбом). Показать монеты и банкноты РФ, логотипы банкнот. Акцентные вопросы: Какие деньги удобнее: монеты или бумажные банкноты? Почему? Что делают для того, чтобы деньги не могли подделать? Где можно хранить деньги? | коммуникативная познавательная | - предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением | |
Исполнительский | Предлагаем детям 1 квест-задание «Труд и профессии» - Загадки о профессиях - Д\и «Что быстрее купят?» -Игра «Назови лишнее слово» -Физкультминутка «Монетка» | коммуникативная игровая познавательная двигательная Дети выполняют квест-задания Отправляются вместе с Незнайкой в магазин за подарками и приобретают их. | -отгадывают загадки -развивают умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. - правильно определяют не менее 6-10 картинок на обязательные и желательные расходы - правильно распределяют все предложенное на товары и услуги, не менее 10 - правильно определяют , какой товар дороже и объясняют почему , не менее 5 -дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда ,еда) -учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене. - дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жилье, одежда, еда) За правильно выполненные задания получают банкноты |
Предлагаем детям 2 квест-задание «Хочу!» и «Надо!» Расположить картинки согласно схемам, определяя обязательные и желательные расходы. | |||
Предлагаем детям 3 квест-задание «Товары и услуги» Игра «Сигнальщики» - поднять зеленые «сигналы», если товар, поднять красные «сигналы», если услуга Задание «Цена» - определить, какой товар на картинке дороже и почему? | |||
Предлагаем детям 3 квест-задание Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. | |||
Предлагаем детям 4 квест-задание «Распределение семейного бюджета» - распределить 20 бонусов по приоритетности расходов Пальчиковая гимнастика «Кассир» | |||
Педагог проводит подсчет полученных банкнот за выполнение различных заданий и предлагает отправиться вместе с Незнайкой в магазин за подарками. | |||
Рефлексивный | Мы помогли Незнайке купить подарок для друга на Новый год? Наш гость за вашу помощь, купил и вам подарки. Незнайка дарит вам игрушечный банкомат! Ему пора отправляться на Луну к другу! Давайте попрощаемся с ним и пожелаем хорошей дружбы! Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Вам хотелось бы узнать еще больше о деньгах? О чем спросите родителей? В кругу – пожелание своим друзьям. | рефлексивная коммуникативная
рефлексивная коммуникативная | -ответ детей - называют не менее 1 затруднения; -дети забирают подарок для группы -прощаемся с Незнайкой - определяют не менее 1 полученного знания, которое помогло справиться с заданием - озвучивают стремление быть успешными в школе |
Перспективный | Педагог интересуется о том, что хотелось бы ребятам еще узнать о деньгах, предлагает узнать у родителей: «Как «растут» деньги, если их хранить в банке?» | коммуникативная | Побеседуют с родителями о хранении денег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»
Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации...
Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"
Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...
Родительское собрание «Финансовая грамотность» в форме деловой игры
Родительское собрание.Форма проведения: деловая игра.Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудн...
НОД по финансовой грамотности на основе квест-игры «В поисках сюрприза» (подготовительная к школе группа)
Создание условий для формирования основ финансовой грамотности, представлений о понятии «реклама» и её назначении через игровую деятельность....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет
Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Прав...
ОД в форме квест-игры по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности...