Квест-игра, как средство формирования познавательной активности дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
Квест-игра, как средство формирования позновательной активности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Квест-игра, как средство формирования познавательной активности дошкольников
2 слайд
Квест-игра – эффективное педагогическое средство, направленное на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, что является основным принципом дошкольного образования Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
3 слайд
Используя такие игры можно достичь образовательных целей
Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.
Реализовать проектную и игровую деятельность,
Познакомить с новой информацией,
Закрепить имеющиеся знания,
Отработать на практике умения детей.
4 слайд
Игра-квест помогает реализовать задачи:
Образовательные –участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
5слайд Структура квеста
6 слайд
Требования к заданиям
Оригинальность,
доступность,
адекватность ситуации.
7 слайд.
Принципы
Доступность,
Системность – логическая связь заданий между собой,
Эмоциональная окрашенность заданий,
Расчет времени
Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста,
Наличие видимого конечного результата обратной связи.
8 слайд
Условия
Безопасность игр
Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей.
Мирный способ решения споров и конфликтов.
9 слайд
Роль педагога в игре
Координировать деятельность детей
Составляя сценарий квест-игры, продумываются интересные и яркие моменты. Любая квест-игра всегда начинается с сюрпризного момента, например, письмо в красивом конверте, посылка с волшебной книгой, карта с маршрутом. Таким образом, общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.
Особенностью квест-игры является то, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
10 слайд
Используемые темы квест-игр -
В нашей практике мы часто обращаемся к квест-играм различным по своей тематике.
Перечислю некоторые из них:
«Урожай для Осени»
«День Победы»
«Добрые волшебники» (экологический квест)
«23 Февраля»
Данные квест-игры проводились на свежем воздухе по всей территории детского сада. Центральное действие происходило на спортивной площадке. Квест-игры были направлены как на развитие познавательной активности, так и на развитие физической и творческой деятельности детей.
11 слайд
КВЕСТ «УРОЖАЙ ДЛЯ ОСЕНИ»
(для детей старших и подготовительных групп)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
- закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
- беседы об осенних изменениях в природе, о жизни животных и птиц;
- беседы о правилах поведения в лесу;
- разучивание подвижны игр;
- изготовление атрибутов (осенние листья, лужи, мусорные баки по типу мусора)
Действующие лица:
Ведущий, Осень, Баба Яга, Лесовик, Белочка, Сова, туристы, бабушка.
12 слайд
Спортивная площадка детского сада
Квест-игра «Урожай для осени», началась общим сбором детей всех групп параллели на спортивной площадке детского сада. Основной мотивацией для участия в квесте послужил призыв Осени помочь ей найти украденный Бабой Ягой урожай. Баба Яга согласилась вернуть урожай в обмен на выполнение детьми ряда заданий, опираясь на предоставленные маршрутные карты. Дети решили помочь Осени найти ее дары. Выбрали капитанов команд и отправились по маршруту.
13 слайд
Педагог помог разобраться детям в маршрутной карте и определить последовательность выполнения заданий.
14 слайд
Каждый пункт обозначен на плане маршрута и табличками на площадках.
15 слайд
Я вам сейчас подробно расскажу по каждому заданию.
Детям предлагалось выполнить следующие задания, направленные на развитие познавательной активности:
1. Собрать фрукты и овощи в разные корзины;
2. В процессе проведения задания детям задавались вопросы: как называется фрукт (овощ)? Где растет (грядка, дерево, куст)? Какие блюда из них можно приготовить?
3. Познавательный рассказ об истории появления картофеля в России.
За каждое выполнение задание дети получили фрукт или овощ, которые потом приносили в корзину Осени.
16 слайд
1. Назвать съедобные и несъедобные грибы и собрать их в разные корзины.
2. Разгадать осенний кроссворд с загадками.
17 слайд
1. Собрать картинку по числовому ряду от 1 до 10.
2. Решить математические задачи на осеннюю тематику (например, на тарелке у бельчат лежало 5 подосиновиков и 4 белых гриба. Сколько всего грибов лежало на тарелке? Каждому бельчонку досталось по 1 грибу. Сколько было бельчат?)
18 слайд
1. Разобрать листья деревьев по форме и по цвету, назвать с какого они дерева;
2. Объяснение знака «Правило поведение в лесу».
19 слайд
1. Отсортировать мусор: пластиковый, бумажный, металлический в разные баки.
2. Дидактическая экологическая игра «Подбери знак соответствующий экологической ситуаций».
20 слайд
Итог квеста
Завершая последнее задание сказочного маршрута, дети рассказывали Осени о том, какие испытания они проходили, что вспомнили и что узнали нового. Далее проводился флэш-моб.
После этого Осень вручила командам сладкие призы.
Таким образом, были выполнены все поставленные задачи. Квест—игра соответствовала требованиям, условиям и принципам.
Вывод.
Квест игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованиям ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240738-1365694384.png)
"Экспериментирование как средство формирования познавательной активности дошкольников"
Консультация для педагогов...
психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»
Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-1092899-1544675901.jpg)
Педагогическая находка Технология «Путешествие по реке времени», как средство формирования познавательной активности дошкольников
Развитие познавательных интересов посредством совместной поисково - исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-940048-1515914585.jpg)
Буклет на тему "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников"
В буклете "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников" представлены цели, задачи, принципы типы мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1382495-1704991710.jpg)
Мастер-класс "Развивающие игры В.В. Воскобовича, как средство формирования познавательной активности дошкольников".
laquo;Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича - уникальная, игровая технология для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста и на протяжении всего...