Квест-игра, как средство формирования познавательной активности дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Тадевосян Нарине Патвакановна

Квест-игра, как средство формирования позновательной активности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест. урожай для осени42.19 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Квест-игра, как средство формирования познавательной активности дошкольников

2 слайд

Квест-игра – эффективное педагогическое средство, направленное на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, что является основным принципом дошкольного образования  Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

3 слайд

Используя такие игры можно достичь образовательных целей

Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.

Реализовать проектную и игровую деятельность,

Познакомить с новой информацией,

Закрепить имеющиеся знания,

Отработать на практике умения детей.

4 слайд

Игра-квест помогает реализовать задачи:

Образовательные –участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей  и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

5слайд Структура квеста

6 слайд

Требования к заданиям

Оригинальность,

доступность,

адекватность ситуации.

7 слайд.

Принципы

Доступность,

Системность – логическая связь заданий между собой,

Эмоциональная окрашенность заданий,

Расчет времени

Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста,

Наличие видимого конечного результата обратной связи.

8 слайд

Условия

Безопасность игр

Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей.

Мирный способ решения споров и конфликтов.

9 слайд

Роль педагога в игре

Координировать деятельность детей

Составляя сценарий квест-игры, продумываются интересные и яркие моменты. Любая квест-игра всегда начинается с сюрпризного момента, например, письмо в красивом конверте, посылка с волшебной книгой, карта с маршрутом. Таким образом, общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.

Особенностью квест-игры является то, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

10 слайд

Используемые темы квест-игр -

В нашей практике мы часто обращаемся к квест-играм различным по своей тематике.

Перечислю некоторые из них:

 «Урожай для Осени»

«День Победы»

«Добрые волшебники» (экологический квест)

«23 Февраля»

Данные квест-игры проводились на свежем воздухе по всей территории детского сада. Центральное действие происходило  на спортивной площадке. Квест-игры были направлены как на развитие познавательной активности, так и на развитие физической и творческой деятельности детей.

11 слайд

КВЕСТ «УРОЖАЙ ДЛЯ ОСЕНИ»
(для детей старших и подготовительных групп)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа:

  • беседы об осенних изменениях в природе, о жизни животных и птиц;
  • беседы о правилах поведения в лесу;
  • разучивание подвижны игр;
  • изготовление атрибутов (осенние листья, лужи, мусорные баки по типу мусора)

Действующие лица:

Ведущий, Осень, Баба Яга, Лесовик, Белочка, Сова, туристы, бабушка.

12 слайд

Спортивная площадка детского сада  

Квест-игра «Урожай для осени», началась общим сбором детей всех групп параллели на спортивной площадке детского сада. Основной мотивацией для участия в квесте послужил призыв Осени помочь ей найти украденный Бабой Ягой урожай. Баба Яга согласилась вернуть урожай в обмен на выполнение детьми ряда заданий, опираясь на предоставленные маршрутные карты. Дети решили помочь Осени найти ее дары. Выбрали капитанов команд и отправились по маршруту.

13 слайд

Педагог помог разобраться детям в маршрутной карте и определить последовательность выполнения заданий.

14 слайд

Каждый пункт обозначен на плане маршрута и табличками на площадках.

 

15 слайд

Я вам сейчас подробно расскажу по каждому заданию.

Детям предлагалось выполнить следующие задания, направленные на развитие познавательной активности: 

1. Собрать фрукты и овощи в разные корзины;

2. В процессе проведения задания детям задавались вопросы: как называется фрукт (овощ)? Где растет (грядка, дерево, куст)? Какие блюда из них можно приготовить?

3. Познавательный рассказ об истории появления картофеля в России.

За каждое выполнение задание дети получили фрукт или овощ, которые потом приносили в корзину Осени.  

16 слайд

1. Назвать съедобные и несъедобные грибы и собрать их в разные корзины.

2. Разгадать осенний кроссворд с загадками.

17 слайд

1. Собрать картинку по числовому ряду от 1 до 10.

2. Решить математические задачи на осеннюю тематику (например, на тарелке у бельчат  лежало 5 подосиновиков  и 4 белых гриба. Сколько всего грибов лежало на тарелке? Каждому бельчонку досталось по 1 грибу. Сколько было бельчат?)

18 слайд

1. Разобрать листья деревьев по форме и по цвету, назвать с какого они дерева;

2. Объяснение знака «Правило поведение в лесу».

19 слайд

1. Отсортировать мусор: пластиковый, бумажный, металлический в разные баки.

2. Дидактическая экологическая игра  «Подбери знак соответствующий экологической ситуаций».

20 слайд

Итог квеста

Завершая последнее задание  сказочного маршрута, дети рассказывали Осени о том, какие испытания они проходили, что вспомнили  и что узнали нового. Далее проводился флэш-моб.

После этого Осень вручила командам сладкие призы.

Таким образом, были выполнены все поставленные задачи. Квест—игра соответствовала требованиям, условиям и принципам.

Вывод.

Квест игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованиям ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка Технология «Путешествие по реке времени», как средство формирования познавательной активности дошкольников

Развитие познавательных интересов посредством совместной поисково - исследовательской деятельности....

Буклет на тему "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников"

В буклете  "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников" представлены цели, задачи, принципы типы мотивации....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мастер-класс "Развивающие игры В.В. Воскобовича, как средство формирования познавательной активности дошкольников".

laquo;Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича - уникальная, игровая технология для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста и на протяжении всего...

Дидактические игры как средства формирования познавательной активности дошкольников при ознакомлении с миром природы.

Дидактические игры как средства формирования познавательной активности дошкольников при ознакомлении с миром природы....