Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко».

Цель: Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко - близко.

Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Раздаточный материал: геометрические фигуры,(квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные на палочки.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла, конверт, 2 корзины, шишки.

Ход занятия: Воспитатель: Сколько пальцев на руке? У морской звезды лучей? Клювов у пяти грачей? Лопастей у листьев клена? Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять). Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5) Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза). Воспитатель: А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке. (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.) Какие вы молодцы! Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два три, четыре, пять, Будем вместе повторять, Один да четыре, будет пять, Два, да три, тоже пять, Всю пятерку изучили, А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем. Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. ( Достаю игрушку: куклу) Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) Воспитатель: молодец (выбранный ребенок, помог кукле Маше, но это еще не все. Сегодня кукла Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук) Воспитатель: А теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей). Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей) Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но кукла Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур). Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть в игу «Далеко - близко». Кукла Маша очень любит ходить в лес и собирать шишки в свою корзину. Воспитатель: на полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить). Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Цель:

Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Знакомство с понятием далеко - близко.

Задачи:

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Раздаточный материал: геометрические фигуры,(квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные на палочки.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла, конверт, 2 корзины, шишки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сколько пальцев на руке?

У морской звезды лучей?

Клювов у пяти грачей?

Лопастей у листьев клена?

Про все это рассказать.

Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза). Воспитатель: А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.) Какие вы молодцы!

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. ( Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец (выбранный ребенок, помог кукле Маше, но это еще не все. Сегодня кукла Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: А теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей).

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но кукла Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть в игу «Далеко - близко». Кукла Маша очень любит ходить в лес и собирать шишки в свою корзину.

Воспитатель: на полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палоч...

Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Различие геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группеЛексическая тема: «Мебель».Математическая тема: «Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Р...

"Значение понятий "далеко-близко"

Технологическая карта открытого занятия на тему: "Значение понятий "далеко-близко"...

Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»

Цель:Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Закрепление знаний геомет...

Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко....

Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Познавательное развитие(Математические представления).Тема:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу».

Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу....