"Значение понятий "далеко-близко"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ооржак Елена Константиновна

Технологическая карта открытого занятия на тему: "Значение понятий "далеко-близко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Херел» с.Хондергей муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республика Тыва

Технологическая карта

открытого занятия по ФЭМП

на тему: Значение понятий «далеко – близко»

Подготовила: воспитатель Ооржак Е.К

с. Хондергей

Тема: «Значение понятий «далеко - близко»»

 Цель: Познакомить детей со значением слов далеко – близко. Учить пользоваться словами «далеко», «близко», определять расположение предметов по отношению к себе.

 Задачи:

  1. Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов; Способствовать умению устанавливать независимость числа предметов от формы расположения, размера, расстояния между ними;
  2. Развивать  воображение, внимание ,логическое мышление детей.
  3. Воспитывать усидчивость.

 Методы и приемы: словесные (вопросы – ответы), практические (выполнение заданий, физминутка).

Материалы и оборудование: демонстрационные и раздаточные материалы, цветные карандаши, красные, синие, белые ленты, презентация.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

  1. Организационный момент

Приветствия

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Давайте все похлопаем и ножками потопаем

Друг другу улыбнемся,

Приготовим ушки, чтобы лучше слушать!

Приготовим глазки – чтоб не пропустить ничего!

Садимся за столы, спины держим прямо.

Слушаем  внимательно, отвечаем четко и полными ответами!

Дети здороваются друг с другом

  1. Мотивация образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

-Ребята, кто-то тут оставил  коробку, она закрыта и в ней что-то лежит. Чтобы коробку открыть и узнать что в ней, надо отгадать загадку, которая написана на коробке. Отгадаем?

Загадывание загадки

Длинноухий очень ловкий

По утрам грызет морковку,

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом серый, зимой белый,

Он, скажите, вам знаком?

Про кого эта загадка?       (зайка)

Дети отгадывают загадку

  1. Основная часть

Появляется зайка, которая не знает значение слов далеко и близко.

 Цель: Познакомить детей со значением слов далеко – близко. Учить определять расположение предметов по отношению к себе.

(После отгадки достает из коробочки игрушку – зайку)  

- Ребята, зайка  оказывается шёл  в гости к ёжику и белочке. Шёл, шёл и забыл, куда ему теперь идти. Остановился зайчик у двух дорог, а по какой дороге идти не знает. Потому, что не знает значение слов далеко и близко. А идти надо по той дороге, которая короче, чтобы быстрее дойти.

- Куда зайчик дойдёт быстрее?  (до ёжика).

- Почему?  (Потому что дорога до ёжика короче (ближе) чем до белочки).

- Давайте покажите зайчику короткую дорогу до ёжика.

- А дорога до белочки, какая?

Дети  отвечают на вопросы

Подвижная игра «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

Цель: приучить детей внимательно слушать, упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Физминутка

«Зайчишки»

Практическая работа

Сейчас мы поиграем в игру «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

-Я буду называть ребенка, и говорить через какие ленты прыгать.

-(Имя ребенка), перепрыгни через ленты, которые расположены далеко друг от друга.

-(Имя ребенка), перепрыгни через ленты, которые расположены близко друг к другу.

-(Имя ребенка) перепрыгни через синие ленты.

-Ты прыгнула далеко или близко?

-(Имя ребенка) перепрыгни через белые ленты.

-Ты прыгнул близко или далеко?

—Посчитайте, сколько красных полосок?

Как они расположены друг от друга?

(синие полоски расположены далеко друг от друга)

- Вот молодцы! Как вы хорошо и быстро справились.

 А теперь я раздаю вам листочки, а на ней рисунок посмотрите повнимательнее ребята.

-Кого вы видите на рисунке?

-Что делает лошадь?

-Сколько жеребят видите?        

-Этот жеребенок стоит близко к маме-лошади или далеко?

-Куда убежал этот жеребенок с мамой-лошадью?

-А теперь обведите красным карандашом жеребенка в кружок, который далеко от мамы.

-Наверно вы устали давайте немножко отдохнем.

(видеозапись)

Ребята у вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

3. Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу.

Зайка: Как с вами весело! Но меня друзья ждут. Спасибо, что объяснили, что значит далеко, а что значит близко! До свидания!

Дети перепрыгивает через  ленты,  которые расположены по-разному

и называют цвета и считают

Дети отвечают

Делают физминутку

Называют геометрические фигуры и располагают их по задании

III.Заключительная часть

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

-Ребята, с какими понятиями мы сегодня познакомились?

Тогда, подойдите сначала ко мне близко, а теперь отойдите  от меня далеко. Молодцы!

-Спасибо ребята, мне было очень приятно и интересно с вами работать.

Дети повторяют

 и отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"

Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......

Значение детской природовенческой литературы в расширении значений дошкольников о животном мире.

Значение детской природовенческой литературы в расширении значений дошкольников о животном мире....

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

информация для родителей «Каждая доза имеет значение» «Время имеет значение» «Что нужно знать родителям о детских прививках»

Единая неделя иммунизации (ЕНИ) — шанс защитить себя и своего ребенка от опасных инфекций С 24 по 30 апреля 2023 года проводится Единая неделя иммуни...