"Значение понятий "далеко-близко"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта открытого занятия на тему: "Значение понятий "далеко-близко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Херел» с.Хондергей муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республика Тыва
Технологическая карта
открытого занятия по ФЭМП
на тему: Значение понятий «далеко – близко»
Подготовила: воспитатель Ооржак Е.К
с. Хондергей
Тема: «Значение понятий «далеко - близко»»
Цель: Познакомить детей со значением слов далеко – близко. Учить пользоваться словами «далеко», «близко», определять расположение предметов по отношению к себе.
Задачи:
- Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов; Способствовать умению устанавливать независимость числа предметов от формы расположения, размера, расстояния между ними;
- Развивать воображение, внимание ,логическое мышление детей.
- Воспитывать усидчивость.
Методы и приемы: словесные (вопросы – ответы), практические (выполнение заданий, физминутка).
Материалы и оборудование: демонстрационные и раздаточные материалы, цветные карандаши, красные, синие, белые ленты, презентация.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
| ||||
| ||||
Приветствия | - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Давайте все похлопаем и ножками потопаем Друг другу улыбнемся, Приготовим ушки, чтобы лучше слушать! Приготовим глазки – чтоб не пропустить ничего! Садимся за столы, спины держим прямо. Слушаем внимательно, отвечаем четко и полными ответами! | Дети здороваются друг с другом | ||
| ||||
Сюрпризный момент. | -Ребята, кто-то тут оставил коробку, она закрыта и в ней что-то лежит. Чтобы коробку открыть и узнать что в ней, надо отгадать загадку, которая написана на коробке. Отгадаем? Загадывание загадки Длинноухий очень ловкий По утрам грызет морковку, Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом серый, зимой белый, Он, скажите, вам знаком? Про кого эта загадка? (зайка) | Дети отгадывают загадку | ||
| ||||
Появляется зайка, которая не знает значение слов далеко и близко. Цель: Познакомить детей со значением слов далеко – близко. Учить определять расположение предметов по отношению к себе. | (После отгадки достает из коробочки игрушку – зайку) - Ребята, зайка оказывается шёл в гости к ёжику и белочке. Шёл, шёл и забыл, куда ему теперь идти. Остановился зайчик у двух дорог, а по какой дороге идти не знает. Потому, что не знает значение слов далеко и близко. А идти надо по той дороге, которая короче, чтобы быстрее дойти. - Куда зайчик дойдёт быстрее? (до ёжика). - Почему? (Потому что дорога до ёжика короче (ближе) чем до белочки). - Давайте покажите зайчику короткую дорогу до ёжика. - А дорога до белочки, какая? | Дети отвечают на вопросы | ||
Подвижная игра «Прыгаем близко, прыгаем далеко» Цель: приучить детей внимательно слушать, упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед Физминутка «Зайчишки» Практическая работа | Сейчас мы поиграем в игру «Прыгаем близко, прыгаем далеко». -Я буду называть ребенка, и говорить через какие ленты прыгать. -(Имя ребенка), перепрыгни через ленты, которые расположены далеко друг от друга. -(Имя ребенка), перепрыгни через ленты, которые расположены близко друг к другу. -(Имя ребенка) перепрыгни через синие ленты. -Ты прыгнула далеко или близко? -(Имя ребенка) перепрыгни через белые ленты. -Ты прыгнул близко или далеко? —Посчитайте, сколько красных полосок? Как они расположены друг от друга? (синие полоски расположены далеко друг от друга) - Вот молодцы! Как вы хорошо и быстро справились. А теперь я раздаю вам листочки, а на ней рисунок посмотрите повнимательнее ребята. -Кого вы видите на рисунке? -Что делает лошадь? -Сколько жеребят видите? -Этот жеребенок стоит близко к маме-лошади или далеко? -Куда убежал этот жеребенок с мамой-лошадью? -А теперь обведите красным карандашом жеребенка в кружок, который далеко от мамы. -Наверно вы устали давайте немножко отдохнем. (видеозапись) Ребята у вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их. Расположите их так, чтобы: 1. Круг лежал близко к квадрату. 2. Квадрат лежал близко к треугольнику. 3. Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу. Зайка: Как с вами весело! Но меня друзья ждут. Спасибо, что объяснили, что значит далеко, а что значит близко! До свидания! | Дети перепрыгивает через ленты, которые расположены по-разному и называют цвета и считают Дети отвечают Делают физминутку Называют геометрические фигуры и располагают их по задании | ||
III.Заключительная часть | ||||
Рефлексия Закрепление пройденного материала | -Ребята, с какими понятиями мы сегодня познакомились? Тогда, подойдите сначала ко мне близко, а теперь отойдите от меня далеко. Молодцы! -Спасибо ребята, мне было очень приятно и интересно с вами работать. | Дети повторяют и отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"
Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......
Значение детской природовенческой литературы в расширении значений дошкольников о животном мире.
Значение детской природовенческой литературы в расширении значений дошкольников о животном мире....
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...
Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5
Конспект ООД в старшей группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...
информация для родителей «Каждая доза имеет значение» «Время имеет значение» «Что нужно знать родителям о детских прививках»
Единая неделя иммунизации (ЕНИ) — шанс защитить себя и своего ребенка от опасных инфекций С 24 по 30 апреля 2023 года проводится Единая неделя иммуни...