Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу»

Цель: научить считать в пределах 5 по образцу.

Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога: Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов).

Оборудование для детей: Набор фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки- «чеки» с 3-5 кругами.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, подходите ко мне.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Сегодня на занятие к нам пришел белый мишка. Дело в том, что он перепутал части суток и теперь не знает, что и когда надо делать. Давайте ему поможем разобраться. Скажите, пожалуйста, сколько всего частей суток? Верно, четыре. Назовите. А сейчас давайте посмотрим на картинки и поможем мишке расставить их по порядку:

Воспитатель: - Первая загадка:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Воспитатель: - Верно это утро. Давайте поставим первую картинку, где изображено утро и она будет первой.

Воспитатель: - Вторая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: - Ребята, найдите картинку, где нарисован день, поставьте ее на второе место.

Воспитатель: - Третья загадка:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Воспитатель: - Найдите третью картинку. Четвертая загадка:

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

Воспитатель: - Ребята, найдите последнюю картинку. Молодцы! Вот мишка, теперь ты разобрался в частях суток. А мы с ребятами немного разомнемся.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на места. Посмотрите, мишка еще принес с собой набор фигур и просит назвать их и разложить по коробкам. (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Дети называют, показывают фигуру, определяют форму, цвет и раскладывают по коробкам.

Воспитатель: - Вот и еще немного помогли мишутке. А сейчас я предлагаю поиграть в магазин. Посмотрите, сколько матрешек стоит у меня на полке в магазине? (3 матрешки). Поставьте и вы столько матрешек у себя на карточке на верхнюю полочку. На вторую поставьте столько же кубиков. Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали три кубика? Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат карточки- «чеки». Возьмите чек с синими кругами. И купите столько же матрешек, сколько кругов на «чеке».

Воспитатель: - Какие игрушки вы купили? Сколько? Почему вы купили столько игрушек? Теперь возьмите «чек» с красными кругами. Купите столько же игрушек (кубиков). Возьмите «чек» с желтыми кругами, купите столько же игрушек. Какие игрушки вы купили? Сколько? Почему вы купили столько игрушек? (потому что на чеке 5 кругов).

Воспитатель: - Ребята, мишке у нас понравилось и он предлагает с ним поиграть в игру «День и ночь». Ведь он теперь научился различать части суток. (игра проводится 3-4 раза)

Подвижная игра «День и ночь»

День - дети двигаются по группе.

Ночь – дети приседают, спят.

Воспитатель: - Ребята, кому вы сегодня помогали? Что мы делали на занятии? Какое задание понравилось? Что было сложным? Ну а мишка говорит вам спасибо за помощь и прощается свами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5....

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток.  Слева, в середине, справа"...