Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закрепление знаний геометрических фигур.
Знакомство с понятием далеко - близко.
Задачи:
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные на палочки.
Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла, конверт, 2 корзины, шишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
МБОУ«СОШ №4» им В.В. Бианки воспитатель Чевалкова Т.А
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Цель:
Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закрепление знаний геометрических фигур.
Знакомство с понятием далеко - близко.
Задачи:
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные на палочки.
Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла, конверт, 2 корзины, шишки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сколько пальцев на руке?
У морской звезды лучей?
Клювов у пяти грачей?
Лопастей у листьев клена?
Про все это рассказать.
Нам поможет цифра… (пять).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза). Воспитатель: А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.) Какие вы молодцы!
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два три, четыре, пять,
Будем вместе повторять,
Один да четыре, будет пять,
Два, да три, тоже пять,
Всю пятерку изучили,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. ( Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)
Воспитатель: молодец (выбранный ребенок, помог кукле Маше, но это еще не все. Сегодня кукла Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)
Воспитатель: А теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей).
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но кукла Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть в игу «Далеко - близко». Кукла Маша очень любит ходить в лес и собирать шишки в свою корзину.
Воспитатель: на полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».
-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палоч...
Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Различие геометрических фигур.
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группеЛексическая тема: «Мебель».Математическая тема: «Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Р...
"Значение понятий "далеко-близко"
Технологическая карта открытого занятия на тему: "Значение понятий "далеко-близко"...
Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко....
Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Познавательное развитие(Математические представления).Тема:...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу».
Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу....
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко».Цель: Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и н...