Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко.
Познавательное развитие
(Математические представления).
Тема: Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей. (П).
Цель: формирование математических представлений у детей.
Задачи. Образовательные: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко.
Развивающие: Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют считать в пределах 5 по образцу и названному числу. Знают значение слов далеко – близко. Умеют составлять целостное изображение предмета из его частей.
Материал и оборудование: Геометрические фигуры, разрезанные на 3 части на каждого ребенка, пластмассовые шарики, геометрические фигуры большие 5 шт, 4 корзинки.
Словарь: далеко – близко.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на столе и предлагает заглянуть детям в неё, чтобы посмотреть, что там лежит)
- Дети, посмотрите, а что это за корзина? Давайте узнаем, что в ней?
- В ней лежат геометрические фигуры.
-Точно, но, чтобы все смогли увидеть, какие здесь есть геометрические фигуры, нам нужно занять свои места.
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом)
- Я буду доставать по одной фигуре из корзины, а вы мне будете называть их, а то я их совсем позабыла, поможете мне?
(Достаются фигуры по очереди: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)
2.Основная часть.
-Какие вы молодцы! Знаете все фигуры! А так ли хорошо вы умеете запоминать? Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур?
(счет вместе с детьми)
-А теперь сыграем с вами в игру «Запомни меня»! Смотрите внимательно, как располагаются фигуры!
(перед детьми на планшет выставляются фигуры в определенном порядке, и предлагается назвать, какая фигура, где стоит)
-Сейчас вам нужно будем запомнить, как они стоят, а после того, как вы закроете глаза, я поменяю фигуры местами, и вам нужно будет сказать, что здесь изменилось!
-А теперь закрываем глаза
(педагог меняет фигуры местами произвольно)
-Открываем глазки и смотрим, что изменилось!
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
-Вы такие молодцы, ребята! Все правильно смогли назвать. А прежде, чем мы начнем следующую игру, нам нужно с вами сделать зарядку! Давайте поднимемся со стульчиков, чтобы вам было удобнее!
(Упражнения – рывки руками вверх-вниз, влево-вправо. Наклоны вперед - назад)
-Отлично, теперь, когда мы сделали зарядку, мы готовы дальше играть! Сейчас нам нужно будет поделиться на 2 команды!
-Наша игра называется «Близко - далеко». Сейчас каждый из вас получит шарик, который нужно будет закинуть в корзинку, но все не так просто! Корзины у нас 4, по 2 для каждой команды, одна стоит далеко, а другая близко. Каждой паре из команды будет команда кидать в дальнюю корзину или ближнюю, ваша задача попасть в нужную корзину!
(Детям раздаются мячики и называются команды «дальняя корзина» и «ближняя корзина», игра заканчивается, когда все дети кинули мячик, побеждает команда, у которой больше правильно закинутых мячиков)
-Вы отлично все справились, в следующий раз обязательно еще поиграем в эту игру! А за то, что вы так активно и дружно играли, на столах вас ждем маленький сюрприз. Садитесь на свои места и внимательно посмотрите!
-Итак, посмотрите внимательного, у каждого из вас лежит маленький сюрприз, у всех есть?
-А чтобы узнать, что это, его нужно аккуратно собрать, но дам вам подсказку, это то, что мы с вами находили сегодня в корзинке!
-Теперь попробуйте собрать и каждый узнает, что у него.
(помогает собирать фигуру тем детям, у которых трудно получается)
3.Итог занятия.
-Вы сегодня очень хорошо постарались, со всеми задачами справились. Вам понравились игры?
-Мне тоже понравилось с вами играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika09.01docx.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Математические представления).
Тема: Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей. (П).
Цель: формирование математических представлений у детей.
Задачи. Образовательные: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко.
Развивающие: Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют считать в пределах 5 по образцу и названному числу. Знают значение слов далеко – близко. Умеют составлять целостное изображение предмета из его частей.
Материал и оборудование: Геометрические фигуры, разрезанные на 3 части на каждого ребенка, пластмассовые шарики, геометрические фигуры большие 5 шт, 4 корзинки.
Словарь: далеко – близко.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на столе и предлагает заглянуть детям в неё, чтобы посмотреть, что там лежит)
- Дети, посмотрите, а что это за корзина? Давайте узнаем, что в ней?
- В ней лежат геометрические фигуры.
-Точно, но, чтобы все смогли увидеть, какие здесь есть геометрические фигуры, нам нужно занять свои места.
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом)
- Я буду доставать по одной фигуре из корзины, а вы мне будете называть их, а то я их совсем позабыла, поможете мне?
(Достаются фигуры по очереди: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)
2.Основная часть.
-Какие вы молодцы! Знаете все фигуры! А так ли хорошо вы умеете запоминать? Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур?
(счет вместе с детьми)
-А теперь сыграем с вами в игру «Запомни меня»! Смотрите внимательно, как располагаются фигуры!
(перед детьми на планшет выставляются фигуры в определенном порядке, и предлагается назвать, какая фигура, где стоит)
-Сейчас вам нужно будем запомнить, как они стоят, а после того, как вы закроете глаза, я поменяю фигуры местами, и вам нужно будет сказать, что здесь изменилось!
-А теперь закрываем глаза
(педагог меняет фигуры местами произвольно)
-Открываем глазки и смотрим, что изменилось!
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
-Вы такие молодцы, ребята! Все правильно смогли назвать. А прежде, чем мы начнем следующую игру, нам нужно с вами сделать зарядку! Давайте поднимемся со стульчиков, чтобы вам было удобнее!
(Упражнения – рывки руками вверх-вниз, влево-вправо. Наклоны вперед - назад)
-Отлично, теперь, когда мы сделали зарядку, мы готовы дальше играть! Сейчас нам нужно будет поделиться на 2 команды!
-Наша игра называется «Близко - далеко». Сейчас каждый из вас получит шарик, который нужно будет закинуть в корзинку, но все не так просто! Корзины у нас 4, по 2 для каждой команды, одна стоит далеко, а другая близко. Каждой паре из команды будет команда кидать в дальнюю корзину или ближнюю, ваша задача попасть в нужную корзину!
(Детям раздаются мячики и называются команды «дальняя корзина» и «ближняя корзина», игра заканчивается, когда все дети кинули мячик, побеждает команда, у которой больше правильно закинутых мячиков)
-Вы отлично все справились, в следующий раз обязательно еще поиграем в эту игру! А за то, что вы так активно и дружно играли, на столах вас ждем маленький сюрприз. Садитесь на свои места и внимательно посмотрите!
-Итак, посмотрите внимательного, у каждого из вас лежит маленький сюрприз, у всех есть?
-А чтобы узнать, что это, его нужно аккуратно собрать, но дам вам подсказку, это то, что мы с вами находили сегодня в корзинке!
-Теперь попробуйте собрать и каждый узнает, что у него.
(помогает собирать фигуру тем детям, у которых трудно получается)
3.Итог занятия.
-Вы сегодня очень хорошо постарались, со всеми задачами справились. Вам понравились игры?
-Мне тоже понравилось с вами играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Далеко – близко»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21949209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
"Значение понятий "далеко-близко"
Технологическая карта открытого занятия на тему: "Значение понятий "далеко-близко"...
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Цель:Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Закрепление знаний геомет...
Математика средняя группа "Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей."
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко....
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко».Цель: Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и н...