Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гумерова Галина Николаевна

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов" с презентацией

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из произведения:

«Муха-муха Цокотуха позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла

Пришла муха на базар и купила самовар.»

Из какого произведения этот отрывок?

Дети: Муха-Цокотуха

Воспитатель: Молодцы. А кто знает, кто написал это произведение?

Дети: Корней Чуковский

Воспитатель: Правильно. А хотите узнать какую денежку нашла наша муха? Хорошо. Предлагаю посмотреть, что это ребята у меня в руке? (показывает копилку)

Дети: Копилка

Воспитатель: Правильно. А для чего нужна копилка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. В моей копилке есть разные деньги (показывает детям деньги в копилке). Мы сейчас с вами посмотрим видео «Откуда берутся деньги?»

Воспитатель: Вот ребята мы посмотрели и узнали, что деньги бывают разными. Железные деньги называются монетами, а бумажные деньги называются банкнотами. А вы сейчас, пожалуйста ответьте мне, чем же деньги отличаются.

Игра «Закончи предложение…»

 Я начну предложения, а вы будете их заканчивать:

Монета круглая, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота …
Монета звенит, а банкнота …
Монета тяжелая, а банкнота… (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, а теперь ребята скажите, что же такое деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это такой предмет, за который можно все купить. Например, хлеб можно купить за несколько монет. А вот, например, куртку можно купить за несколько банкнот.

Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Разложи деньги». Мы с вами монеты будем складывать в копилку, а банкноты в кошелёк.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А где же хранят ваши родители деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно у всех взрослых есть кошелёк. В кошельке лежат деньги. Мы можем их посмотреть, потрогать, посчитать. Хватит ли нам денег на ту или иную покупку. Эти деньги называются наличными. Мы их держим в руках и видим. Посмотрите, а в этом кошельке наличных денег нет. Здесь деньги безналичные, они хранятся на пластиковой карте. Чтобы нам снять с неё наличные деньги, нам надо с вами пойти в банк. В банке стоит банкомат, и мы вкладываем в банкомат и запрашиваем ту сумму, которая нам необходима. Но просто так банкомат деньги не выдаст, потому что у каждой карты есть свой пин код. Цифры, которые нужно запомнить. И можно ли эти цифры всем рассказывать?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, никому нельзя называть эти цифры, чтобы деньги с карты не пропали.

Воспитатель: А теперь скажите ребята за что деньги получают люди?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Взрослые люди ходят на работу, они выполняют свою работу добросовестно и за это получают деньги.

Я предлагаю вам сейчас встать в круг и поиграть в игру

 «Монетки»

 «Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)

А веселые монетки. (Наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)

Дружно скачем: скок, скок, скок  (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек.

 Игра «Для чего нам нужны деньги?» (с мячом)

Ответы детей.
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви

-игрушки купить …

Воспитатель: Замечательно. Вот посмотрите ребята сколько нужно всего купить и сколько нужно всего заплатить. А сейчас ребята мы подойдем к мольберту и посмотрим, как же работают деньги. Вот посмотрите, деньги печатают в определенном месте в монетном дворе, потом эти деньги поступают в банк, из банка деньги поступают на разные  предприятия, где работают ваши родители. Ваши родители получают деньги, это называется заработная плата. Приносит домой папа заработную плату, приносит домой мама заработную плату и у них получается общий семейный бюджет. Родители договариваются куда они деньги будут тратить. Мы с вами уже сказали, что нам нужна еда и мы идем в продуктовый магазин, обязательно идем за вещами и обувью, и развлечения конечно и оставляем часть денег для того что, когда накопятся деньги на отдых, путешествия.

Сейчас мы с вами рассмотрим схему, какая же часть денег нужна на всякие приобретения. Рассматривают схему.

Всё понятно?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем сколько денег куда же тратятся.

Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги. Заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Конспект  НОД  по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Азбука финансов". Старшая группа

-Формировать представление о прямой взаимосвязи труда и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует полагаться на собственные способности и трудолюбие.-Уточнить знания детей о некотор...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...