Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов" с презентацией
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из произведения:
«Муха-муха Цокотуха позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, муха денежку нашла
Пришла муха на базар и купила самовар.»
Из какого произведения этот отрывок?
Дети: Муха-Цокотуха
Воспитатель: Молодцы. А кто знает, кто написал это произведение?
Дети: Корней Чуковский
Воспитатель: Правильно. А хотите узнать какую денежку нашла наша муха? Хорошо. Предлагаю посмотреть, что это ребята у меня в руке? (показывает копилку)
Дети: Копилка
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна копилка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. В моей копилке есть разные деньги (показывает детям деньги в копилке). Мы сейчас с вами посмотрим видео «Откуда берутся деньги?»
Воспитатель: Вот ребята мы посмотрели и узнали, что деньги бывают разными. Железные деньги называются монетами, а бумажные деньги называются банкнотами. А вы сейчас, пожалуйста ответьте мне, чем же деньги отличаются.
Игра «Закончи предложение…»
Я начну предложения, а вы будете их заканчивать:
Монета круглая, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота …
Монета звенит, а банкнота …
Монета тяжелая, а банкнота… (Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно, а теперь ребята скажите, что же такое деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Это такой предмет, за который можно все купить. Например, хлеб можно купить за несколько монет. А вот, например, куртку можно купить за несколько банкнот.
Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Разложи деньги». Мы с вами монеты будем складывать в копилку, а банкноты в кошелёк.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А где же хранят ваши родители деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно у всех взрослых есть кошелёк. В кошельке лежат деньги. Мы можем их посмотреть, потрогать, посчитать. Хватит ли нам денег на ту или иную покупку. Эти деньги называются наличными. Мы их держим в руках и видим. Посмотрите, а в этом кошельке наличных денег нет. Здесь деньги безналичные, они хранятся на пластиковой карте. Чтобы нам снять с неё наличные деньги, нам надо с вами пойти в банк. В банке стоит банкомат, и мы вкладываем в банкомат и запрашиваем ту сумму, которая нам необходима. Но просто так банкомат деньги не выдаст, потому что у каждой карты есть свой пин код. Цифры, которые нужно запомнить. И можно ли эти цифры всем рассказывать?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, никому нельзя называть эти цифры, чтобы деньги с карты не пропали.
Воспитатель: А теперь скажите ребята за что деньги получают люди?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Взрослые люди ходят на работу, они выполняют свою работу добросовестно и за это получают деньги.
Я предлагаю вам сейчас встать в круг и поиграть в игру
«Монетки»
«Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек.
Игра «Для чего нам нужны деньги?» (с мячом)
Ответы детей.
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
-игрушки купить …
Воспитатель: Замечательно. Вот посмотрите ребята сколько нужно всего купить и сколько нужно всего заплатить. А сейчас ребята мы подойдем к мольберту и посмотрим, как же работают деньги. Вот посмотрите, деньги печатают в определенном месте в монетном дворе, потом эти деньги поступают в банк, из банка деньги поступают на разные предприятия, где работают ваши родители. Ваши родители получают деньги, это называется заработная плата. Приносит домой папа заработную плату, приносит домой мама заработную плату и у них получается общий семейный бюджет. Родители договариваются куда они деньги будут тратить. Мы с вами уже сказали, что нам нужна еда и мы идем в продуктовый магазин, обязательно идем за вещами и обувью, и развлечения конечно и оставляем часть денег для того что, когда накопятся деньги на отдых, путешествия.
Сейчас мы с вами рассмотрим схему, какая же часть денег нужна на всякие приобретения. Рассматривают схему.
Всё понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем сколько денег куда же тратятся.
Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги. Заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1233855-1597749668.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218394-1581597243.jpg)
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-921177-1493569169.jpg)
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1024973-1702470992.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1532618-1736951280.jpg)
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"ВведениеФинансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный мето...