Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность» и для формирования элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_vzroslye_rabotayut_-_zanyatie_dlya_starshey_gruppy.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа)
«Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. Оборудование:
- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
- лист раскраска с заданием;
- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
- цветные карандаши.
Ход занятия:
– На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
– Что получают люди за работу? (Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем По душе их выбираем. | - шагаем на месте, размахивая руками |
И мечтаем поскорее Мамы с папой быть взрослее, | - повороты влево, вправо, руки на поясе |
Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать. | - руки за голову, прыжки на месте. |
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
– А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...).
К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть:
Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…?
Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Наличные и безналичные деньги»
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные и безналичные деньги»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности» Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...