Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кокова Анастасия Владимировна

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность» и для формирования элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа)

«Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.  

Задачи:

  • закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
  • продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. Оборудование:  
  • картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
  • лист раскраска с заданием;
  •  картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; 
  • цветные карандаши.

Ход занятия:

  – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?  (Ответы детей)

– Что получают люди за работу? (Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)  

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем                                  По душе их выбираем.                      

- шагаем на месте, размахивая руками

И мечтаем поскорее  

Мамы с папой быть взрослее,                                    

- повороты влево, вправо, руки на поясе

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.      

- руки за голову, прыжки на месте.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:

 – Ребята, художник  нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

 – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...).

К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.  

Заключительная часть:

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…?

Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...