Тема занятия: Игра – Квест «Задачи Кощея Бессмертного»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Технологическая карта
по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Раздел «Финансовая грамотность»
Тема занятия: Игра – Квест «Задачи Кощея Бессмертного»
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Задачи Кощея Бессмертного»
Дата проведения: 25.05.2022г.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Познавательное развитие», «Речевое развития», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, физическая.
Цель:
Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: расширить понимание экономических понятий: «банкир, банк, цена, копилка, банкомат, валюта, купюры, касса, товарообмен, доход-расход, товар-не товар и тд.». Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь по теме.
Развивающие: способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы и оборудование:
Костюм Кощея Бессмертного (на взрослого); ларец с монетами, карточка с загадкой о Кощее Бессмертном, копилочки; коробочка, кошельки, карточки - загадки о экономике, купюры с российскими деньгами и валютой; лукошко, конверты с пазлами (изображения денежной купюры); кассовый аппарат, мешочки с предметами (овощи, колбаса, курица, рыбка, поросенок, ложка, доска, вилка, нож, яйцо, грибочек, ), плакаты «Древние деньги»; ларец, карточки загадки «Доход – Расход»; тележка, сумочка, флажки, карточки – загадки «Товар – Не товар»; сюрпризный момент.
Ход деятельности
Этап деятельности | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | продолжительность |
Психологический настрой
| Создать эмоциональную поддержку для детей | Сообщение информации | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, сообщение темы мероприятия | Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга | 1 мин |
Вводно-организационный | Организовать дальнейшую деятельность | Сюрпризный момент | Организация образовательного пространства, загадывание загадки, появление Кощея Бессмертного, беседа с ним, предложение отправиться в квест по поиску сундука с сокровищами | Дети отвечают на вопросы, соглашаются отправиться в путешествие | 2 мин |
Мотивационно-побудительный | Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию | Танец - игра «Песня Кощея» | Проведение игрового танца – игры «Песня Кощея» | Дети выполняют движения танца - игры | 3 мин |
Актуализация
| Закреплять понятие банкир, и его значимость | Использование считалочки при выборе банкиров двух команд | Выбор ребенка для рассказа считалочки | Ребенок произносит считалочку 2 раза, для выбора банкиров двух команд | 1 мин |
Расширение имеющихся представлений
| Уточнять представления детей о экономических понятиях, закреплять понятия и представления детей о российских деньгах, а так же учить их различать | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайд № 1, отгадывание загадки, беседа, проведение игрового упражнения «Наполни кошелек» | Загадывание загадки «Кошелек», проведение поисковых действий с одной из команд, отгадывание загадок о экономике, разьяснение правил игрового упражнения «Наполни кошелек» | Дети рассматривают слайд, разгадывают загадку «Кошелек», одна из команд выполняет поисковые действия, дети отгадывают загадки о экономике, две команды детей выполняют игровое упражнение «Наполни кошелек» | 3 мин |
Расширение имеющихся представлений
| Уточнять представления детей о экономических понятиях | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайд № 2, отгадывание загадки, беседа, проведение игрового упражнения «Собери Пазл» | Загадывание загадки «Пазл», проведение поисковых действий с одной из команд, разьяснение правил игрового упражнения «Собери Пазл» | Дети рассматривают слайд, разгадывают загадку «Пазл», одна из команд выполняет поисковые действия, две команды детей делятся на две подгруппы и выполняют игровое упражнение «Собери Пазл» | 3 мин |
Динамическая пауза | Предупреждать утомляемость | Игровой прием | Проведение физкультминутки «Пересчет»
| Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения | 1 мин |
Расширение имеющихся представлений
| Уточнить представление детей о понятиях древних деньгах, товарообмене
| Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 3, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Товарообмен» | Загадывание загадки «Касса», проведение поисковых действий с одной из команд, разъяснение понятий «древние деньги», «товарообмен», проведение игрового упражнения «Товарообмен» | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Касса», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Товарообмен» | 3 мин |
Расширение имеющихся представлений
| Уточнить представление детей о понятиях Доход-Расход | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 4, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Доход-Расход» | Загадывание загадки «Ларец», проведение поисковых действий с одной из команд, проведение игрового упражнения «Доход-Расход» | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Ларец», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Доход-Расход» | 3 мин |
Расширение имеющихся представлений
| Уточнить представление детей о понятиях Товар
| Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 5, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Товар-Не товар» | Загадывание загадки «Товар», проведение поисковых действий с одной из команд, проведение игрового упражнения «Товар-Не товар» | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Товар», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Товар-Не товар» | 3 мин |
Заключительный этап. Рефлексия
| Подводить итог мероприятия. Формировать элементарные навыки самооценки. | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 6, отгадывание загадки, беседа, обсуждение | Загадывание загадки «Сундучок», проведение поисковых действий, Вопросы: справились ли мы с первоочередной задачей? Получилось ли сделать злого героя немного добрее? Помогает ли добро, взаимовыручка, дружеское участие, стать добрее, отзывчивее? Получили ли вы удовольствие от деятельности? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? Расскажут ли о мероприятии другим детям, близким людям? | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Сундучок», дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о мероприятии, отправляются в группу. | 2 мин (всего 25 минут) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Раздел «Финансовая грамотность»
в старшей группе «Звездочки»
Тема занятия: Игра – Квест «Задачи Кощея Бессмертного»
Разработали:
Адасенко Т.А.
Кравченко А.В.
Санкт – Петербург 2022г.
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Задачи Кощея Бессмертного»
Дата проведения: 25.05.2022г.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Познавательное развитие», «Речевое развития», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, физическая.
Цель:
Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: расширить понимание экономических понятий: «банкир, банк, цена, копилка, банкомат, валюта, купюры, касса, товарообмен, доход-расход, товар-не товар и тд.». Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь по теме.
Развивающие: способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы и оборудование:
Костюм Кощея Бессмертного (на взрослого); ларец с монетами, карточка с загадкой о Кощее Бессмертном, копилочки; коробочка, кошельки, карточки - загадки о экономике, купюры с российскими деньгами и валютой; лукошко, конверты с пазлами (изображения денежной купюры); кассовый аппарат, мешочки с предметами (овощи, колбаса, курица, рыбка, поросенок, ложка, доска, вилка, нож, яйцо, грибочек, ), плакаты «Древние деньги»; ларец, карточки загадки «Доход – Расход»; тележка, сумочка, флажки, карточки – загадки «Товар – Не товар»; сюрпризный момент.
Ход деятельности
Этап деятельности | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | продолжительность |
Психологический настрой | Создать эмоциональную поддержку для детей | Сообщение информации | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, сообщение темы мероприятия | Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга | 1 мин |
Вводно-организационный | Организовать дальнейшую деятельность | Сюрпризный момент | Организация образовательного пространства, загадывание загадки, появление Кощея Бессмертного, беседа с ним, предложение отправиться в квест по поиску сундука с сокровищами | Дети отвечают на вопросы, соглашаются отправиться в путешествие | 2 мин |
Мотивационно-побудительный | Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию | Танец - игра «Песня Кощея» | Проведение игрового танца – игры «Песня Кощея» | Дети выполняют движения танца - игры | 3 мин |
Актуализация | Закреплять понятие банкир, и его значимость | Использование считалочки при выборе банкиров двух команд | Выбор ребенка для рассказа считалочки | Ребенок произносит считалочку 2 раза, для выбора банкиров двух команд | 1 мин |
Расширение имеющихся представлений | Уточнять представления детей о экономических понятиях, закреплять понятия и представления детей о российских деньгах, а так же учить их различать | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайд № 1, отгадывание загадки, беседа, проведение игрового упражнения «Наполни кошелек» | Загадывание загадки «Кошелек», проведение поисковых действий с одной из команд, отгадывание загадок о экономике, разьяснение правил игрового упражнения «Наполни кошелек» | Дети рассматривают слайд, разгадывают загадку «Кошелек», одна из команд выполняет поисковые действия, дети отгадывают загадки о экономике, две команды детей выполняют игровое упражнение «Наполни кошелек» | 3 мин |
Расширение имеющихся представлений | Уточнять представления детей о экономических понятиях | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайд № 2, отгадывание загадки, беседа, проведение игрового упражнения «Собери Пазл» | Загадывание загадки «Пазл», проведение поисковых действий с одной из команд, разьяснение правил игрового упражнения «Собери Пазл» | Дети рассматривают слайд, разгадывают загадку «Пазл», одна из команд выполняет поисковые действия, две команды детей делятся на две подгруппы и выполняют игровое упражнение «Собери Пазл» | 3 мин |
Динамическая пауза | Предупреждать утомляемость | Игровой прием | Проведение физкультминутки «Пересчет» | Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения | 1 мин |
Расширение имеющихся представлений | Уточнить представление детей о понятиях древних деньгах, товарообмене | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 3, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Товарообмен» | Загадывание загадки «Касса», проведение поисковых действий с одной из команд, разъяснение понятий «древние деньги», «товарообмен», проведение игрового упражнения «Товарообмен» | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Касса», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Товарообмен» | 3 мин |
Расширение имеющихся представлений | Уточнить представление детей о понятиях Доход-Расход | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 4, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Доход-Расход» | Загадывание загадки «Ларец», проведение поисковых действий с одной из команд, проведение игрового упражнения «Доход-Расход» | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Ларец», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Доход-Расход» | 3 мин |
Расширение имеющихся представлений | Уточнить представление детей о понятиях Товар | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 5, отгадывание загадки, беседа, игровое упражнение «Товар-Не товар» | Загадывание загадки «Товар», проведение поисковых действий с одной из команд, проведение игрового упражнения «Товар-Не товар» | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Товар», отвечают на вопросы выполняют игровое упражнение «Товар-Не товар» | 3 мин |
Заключительный этап. Рефлексия | Подводить итог мероприятия. Формировать элементарные навыки самооценки. | Презентация «Задачи Кощея Бессмертного», слайды № 6, отгадывание загадки, беседа, обсуждение | Загадывание загадки «Сундучок», проведение поисковых действий, Вопросы: справились ли мы с первоочередной задачей? Получилось ли сделать злого героя немного добрее? Помогает ли добро, взаимовыручка, дружеское участие, стать добрее, отзывчивее? Получили ли вы удовольствие от деятельности? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? Расскажут ли о мероприятии другим детям, близким людям? | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку «Сундучок», дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о мероприятии, отправляются в группу. | 2 мин (всего 25 минут) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...
Конспект открытого занятия игра-квест "Кораблестроители"
Возраст воспитанников: средний дошкольныйЦель: Обучение детей кораблестроению из строительного материала.Задачи:Образовательные: Продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей. У...
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...
конспект по финансовой грамоте "Задачи Кощея Бессмертного" квест игра
Актуально проводить данную игру после прохождении определенной темы. Как закрепление полученного ранее материала и возможности применить его на практике. Вся деятельность проходит в игровой форме, неп...
Технологическая карта практического занятия Игра-квест «Что? Где? Почем?
Технологическая карта практического занятияИгра-квест «Что? Где? Почем?Вид занятияКомплексное, интегрированное.ЦельЦель: закрепление знания детей по финансовой грамотности по темам: «Труд...
Конспект занятия (игра-квест) с использованием дидактических игр "В гости к Золушке"
Конспект (игра-квест) по теме сказки Шарля Перро "Золушка" с выполнением заданий, представленных дидактическими играми. Рахзвивает мышление, память, речевые способности....