Конспект открытого занятия игра-квест "Кораблестроители"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Цель: Обучение детей кораблестроению из строительного материала.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей. Учить выделять основные части (нос, корма, правый борт, левый борт); различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; учить анализировать готовую графическую модель корабля; учить соблюдать симметрию и пропорции; закрепить знания частей корабля
- Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, развивать коммуникативных навыков, умения работать в группе сверстников; Развивать конструкторские навыки детей;
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.42 КБ |
konspekt.na_temu_vezhlivye_slova._slova_privetstviya.docx | 234.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ИГРА-КВЕСТ «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Цель: Обучение детей кораблестроению из строительного материала.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей. Учить выделять основные части (нос, корма, правый борт, левый борт); различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; учить анализировать готовую графическую модель корабля; учить соблюдать симметрию и пропорции; закрепить знания частей корабля
- Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, развивать коммуникативных навыков, умения работать в группе сверстников; Развивать конструкторские навыки детей;
- Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования. Оборудование и материалы: картины с изображением транспорта (самолет, автобус, поезд, корабль, лотка, плот, яхта, парус), разрезные картинки по количеству детей, строительный материал, карта и схема пути продвижения.
- Мультимедийные устройства: ноутбук с аудиозаписью музыки (гром, молния, дождь, песня «Друг в беде не бросит..», слова Лилипутов, Джина.
- Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- Методы и приемы: беседа, физкультминутка, конструирование,. сюрпризный момент.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Педагоги Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, а хотели бы вы отправиться в увлекательное морское путешествие?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А, что нужно для этого? (ответы детей)
Дети: Корабль, команда, капитан...
Воспитатель: Правильно, посмотрите сколько у нас картинок, вам необходимо выбрать только те, картинки которые помогут нам в нашем путешествии. (перед детьми на полу лежат картинки, дети выбирают те, на которых изображены плавательные средства)
Воспитатель: Отлично! (спрашивает, что изображено на картинках, дети отвечают)
Дети: Корабль, плот, лодка и.т.д.
Воспитатель: На плоту мы сможем отправиться в наше путешествие?
Дети: Нет! Он потонет, нас много, а плот маленький.
Воспитатель: Тогда поплывем на лодке.
Дети: Нет, мы все не поместимся. Нужен большой корабль, а еще команда.
Воспитатель: Хорошо, а еще нам нужна команда, а что необходимо для того, чтобы у нас получилась хорошая команда?
Дети: Дружба, взаимовыручка, сила, храбрость, ловкость и т. д.
Воспитатель: Я с вами согласна, но чтобы отправиться в увлекательное путешествие вам надо закрыть глаза и прослушайть песню, (звучит песня «Друг в беде не бросит...», воспитатель уходит и по окончанию песни возращается уже в образе капитана пиратов).
Пират: Ох! И куда это меня занесло, кто вы такие? (обращается к детям)
Дети: Я, Аня, меня завут... (пират знакомится с детьми).
Пират: А я Джек-Воробей, слышали о таком?
Дети: Да!!!
Пират: Я попал, в большой шторм, моя команда пропала, мне одному чудом удалось спастись! Вы хотели бы стать моей новой командой?
Дети: Да!
Пират: Отлично! Посвещаю вас в пиратов (произносит слова волшебные «Рахат лукум, рахат лукум, рахат лукум», (одевает головные уборы пиратов детям). У меня сохранилась одна часть карты острова сокровищ (показывает детям часть карты), она поможет добраться до другого острова, а там может найдем другую часть карты, что бы добраться до клада. Ну и конечно осталось раздобыть корабль. За дверью раздается звук грома и молнии (звучит аудиозапись).
Пират: О боже! Нам срочно надо уплывать, ведь гроза уже надвигается прямо сюда (в группу залетает воздушный шар (дети должны представить пиратский корабль).
Пират: Так это – же Летучий Голандец. Вот на чём мы уплывем отсюда (дети ловят воздушный шар и передают его Джеку-Воробью).
Пират: Приготовились полный вперед!!! (подходят к столу на котором стоит остров лилипутов).
Пират: Кто вы такие карлики? (звучит аудиозапись, «Мы лилипуты, а это остров лилипутов).
Пират: Тысяча небес! И какой же лилипутский клад зарыт на этом лилипутском острове (звучит аудиозапись «У нас клада нет, но есть вторая половина карты, но ее отдадим если вы построите нам корабли, мы тоже хотим плавать в море)
Пират: Это мы можем, ведь у меня отличная команда! Но перед тем как строить, нам надо размять наши пальчики ребята.
Пальчиковая гимнастика:
Шла купаться черепаха – складываем ладошки вместе и вращаем в запястьях.
И кусала всех от страха – хлопаем в ладошки.
Кусь-кусь-кусь – делаем хватательные движения 2 раза.
Ничего я не боюсь – перед собой двигаем ладошками вправо-влево.
Пират: Пальчики ребята мы размяли, теперь можно браться за дело
(дети строят корабли из конструктора деревянного и лего).
Лилипуты (звучит аудиозапись): Ох, какие отличные корабли получились. Держите часть карты.
Пират: Полный вперед (подходят ко второму острову, остров трех пирамид).
Пират: И куда нас на этот раз занесло.
Джин (звучит аудиозапись): Вы попали на остров трех пирамид.
Пират: Кто ты такой покажись? – появляется Джин (открывают пирамиду).
Джин (звучит аудиозапись): - Я Джин хозяин острова.
Пират: Я и моя команда приплыли за сокровищем.
Джин (аудиозапись): Здесь нету сокровищ, но есть третья часть карты, я её отдам при одном условии если вы покажите какая вы дружная команда, умеете ли вы слушать приказы своего капитана.
Дети: Умеем.
Пират: Умеют, команда у меня дружная и сплаченая. Дети вам необходимо пройти по канату (дети выполняют команду), следующее задание слушайте команду.
Физминутка:
Нос – дети шагают вперед
Корма – шагают назад
Левый борт – делают шаг в сторону
Правый борт – делают шаг в правую сторону
Палуба – становятся друг за другом
Джин (аудиозапись): Вы отличная команда, но я тоже хочу себе корабль.
Пират: Зачем тебе корабль, ты же живешь в песках.
Джин (аудиозапись): Я же волжебник, я могу плавать по небу.
Пират: Давайте ребята соберем очень много кораблей для нашего Джина и его друзей (дидактическая игра разрезные картинки «Корабль и штурвал»)
Джин (аудиозапись): Вы справились заданием, получите третью часть карты.
Пират: Ребята поплыли дальше, полный вперед (подплываем к третьему острову). Ребята это моя команда, как я рад что вы спаслись, ой это мой корабль разбитый «Черная Жемчужина». Помогите мне собрать части корабля (дети собирают корабль из коробок), (нос, корма, парус...).
Пират: Ребята смотрите так здесь и сокровище находятся (конфеты в коробке). Спасибо мои друзья вам за помощь, мне очень понравилось с вами путешествовать. А теперь мне пора прощаться с вами и нашими гостями. Досвидание! (звучит песня «Друг в беде не бросит...», воспитатель передевается и выходит к детям и педагогам).
Рефлексия:
- В каком путешествии вы оказались?
- Какие трудности вы испытали при выполнения заданий?
- Получили ли вы удовольствие от совместной работы?
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей группе
по теме: Вежливые слова. Слова приветствия.
(игровая, коммуникативная, информационно-коммуникативная технологии)
Цель: Учить детей употреблять в речи слова – приветствия.
Образовательные задачи: введение в словарь детей этические формы приветствия: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, выражения, закрепленные за типовыми ситуациями.
Развивающие задачи: формировать умение выбирать необходимую форму согласно ситуации, умение рассуждать и объяснять значение слов.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к окружающим (детям и взрослым), нравственные качества (скромность, внимательность).
Предварительная работа: беседы, чтение и объяснение пословиц, чтение стихотворений Э. Мошковская «Вежливое слово», «Карусель. Вежливые слова», В. Осеев «Вежливое слово», разыгрывание ситуаций для обсуждений.
Оборудование: мультимедийная доска с картинками времени суток, фонограмма песни «Песенка друзья», «Чудесный цветок» лепестков по количеству детей (лепестки могут быть разного цвета).
Ход образовательной совместной деятельности:
В: Кто-то давно придумал при встрече говорить друг другу «Здравствуйте», а кто знает, что оно обозначает?
Ответы детей.
В: Здравствуйте – говорит о том, что я вам желаю быть «здоровым». Поздороваемся все друг с другом и со всем, что нас окружает.
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
В: Какое у вас настроение?
Ответы детей.
В: А знаете, что поддерживает хорошее настроение?
Ответы детей.
В: Правильно, улыбка.
Сейчас возьмемся крепче за руки и улыбнемся (дети по кругу улыбаются соседу справа). И чтобы сохранить нам хорошее настроение нужно чаще улыбаться друг другу.
Дети присаживаются на стулья.
В: Здравствуйте – что это за слово такое интересное, как его мы называем?
Ответы детей,
В: Правильно – вежливое, доброе слово. А какие слова добрые, вежливые вы еще знаете?
Ответы детей.
В: Да. Вы все назвали правильно. Добрые, вежливые слова вы знаете хорошо, а какое вежливое слово нужно сказать когда…
Проводится игра «Вежливое слово»:
При встрече говорят…. Здравствуйте;
Если толкнул, то сказать нужно… извините;
Хочется что-то сказать, но люди разговаривают…. Простите, я хочу сказать;
Уходя говорят… До свидания;
Не могу поднять игрушку…. Поднимите, пожалуйста;
Человек кушает и ему надо сказать.. Приятного аппетита;
Хочется поиграть с игрушкой, но с ней играют, что нужно сказать….дай, пожалуйста;
В: Замечательно. Приглашаю отправиться в путешествие на поезде. Дети делятся на две команды.
На мультимедийной доске картинка паровозика и звучит фонограмма песни «Песенка друзей» М. Старокодомского
Музыка останавливается, дети одной команды здороваются с детьми другой команды (например, носиками).
В: Занимайте свои места и послушайте стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
В:. Как здоровается герой стихотворения со всеми и почему каждый раз по-разному?
Ответы детей.
В: Правильно. Все зависит от времени суток. А теперь проверим, как вы будете здороваться, если:…
(На мультимедийной доске появляются картинки разного времени суток).
Заключительная часть: Наша встреча с вами подошла к концу. Но прежде, чем проститься, соберем «Чудесный цветок». Но лепесток соединится, только если вы назовете правильно волшебное, вежливое слово.
Вот такой красивый цветок из добрый, вежливый слов у нас расцвел. Мы оставим его в группе, что бы он цвел, радовал нас и не давал нам забыть вежливые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...