конспект по финансовой грамоте "Задачи Кощея Бессмертного" квест игра
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Актуально проводить данную игру после прохождении определенной темы. Как закрепление полученного ранее материала и возможности применить его на практике. Вся деятельность проходит в игровой форме, непринужденной атмосфере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_finansam.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА – КВЕСТ
для детей подготовительной к школе группы
«Задачи Кощея Бессмертного»
Данная игра будет интересна детям, имеющим начальные знания по теме «Финансовая грамотность».
Предварительная работа: беседы с детьми о финансах, игры, беседы и анкетирование родителей воспитанников на тему финансовой грамотности старших дошкольников – проблемы, находки, достижения. Работа проводится с октября 2020 года.
Цель – формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: расширить понимание экономических понятий: «банкир, финансы, экономия, зарплата, банк, потребности». Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь по теме.
Развивающие: способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материал: костюм Кощея Бессмертного (на взрослого), ларец или шкатулка с монетами, карточка с загадкой и картинкой о Кощее, макет банкомата, кошелек, конверты с пазлами (изображения денежной купюры, банковской карты, монеты); кассовый аппарат; мешочек с предметами (ракушки, старинные монеты, бумажные купюры (времен СССР); перец, зеркало, блестящие камушки, кусочки меха, соль). Ватман, фломастеры или маркер, картинки с изображением семьи, и карточки с изображением на что можно потратить семейный бюджет – транспорт, обучение, оплата ЖКХ, питание, одежда и обувь, инвестирование, образование. Карточки могут приклеиваться на двусторонний скотч, или клей-карандаш
Ход игры:
Воспитатель (В) – любите ли вы сказки?
Дети (Д) – да
В - Какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки, вспоминаем героев сказок, делаем остановку на отрицательных героях.
В – как вы думаете, почему они злые, вредничают?
Д - с ними никто не дружит, их боятся, они злые и вредные, жадные.
В – а можно ли изменить злых героев и показать, как можно стать добрым, или хотя бы попытаться измениться?
Дети высказывают свои предположения.
В – давайте попробуем превратить злого сказочного героя в доброго? Сейчас я загадаю вам загадку, как только вы ее отгадаете, сказочный герой придет к нам в гости и мы с ним поиграем, попробуем показать ему, что играть и общаться всем вместе это весело.
Воспитатель загадывает загадку:
На черной-пречерной-пречерной горе
И в черном-пречерном-пречерном дворце
Костлявый живет старичок.
Еще в очень давней-предавней поре
Бессмертие своё он припрятал в ларце.
Но об этом секрете – молчок!
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И деньгам он счет ведет.
Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Назовите поскорей, как зовут его?.. (Кощей)
Появляется Кощей Бессмертный (КБ).
КБ – зачем вы меня от дел оторвали, со счета сбили, совсем разозлили?!
В – Здравствуй, царь Кощей! Подожди, не сердись на нас, решили мы показать тебе, как хорошо быть не злым, а добрым, играть и дружить со всеми, помогать друг другу.
КБ – ишь чего придумали, это вы хотите обманом и хитростью мои сокровища забрать?! Я знать не знаю, что такое дружить, играть. Умею только считать, но интересно мне стало, как можно играть, дружить, чему вы можете меня научить.
В – мы не собираемся забирать твои сокровища, хотим показать тебе, что мы знаем о деньгах.
КБ – вы что-то знаете? Интересно. Уже хочу играть, есть у меня для вас задания, разной сложности, выполните правильно – так и быть, получите монету из моего ларца, а если не справитесь с заданием – не буду играть ни с кем, и меняться из злого в доброго не стану – согласны? Как всякий сказочный персонаж я могу использовать немного волшебства. Монеты получите при правильном ответе на загадки-задания, которые спрятаны в этой комнате. Будьте внимательны. Готовы?
Д – да
КБ – для начала, выберите человека, который будет собирать деньги. Как этот человек называется?
Д – банкир!
КБ – отлично. Это вы знаете, хочу посмотреть, как вы выбирать будете, наверняка подеретесь – кто сильнее, тот банкиром будет, правильно?
Д – нет. Не правильно, не нужно драться, чтобы выбрать роль, можно использовать считалку.
Продаются в магазине –
Йогурт, молоко, кефир.
Ряженка, сметана, сыр,
Чай, конфеты, шоколад,
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
Продают в большой корзине.
Нужно важное купить,
Чтобы экономным быть! – назначается Банкир (получает копилочку для монет)
КБ – ну, ничего себе, какая интересная игра у вас, и так просто выбрать роль. Молодцы! Удивили! Даю вам за это задание 2 монеты! Но следующие задания будут сложнее. Следующее задание я спрятал в месте, где ваши родители носят деньги при походе в магазин.
Дети находят кошелек, в нем лежит задание – загадки о экономике:
На товаре быть должна
Обязательно….. цена
В безопасности, как в танке
Ваши деньги будут в…. Банке
Всё, что нужно
На витрине,
Есть в хорошем…. Магазине
Маме, папе, дяде, брату
Выдают за труд… зарплату
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
КБ – отлично справились, но это не трудное задание, трудное еще впереди. Вот вам монетка, умные детки.
Следующее задание вы найдете, если отгадаете еще одну загадку:
Из какого аппарата
Выдается всем зарплата? (банкомат)
Дети находят три конверта с заданием, в котором необходимо собрать пазл с изображением определенных предметов. Изображение собранного пазла находится у Кощея в ларце, для сверки правильности ответа. За каждый правильно собранный пазл и названный предмет на изображении дети получают монету.
КБ – но это не все мои задания. Игра становится более интереснее, мне очень нравится и совсем не жалко давать вам за старание монеты. Мне кажется, что стало немного скучновато, предлагаю подвигаться. Есть у меня одна интересная разминка, применяю ее, когда деньги считаю. Повторяйте за мной, чтобы хорошенько размять наши мышцы.
Считаем денежки Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Золото Взяли в руки топоры, Положили золото, Нарубили мы рубли, Вот как было здорово. Клад Мы нашли богатый клад, Каждый кладу очень рад, Стали думать, как нам быть? Как же клад нам разделить? Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. Пересчет Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? | Пересчитываем пальцы на руках Выполняем движения, согласно текста Ноги расставлены широко, руки сцеплены впереди в замок, наклоны вперед, движение «дровосек» (изображают, как копают клад) (дети улыбаются друг другу) (повороты головой) (руки в стороны) (показываем две одинаковые половинки руками) (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) (показать на углы с поворотами туловища) (приподнимать поочередно ноги) (раскрыть пальцы рук) (присесть, коснуться носков ног) (полуприседания) (Полуприсед 5 раз) |
КБ – прекрасно размялись, вот вам новая монетка в ваш банк. Найдите следующее задание – отгадав сложную загадку:
Чтобы купить в магазине
Игрушечную автотрассу,
Нужно сначала деньги
Отдать продавцу на … (кассу)
Возле кассового аппарата дети находят мешочек с предметами, рассматривают их.
КБ – самая сложная из моих загадок – назовите, ч то у вас за предмет, почему они, такие разные, объединены в одном мешочке?
Д – раньше, до появления денег, эти предметы играли роль монет, использовались при обмене, на какой-то необходимый товар. Дети могут показать, какие предметы первыми играли роль денег.
КБ – прекрасный ответ. А можете ли вы показать, как можно было получить необходимую веешь, при помощи таких интересных денег?
Дети показывают варианты товарообмена. Спасибо большое, было очень интересно. Мне не жалко дать вам за выполнение этого трудного задания пять монет. Держите.
КБ – есть у меня в ларце карточки-загадки, ответив на каждую вы сможете получить монетки. Задание называется – как можно получить деньги. Итак – как получают деньги работники – зарплата; пенсионеры – пенсии, студенты – стипендии, дети – детские пособия или карманные деньги; предприниматели – прибыль от бизнесе; инвесторы – прибыль от вложенных денег в какой-то проект.
КБ – есть у меня еще задание для вас, самое сложное. У каждого из вас есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше, но у всех семей есть свой бюджет. Сможете ли вы нарисовать мне схему расходов семейного бюджета? Хочу показать ее всем сказочным героям. Поможете?
Дети выполняют задание Кощея, объясняя свой выбор. Кощей дает детям монеты.
КБ – мне очень у вас понравилось. Действительно интересно играть всем вместе, я даже немного подобрел, да и злато мое пересчитывать не очень хочется. Пойду расскажу о встрече с вами другим сказочным героям, приглашайте нас к себе еще, мы с радостью придем к вам и на праздники и поиграть. Спасибо, что пригласили. До свидания.
После ухода Кощея воспитатель уточняет у детей, справились ли они с первоочередной задачей, получилось ли сделать злого героя немного добрее? Помогает ли добро, взаимовыручка, дружеское участие, стать добрее, отзывчивее? Получили ли дети удовольствие от деятельности? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? Расскажут ли о мероприятии другим детям, близким людям?
Заработанные детьми монеты могут остаться в группе в качестве атрибута к игре в магазин, салон красоты и т.д. Или, если в детском саду проходят выставки, дети могут купить понравившуюся поделку у детей другой группы, для украшения своей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы финансовой грамотности дошкольников. Дидактические игры.
Какие задачи преследуют такие игры?Во-первых, это создание у ребенка понимания, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо приложить определенные усилия.Во-вторых, формирование логической связи...
Формирование основ финансовой грамотности. Сюжетно-ролевая игра "Банк."
Сюжетно-ролевая игра "Банк" в подготовительной к школе группе.(Фотоотчет)...
Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ...
План по самообразованию "Формирование финансовой грамотности через дидактическую игру"
Актуальность темы Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необ-х...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...