Конспект занятия (игра-квест) с использованием дидактических игр "В гости к Золушке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект (игра-квест) по теме сказки Шарля Перро "Золушка" с выполнением заданий, представленных дидактическими играми. Рахзвивает мышление, память, речевые способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolushka.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием дидактических игр (игра-квест)
«В гостях у Золушки»
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать знания детей о русских народных сказках.
- Продолжать знакомить детей с авторскими сказками, дать понятие сказка «авторская» и сказка «народная».
- Формировать речевые способности через словесную игру.
Развивающие:
- Продолжать формировать умение решать логические задачи.
- Развивать память.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать умение помогать друг другу в сложных ситуациях, различать добро и зло в сказках, формировать понятия «трудолюбивый», «добрый», «честный».
Оздоровительные:
- Продолжать формировать правильную осанку у детей, создавать благоприятный психологический климат в группе.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказки.
Материалы для занятия: иллюстрации народных сказок; иллюстрации из сказки «Золушка»; дидактическая игра «Составь картинку».
Ход занятий.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Скажите, вы любите сказки? (ответы детей).
А какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют сказки и показывают иллюстрации к сказкам). А почему эти сказки называются русскими народными?
Дети: Потому что их придумал народ.
Воспитатель: Я хочу еще вам напомнить, что есть еще интересные сказки, которые придумали писатели и их называют авторскими.
Вот в одну из этих сказок мы и отправляемся.
Отгадайте загадку:
Прямо с бала короля
В полночь убежала
Туфельку из хрусталя
В спешке потеряла
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажите дети, это?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Вы помните, как тяжело было Золушке? Мачеха и ее дочери заставляли ее работать и для отдых у Золушки не было времени. Но однажды мачеха и дочки получили приглашение на бал к королю. Золушке тоже очень хотелось попасть на бал и хотя бы одним глазком посмотреть, что там происходит. Но мачеха загрузила бедную девочку работой так, что она могла бы не справиться и за несколько дней. Ребятки, давайте поможем Золушке собраться на бал? (Да). Для этого надо выполнить несколько заданий. Мы справимся? (Да).
Воспитатель: Давайте узнаем, что умеет делать Золушка.
Словесная игра «Добавь словечко». Цель – упражнять детей в подборе слов по смыслу, развивать словарный запас.
Воспитатель: Золушка готовит…
Дети: Обед.
Воспитатель: Золушка моет…
Дети: Посуду.
Воспитатель: Золушка стирает…
Дети: Бельё.
Воспитатель: Золушка шьет..
Дети: Одежду.
Воспитатель: Золушка штопает…
Дети: Носки…
Воспитатель: Золушка поливает…
Дети: Огород, цветы.
Воспитатель: Золушка подметает…
Дети: полы.
Воспитатель: Сколько работы у Золушки! Ребята, давайте поможем Золушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Мачеха смешала разные семена. Поможем ей перебрать семена?
Дидактическая игра «Золушка» . Цель – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, учить различать и называть семена арбуза, дыни и подсолнечника.
Материал: тарелочки, емкости с семенами.
Воспитатель: Молодцы , ребята, как вы все вместе, дружно справились с заданием.
Воспитатель: А ещё мачеха заставила Золушку сшить ей и ее дочери наряды. Поможем и в этой работе? (Да).
У нас есть силуэты платьев. Надо подобрать платье к силуэтам.
Дидактическая игра «Подбери силуэт». Цель – развитие функции анализа - проанализировать силуэт платья и подобрать подходящее по форме.
Материалы: разные платья и их силуэты.
Воспитатель: Молодцы , ребята, и с этим заданием справились.
Физкультминутка:
А теперь мы немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели- встали.
И на месте поскакали.
Воспитатель: ну а теперь поможем Золушке одеться на бал.
Дидактическая игра «Составь картинку». Цель – развивать аналитико-синтетическую функцию мозга, логическое мышление, образное мышление, зрительную память, концентрацию внимания, мелкую моторику.
Материалы: разрезные картинки - платье и туфли. Одна команда детей собирает платье, другая – туфли.
Воспитатель: А на чем же она поедет на бал? Ее тетушка Фея Крестная сказала, что карета ждет за углом дома. Но Золушка так устала, что потерялась и не может найти карету. Поможем Золушке? (Да).
Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить задание. Приготовились. Слушайте внимательно:
Шесть шагов налево.
Десять прыжков прямо.
Четыре шага на носочках вправо.
Теперь надо повернуться и вокруг оглянуться.(Карету находят в группе, она спрятана за ширмочкой).
А вот и карета!
Ну вот и готова Золушка к поездке на бал! Ребята, вы дружно, все вместе ей помогли! Молодцы! Пожелаем ей хорошо провести время.
Воспитатель: А мы подведем итог и вспомним, чем мы с вами занимались.
Что мы с вами узнали?
Дети: что сказки бывают народные и авторские.
Воспитатель: Что мы с вами сделали?
Дети: Помогли Золушке собраться на бал.
Воспитатель: Какие задания мы выполнили?
Дети: перечисляют.
Какие задания вам понравились больше всего? (Дети отвечают)
Воспитатель: Трудно было справится? (Дети отвечают). Но что нам помогло? (Дружба и взаимопомощь).
Воспитатель: Это все не очень сложно, если только постараться всем за дело дружно взяться.
А Золушка отблагодарила вас угощением. Есть такая поговорка – За добрые дела добром платят. (любое символическое угощение – конфетка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
конспекты занятий, развлечения, викторины с использованием дидактических игр для детей детского сада по ознакомлению с окружающим миром
предлагаю для пользования некоторые наработки по ознакомлению с окружающим миром, которые могли бы помочь в проведении образовательного процесса внутри детских учреждений. ...
конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр...
Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...
Конспект занятия по конструированию с использованием дидактического пособия «Танграмм» для детей старшего дошкольного возраста.
Танграм – древняя игра-головоломка, пришедшая из Китая. Ее прелесть заключается в доступности для любого возраста. Она дает возможность ребятам осваивать каждый уровень сложности постепенно.Танг...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».
Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...