Конспект занятия (игра-квест) с использованием дидактических игр "В гости к Золушке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лифанова Алла Анатольевна

Конспект (игра-квест) по теме сказки Шарля Перро "Золушка" с выполнением заданий, представленных дидактическими играми. Рахзвивает мышление, память, речевые способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zolushka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием дидактических игр (игра-квест)

«В гостях у Золушки»

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать знания детей о русских народных сказках.
  2. Продолжать знакомить детей с авторскими сказками, дать понятие сказка «авторская» и сказка «народная».
  3. Формировать речевые способности через словесную игру.

Развивающие:

  1. Продолжать формировать умение решать логические задачи.
  2. Развивать память.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение помогать друг другу в сложных ситуациях, различать добро и зло в сказках, формировать понятия «трудолюбивый», «добрый», «честный».

Оздоровительные:

  1. Продолжать формировать правильную осанку у детей, создавать благоприятный психологический климат в группе.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказки.

Материалы для занятия: иллюстрации народных сказок; иллюстрации из сказки «Золушка»; дидактическая игра «Составь картинку».

Ход занятий.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Скажите, вы любите сказки? (ответы детей).

А какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют сказки и показывают иллюстрации к сказкам). А почему эти сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их придумал народ.

Воспитатель: Я хочу еще вам напомнить, что есть еще интересные сказки, которые придумали писатели и их называют авторскими.

Вот в одну из этих сказок мы и отправляемся.

Отгадайте загадку:

Прямо с бала короля

В полночь убежала

Туфельку из хрусталя

В спешке потеряла

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажите дети, это?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Вы помните, как тяжело было Золушке? Мачеха и ее дочери заставляли ее работать и для отдых у Золушки не было времени. Но однажды мачеха и дочки получили приглашение на бал к королю. Золушке тоже очень хотелось попасть на бал и хотя бы одним глазком посмотреть, что там происходит. Но мачеха загрузила бедную девочку работой так, что она могла бы не справиться и за несколько дней. Ребятки, давайте поможем Золушке собраться на бал? (Да). Для этого надо выполнить несколько заданий. Мы справимся? (Да).

Воспитатель: Давайте узнаем, что умеет делать Золушка.

Словесная игра «Добавь словечко». Цель – упражнять детей в подборе слов по смыслу, развивать словарный запас.

Воспитатель: Золушка готовит…

Дети: Обед.

Воспитатель: Золушка моет…

Дети: Посуду.

Воспитатель: Золушка стирает…

Дети: Бельё.

Воспитатель: Золушка шьет..

Дети: Одежду.

Воспитатель: Золушка штопает…

Дети: Носки…

Воспитатель: Золушка поливает…

Дети: Огород, цветы.

Воспитатель: Золушка подметает…

Дети: полы.

Воспитатель: Сколько работы у Золушки! Ребята, давайте поможем Золушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Мачеха смешала разные семена. Поможем ей перебрать семена?

Дидактическая игра «Золушка» . Цель – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, учить различать и называть семена арбуза, дыни и подсолнечника.

Материал: тарелочки, емкости с семенами.

Воспитатель: Молодцы , ребята, как вы все вместе, дружно справились с заданием.

Воспитатель: А ещё мачеха заставила Золушку сшить ей и ее дочери наряды. Поможем и в этой работе? (Да).

У нас есть силуэты платьев. Надо подобрать платье к силуэтам.

Дидактическая игра «Подбери силуэт». Цель – развитие функции анализа - проанализировать силуэт платья и подобрать подходящее по форме.

Материалы: разные платья и их силуэты.

Воспитатель: Молодцы , ребята, и с этим заданием справились.

Физкультминутка:

А теперь мы немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели- встали.

И на месте поскакали.

Воспитатель: ну а теперь поможем Золушке одеться на бал.

Дидактическая игра «Составь картинку». Цель – развивать аналитико-синтетическую функцию мозга, логическое мышление, образное мышление, зрительную память, концентрацию внимания, мелкую моторику.

Материалы: разрезные картинки - платье и туфли. Одна команда детей собирает платье, другая – туфли.

Воспитатель: А на чем же она поедет на бал? Ее тетушка Фея Крестная сказала, что карета ждет за углом дома. Но Золушка так устала, что потерялась и не может найти карету. Поможем Золушке? (Да).

Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить задание. Приготовились. Слушайте внимательно:

Шесть шагов налево.

Десять прыжков прямо.

Четыре шага на носочках вправо.

Теперь надо повернуться и вокруг оглянуться.(Карету находят в группе, она спрятана за ширмочкой).

А вот и карета!

Ну вот и готова Золушка к поездке на бал! Ребята, вы дружно, все вместе ей помогли! Молодцы! Пожелаем ей хорошо провести время.

Воспитатель: А мы подведем итог и вспомним, чем мы с вами занимались.

Что мы с вами узнали?

Дети: что сказки бывают народные и авторские.

Воспитатель: Что мы с вами сделали?

Дети: Помогли Золушке собраться на бал.

Воспитатель: Какие задания мы выполнили?

Дети: перечисляют.

Какие задания вам понравились больше всего? (Дети отвечают)

Воспитатель: Трудно было справится? (Дети отвечают). Но что нам помогло? (Дружба и взаимопомощь).

Воспитатель: Это все не очень сложно, если только постараться всем за дело дружно взяться.

А Золушка отблагодарила вас угощением. Есть такая поговорка – За добрые дела добром платят. (любое символическое угощение – конфетка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

конспекты занятий, развлечения, викторины с использованием дидактических игр для детей детского сада по ознакомлению с окружающим миром

предлагаю для пользования некоторые  наработки по ознакомлению с окружающим миром, которые могли бы помочь в проведении образовательного процесса внутри детских учреждений. ...

конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр

НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр...

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...

Конспект занятия по конструированию с использованием дидактического пособия «Танграмм» для детей старшего дошкольного возраста.

Танграм – древняя игра-головоломка, пришедшая из Китая. Ее прелесть заключается в доступности для любого возраста. Она дает возможность ребятам осваивать каждый уровень сложности постепенно.Танг...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».

Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...