Непосредствено образовательная деятельность по формированию предпосылок финансовой грамотности "Товар. Цена"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Палагнюк Екатерина Александровна

Занятие предполагает знакомство детей с понятиями товар, цена. Обучающие в игровой форме учатся сравнивать, использовать в речи слова дороже, дешевле, решать сложные задачки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx170.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства»

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию предпосылок финансовой грамотности для обучающихся в подготовительной группе «Акварельки» на тему: «Товар. Цена»

C:\Users\Head_teacher\Desktop\иконка.jpg

г. Ханты-Мансийск,2024

Тема: «Товар. Цена».

Цель. Ознакомление обучающих с понятием «товар», «цена».

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с разными видами товаров, с понятием цена, качество товара.

Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону предмета - товар, как результат труда людей разных профессий.

Развивающая: развитие памяти, наглядно-образного мышления, расширять словарный запас обучающихся.

 Оборудование: Таблица с наименованиями товаров разных цветов. Две разные игрушки - образцы, ценники. Рисунки детей с товарами, нарисованные заранее.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну финансовой грамотности. Но для начала давайте поприветствуем друг друга:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть товар - две игрушки. Как вы думаете, одинаковая ли у них цена?

Воспитатель: Ребята, в магазине часто можно услышать слово «цена». Что это?

Воспитатель: Цена – это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар.

Воспитатель: Почему у игрушек разная цена?

Воспитатель: Они разного размера. Одна большая, яркая, а другая – маленькая, одноцветная. Они разные по размеру. Это значит, что эта игрушка будет стоить дороже, так как она более высокого качества, а эта - дешевле.

Воспитатель: А от чего еще может зависеть цена товара?

От спроса. Чем больше приобретают этот товар люди, тем он дороже стоит.

От качества товара. Чем выше качество, тем выше цена.

От количества товара на рынке. Чем больше товара, тем его цена ниже.

Оптовые цены всегда ниже розничных цен.

От вложенного в его производство труда.

От количества материала, затраченного на производство товара (мамина шуба будет стоить дороже, чем у дочки, так как меха использовано больше).

Все предложенные варианты воспитатель поясняет детям или ответ на некоторые вопросы дети могут раскрыть сами.

Игра «Сколько стоит?»

Воспитатель: поиграем в игру «Сколько стоит?». Я вам буду называть товар, а ваша задача – определить его цену, сколько он стоит в магазине. (Примерные цены в таблице)

Товар

Количество

Предполагаемая цена

Реальная цена

Хлеб

 1 шт.

10 рублей

Молоко

 1 пакет

5 рублей

Сок

 1 пачка

15 рублей

Сахар

 1 кг

20 рублей

Яблоки

 1 кг

20 рублей

Соль

 1 пачка

10 рублей

Жвачка

 1 шт.

5 рублей

Батон

 1 шт.

5 рублей

шоколад

 1 шт.

15 рублей

 

Колонку с предполагаемой ценой заполняет воспитатель после ответов детей.

Физминутка «Магазин»

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (руки на пояс)

Чтобы хлеб купить, батон (загибают по очереди пальцы на руках)

Колбасу и макароны,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы)

Все купили наконец (хлопки в ладоши)

Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.  Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета.

Решение задач.

Задача 1. Когда валенки дороже стоят летом или зимой? Почему?

Задача 2. Какие бананы будут стоить дороже: хорошие или гнилые? Почему?

Задача 3. В одном магазине хлеб стоит 20 рублей, а в другом – 40 рублей. Где быстрее закончится хлеб? Почему?

Задача 4. Что будет стоить дешевле: взрослое одеяло или детское одеяло? Почему?

Вывод.

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, возьмите смайлик с улыбкой, если что-то огорчило возьмите смайлик без улыбки.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....

Парциальная образовательная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности от 4 до 7 лет "Академия финансов для дошколят"

Данная Программа направлена на ознакомление обучающих среднего и старшего дошкольного возраста с основами экономической и финансовой грамотности, через игровую деятельность, чтение сказок и нахождение...

«Современные игровые образовательные технологии в формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников в условиях реализации ФОП ДО».

Тема заседания «Формирование предпосылок финансовой грамотности в контексте содержания ФОП ДО»....

Образовательное мероприятие по формированию предпосылок финансовой грамотности посредством интеграции различных видов деятельности на тему «Копилка» (с детьми 4-5 лет)

Образовательное мероприятие по формированию предпосылок финансовой грамотности посредством интеграции различных видов деятельности на тему «Копилка» (с детьми 4-5 лет). Цель...