Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Саркисова Наталья Валерьевна

 Занятие  по познавательно- исследовательской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_naydi_klad.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности

Квест-игра по финансовой грамотности

 «Найди клад»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления у детей о понятиях «доход» и «расход», о назначении денег, умения сопоставлять и сравнивать профессии человека с его трудовыми действиями и необходимыми предметами.

Развивающие:

Развивать

-логическое мышление при работе с карточками-пазлами «Профессии»;

-конструктивные способности при сборе и выкладывании заключительной картинки-пазла « Банкомат»;

-познавательную активность и сообразительность при ответах на вопросы экономического характера, самостоятельрном выборе сказочного героя гна станцими «Сказки» и професси на станции «Профессия – труд».

Воспитательные:   Воспитывать

-интерес к экономической деятельности, доброжелательность в общении друг с другом,

проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, в ходе коллективного решения познавательных задач.

Материал: ноутбук, запись голоса Феи, коробка, конверты с заданиями, мяч, пазл разрезанный на 5 частей, дидактическая игра «Профессии»,

карточки с изображением: знак Вопрос, монетки, сказочных персонажей (лиса Алиса и кот Базилио, Буратино, Петушок и бобовое зернышко, Лиса со скалочкой, Золотая антилопа, Курочка ряба, Золотая рыбка, Репка),

ребус, макет Банкомат, игрушка копилка , шкатулка с шоколадными монетами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы (прямые, косвенные, проблемного характера), пояснение выполнения задания, указания, оценка деятельности детей, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Наглядные: использование схем для игры с профессиями, решением проблемных ситуаций «Доход-расход».

Игровые: сюрпризный момент (коробкака с конвертами - заданиями, голос Феи,), игра с мячом.

Практические: составление пазлов «Профессии».

Предварительная работа: беседа о деньгах (монетах и купюрах), о профессиях, которые получают зарплату за продажу товаров или оказание услуг, сравнение денег разных стран,.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Малоактивным детям задаются прямые вопросы с личным обращением; дети которые затрудняются с ответами, повторяют правильные ответы; активные дети делают логические выводы после выполнения задания, исправляют ошибки сверстников, решают ребус.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети с воспитателем входят в группу под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка», здороваются:

 Мы все дружные ребята,

Мы ребята- дошколята

Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться- мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно,светло!

             Воспитатель с детьми находят волшебную шкатулку.

Воспитатель интересуется, не знают ли дети, чья эта коробочка и кто ее потерял?

 

             Звучит голос феи…

 

Фея: «Здравствуйте, ребята! Я – фея страны Финансов, это моя коробка! Спасибо, что вы её нашли! Коробка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

 

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в страну Финансов.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

 

Звучит голос Феи, который объясняет правила выполнения заданий, чтобы найти волшебную шкатулку.

 

Фея: Моя волшебная коробка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, за каждое выполненное задание, вы будете находить часть пазла. В коробке вы найдёте конверты, это подсказки для заданий. Ну, а теперь- в путь!

 

II. Основная часть.

Воспитатель с детьми открывают из коробки первый конверт и достают карточку с изображением знака Вопрос..

Воспитатель спрашивает детей:

- Что изображено на карточке?

Дети: Знак вопроса - Первое задание нас ждет.

(достает карточки с загадками)

Фея Финансов просит ответить на следующие вопросы:

Станция №1 «Загадки»

1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

5. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

6. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

7. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Молодцы, выполнили первое задание.

Воспитатель обращает внимание детей, что за выполненное задание им достается часть картинки- пазл

 

Воспитатель предлагает отправиться дальше и открывает следующий конверт.

Дети находят в конверте ребус, решают его.

Воспитатель: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку

(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).

- Что изображено на карточке?

Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О.

Что за слово получается?

Был стул, а получился?  Стол.

Ребус подсказывает, что следующая станция будет за столом.

Воспитатель приглашает детей к столу, поиграть в игру «Профессии»

 Станция № 2 «Профессия - труд».

Детям предлагается выбрать по одной карточке - пазл с изображением профессии, подобрать пазлы с изображением предметов, которые необходимы для этой профессии и назвать трудовые действия.

«Профессия - труд».

- Человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

почтальон – разносит письма, газеты, журналы

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

машинист – везёт вагоны.

 

Воспитатель спрашивает у детей.

В: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?

Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату.

Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу

Какие быват деньги? ( металлические, бумажные.)

 Как их называют? (купюры)

 Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли

Игра Назови купюру банкноты.(раздать 50.100.200.500.1000.2000.5000)

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка:

Будем денежки считать

Один, два,три,четыре,пять(шагаем по кругу)

Будем денежки считать(на месте сжимаем и разжимаем кулачки)

Один и два оплатим дом (отгибаем мизинец и безым)

Дом,в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (средний палец)

На четвертую монетку- купим есть и пить( указател)

Ну а пятую пока ( больш .палец)

Спрячем на донышке кошелька (согнуть в кулак)

   Опыт - Половодье с монеткой

В: Молодцы, выполнили задание, получайте необходимый нам пазл. 

     Вот и новая подсказка для следующего задания

(достает из коробки картинку мяча).

Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Мяч.

Станция №3 «Доход – расход»

На столе стоит – копилка, которая предлагает поиграть детям в игру «Доход расход»

Для чего нужна копилка?( копить денежки, чтобы потом их потратить на что-то нужное!)

И хочу узнать, а что вы знаете о доходах и расходах!

- Что делают люди с заработанными деньгами?

(покупают что-то, тратят их).

- Все ли деньги нужно тратить? Почему?

(Нужно беречь деньги семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

В: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

Папа получил зарплату (доход)

- Мама выиграла денежный приз (доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)

- Родители купили телевизор (расход)

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)

- Дочка порвала куртку (расход)

- Купили лекарство для дедушки (расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)

В: Нужно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи!

Вот вам еще один фрагмент пазла.

 Воспитатель предлагает отправиться дальше в путешествие и из конверта достает картинку с изображением Лисы Алисы и кота Базилио.

 

В конверте вопросы, на столе размещены картинки, нужно на вопрос ответить и найти соответствующую картинку

Станция №4: «Сказки»

1.Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2.Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

3.Герои каких сказок менялись на что – то? «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

4.Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

5.В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

6.Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

7.В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

8.Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

На картинке Лисы Алисы и кота прикрепляет часть от пазла.

 Из коробки достаем конверт, в нем подсказка банкнота 

Станция №5 двигательная игра «Денежная».

Знаете ли вы, для чего людям нужны деньги?

(ответы детей)

• для покупки продуктов питания; одежды;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

• на благотворительность Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Что нельзя купить за деньги?»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Руки на коленях «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Молодцы! Смотрите ребята, еще один пазл  и получился банкомат.

Нужно найти банкомат.открыть сейф

 (Дети получают монеты-шоколадки)

III. Заключительная час

Какие задания Феи, вам запомнились и понравились?

Скажите, как называются металлические деньги?(монеты)

А как называются бумажные деньги?(купюры банкноты)

В Америке как называются деньги?(доллары)

А во Франции и Германии?(Евро)

А у нас в России?(рубли)

Какие задания Феи, вам запомнились и понравились?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...