Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ручнова Алина Александровна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

Образовательная: обобщение и применение знаний экономического характера

Речевая: обогащение и активизация словаря

Развивающая: развитие экономического мышления и математических способностей

Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, умения работать в команде

Используемые технологии:

  • Игровые
  • Информационно-коммуникативные
  • Личностно-ориентированные
  • Здоровьесберегающие

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование – ПК с колонками
  • Интерактивная доска
  • Материалы для создания коллажа
  • Картинки (вода, одежда, еда, жилье)
  • Фишки

Предварительная работа: тематические беседы, заучивание пословиц, отгадывание загадок, чтение художественной литературы на финансовую тематику. Посещение с родителями магазина, рынка.

Совместная работа: сюжетно-ролевые игры «Супермаркет»,«Банк»,«Почта»; дидактические игры «Какие бывают доходы», «Кто кем работает», «Какой товар лишний» и др.

Словарная работа: деньги, товар, доход, расход, реклама

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепят полученные ранее знания мира финансов. Приобретут навыки командной игры в условиях соревнования.

Ход совместной деятельности:

1 часть: (организационная).

Дети под музыку входят в группу.

(На интерактивной доске появляется видео)

Идет Нолик и считает монеты.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что в руках у Нолика?

Дети: Монеты, деньги.

Воспитатель:Абсолютно верно. А зачем нужны деньги?

Дети: Покупать различные товары, оплачивать услуги.

Воспитатель: Давайте узнаем у Нолика, зачем ему монеты?

 

2 часть: (основная).

Воспитатель: Нолик, куда ты идешь?

Нолик: У меня есть 5 золотых монет, вот иду в магазин, хочу купить какую-нибудь игрушку.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, стоит ли Нолику тратить все деньги сразу?

Дети: Нет.Деньги необходимо экономить.

Воспитатель: Нолик,мы с ребятами тебе поможем. Мы расскажем для чего нужны деньги и почему их необходимо экономить. Сегодня ты узнаешь много интересного.Смотри и учись.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поучаствовать в игре-викторине. Викторина состоит из 4-х туров за каждый тур команда, давшая правильный ответ, получает монетку.Для игры нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. В мешочке лежат цифры зелёного и жёлтого цвета. Доставайте цифры и садитесь за стол своей команды.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Дружба» (зелёный стол) и «Улыбка» (желтый стол).

1-тур «Деньги»

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы с ними идем всегда в магазин.

Папа на них покупает бензин.

Мне – игрушки, а маме – серьги

Может купить он за ...ДЕНЬГИ

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить свет, электричество, газ, телефон и т.д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

«Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, телевизор, воздух и т. д.).

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.

 

2-тур «Профессии»

Воспитатель: Скоро вы подрастете и будете выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

Дети: Учитель, продавец, пилот, водитель, строитель, врач, полицейский.

Воспитатель: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия?

Дети: Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу.

Воспитатель: Где учат профессиям?

Дети: Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет.

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.

 

3-тур «Доход-расход»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

Дети: За труд, за хорошо выполненную работу.

Воспитатель:Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас, а вы заканчивайте и отвечайте: доход или расход.

Папа получил зарплату - доход

Дедушка делает ремонт - расход

Брат потерял кошелек - доход

Сестра получила стипендию - расход

Заплатили за квартиру - расход

Бабушка получила пенсию - доход

Купили продукты - расход

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.

 

Физ. минутка «Помогатор»

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь разомнемся под любимую песенку вместе с Фиксиками.

Звучит песня «Помогатор»

Воспитатель: Ребята, вы просто замечательно двигались.

 

 

4-тур «Реклама»

Воспитатель: Наш четвертый тур называется «Реклама».

Как вы думаете, чтобы продать товар, что нужно сделать?

Дети:Рассказать о нем как можно лучше.

Воспитатель: Для чего же нужна реклама?

Дети: Она помогает узнать о товаре, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. 

Воспитатель: Что можно рекламировать, как вы считаете?

Дети: Одежду, мебель, средства гигиены, машины, игрушки, услуги.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам представить, что вы все стали менеджерами по рекламе. Мы сегодня с вами будем рекламировать товар.

На столе лежат заранее заготовленные вырезки и материалы для создания рекламы. Команда «Дружба» будет рекламировать морковь, а команда «Улыбка» - яблоко. На выполнение данного задания даётся 3 минуты. Затем каждая команда представляет свою рекламу.

Воспитатель: Обе команды замечательно справились с заданием и получают по золотой фишке.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько фишек заработала ваша команда.

Дети приносят фишки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Дети: О деньгах, профессиях, доходах, расходах и рекламе.

 

3 часть: (заключительная).

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другим Ноликом.

Нолик, ты понял, что нужно экономно распоряжаться деньгами?

Нолик: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь никто не обманет меня.

Воспитатель:

Благодарю, вас ребята, за активное участие в игре и за помощь Нолику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_finansy_sod.docx139.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

группы компенсирующей направленности с ТНР

«Мы ребята деловые»

Воспитатель:

Ручнова Алина Александровна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2023

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

Образовательная: обобщение и применение знаний экономического характера

Речевая: обогащение и активизация словаря

Развивающая: развитие экономического мышления и математических способностей

Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, умения работать в команде

Используемые технологии:

  • Игровые
  • Информационно-коммуникативные
  • Личностно-ориентированные
  • Здоровьесберегающие

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование – ПК с колонками
  • Интерактивная доска
  • Материалы для создания коллажа
  • Картинки (вода, одежда, еда, жилье)
  • Фишки

Предварительная работа: тематические беседы, заучивание пословиц, отгадывание загадок, чтение художественной литературы на финансовую тематику. Посещение с родителями магазина, рынка.

Совместная работа: сюжетно-ролевые игры «Супермаркет»,«Банк»,«Почта»; дидактические игры «Какие бывают доходы», «Кто кем работает», «Какой товар лишний» и др.

Словарная работа: деньги, товар, доход, расход, реклама

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепят полученные ранее знания мира финансов. Приобретут навыки командной игры в условиях соревнования.

Ход совместной деятельности:

1 часть: (организационная).

Дети под музыку входят в группу.

(На интерактивной доске появляется видео)

Идет Нолик и считает монеты.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что в руках у Нолика?

Дети: Монеты, деньги.

Воспитатель:Абсолютно верно. А зачем нужны деньги?

Дети: Покупать различные товары, оплачивать услуги.

Воспитатель: Давайте узнаем у Нолика, зачем ему монеты?

2 часть: (основная).

Воспитатель: Нолик, куда ты идешь?

Нолик: У меня есть 5 золотых монет, вот иду в магазин, хочу купить какую-нибудь игрушку.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, стоит ли Нолику тратить все деньги сразу?

Дети: Нет.Деньги необходимо экономить.

Воспитатель: Нолик,мы с ребятами тебе поможем. Мы расскажем для чего нужны деньги и почему их необходимо экономить. Сегодня ты узнаешь много интересного.Смотри и учись.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поучаствовать в игре-викторине. Викторина состоит из 4-х туров за каждый тур команда, давшая правильный ответ, получает монетку.Для игры нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. В мешочке лежат цифры зелёного и жёлтого цвета. Доставайте цифры и садитесь за стол своей команды.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Дружба» (зелёный стол) и «Улыбка» (желтый стол).

1-тур «Деньги»

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы с ними идем всегда в магазин.

Папа на них покупает бензин.

Мне – игрушки, а маме – серьги

Может купить он за ...ДЕНЬГИ

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить свет, электричество, газ, телефон и т.д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

«Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, телевизор, воздух и т. д.).

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.

2-тур «Профессии»

Воспитатель: Скоро вы подрастете и будете выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

Дети: Учитель, продавец, пилот, водитель, строитель, врач, полицейский.

Воспитатель: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия?

Дети: Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу.

Воспитатель: Где учат профессиям?

Дети: Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет.

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.

3-тур «Доход-расход»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?

Дети: За труд, за хорошо выполненную работу.

Воспитатель:Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас, а вы заканчивайте и отвечайте: доход или расход.

Папа получил зарплату - доход

Дедушка делает ремонт - расход

Брат потерял кошелек - доход

Сестра получила стипендию - расход

Заплатили за квартиру - расход

Бабушка получила пенсию - доход

Купили продукты - расход

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.

Физ. минутка «Помогатор»

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь разомнемся под любимую песенку вместе с Фиксиками.

Звучит песня «Помогатор»

Воспитатель: Ребята, вы просто замечательно двигались.

4-тур «Реклама»

Воспитатель: Наш четвертый тур называется «Реклама».

Как вы думаете, чтобы продать товар, что нужно сделать?

Дети:Рассказать о нем как можно лучше.

Воспитатель: Для чего же нужна реклама?

Дети: Она помогает узнать о товаре, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. 

Воспитатель: Что можно рекламировать, как вы считаете?

Дети: Одежду, мебель, средства гигиены, машины, игрушки, услуги.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам представить, что вы все стали менеджерами по рекламе. Мы сегодня с вами будем рекламировать товар.

На столе лежат заранее заготовленные вырезки и материалы для создания рекламы. Команда «Дружба» будет рекламировать морковь, а команда «Улыбка» - яблоко. На выполнение данного задания даётся 3 минуты. Затем каждая команда представляет свою рекламу.

Воспитатель: Обе команды замечательно справились с заданием и получают по золотой фишке.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько фишек заработала ваша команда.

Дети приносят фишки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Дети: О деньгах, профессиях, доходах, расходах и рекламе.

3 часть: (заключительная).

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другим Ноликом.

Нолик, ты понял, что нужно экономно распоряжаться деньгами?

Нолик: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь никто не обманет меня.

Воспитатель:

Благодарю, вас ребята, за активное участие в игре и за помощь Нолику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Мы со спортом дружим…»

В данном конспекте представлен сценарий проведения НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с описанием упражнений и заданий....