Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Масюк Оксана Александровна

Тема: «Зима пришла!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

Тема: «Зима пришла!»

Цель:

- способствовать улучшению зрительной концентрации и снятию напряжения с глаз,

- улучшение ритмики организма,

- развитие самоконтроля и произвольности,

- оптимизация тонуса мышц,

- развитие межполушарного взаимодействия,

- развитие концентрации внимания,

- развитие сенсомоторных навыков.

Оборудование: большая снежинка, маленькие снежинки на ниточке по количеству детей, пол листа ватмана на мольберте на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Приветствие «Снежинка». 

Педагог-психолог: Ребята! Наступила зима. Выпал снег. Посмотрите на большую снежинку в моих руках. Давайте будем передавать ее друг другу и говорить ласковые слова.  

  1. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Педагог-психолог: дети, присядьте на ковер. По моей команде сделайте вдох через носик, потом сделайте выдох через ротик, дуйте легкой струйкой воздуха на снежинку
(упражнение сделать 3-4 раза).

  1. Глазодвигательные упражнения «А снег идет…»

Педагог-психолог: А теперь мы с вами понаблюдаем, как снег идет. Продолжайте сидеть на ковре. Голова неподвижна, нужно совершать только движения глазами. Перемещайте снежинку самостоятельно, держа ее сначала правой рукой, ведите ее вправо, затем ведите ее влево, а затем поднимайте вверх, потом опускайте вниз. То же самое нужно проделать левой рукой. Руки остаются прямыми и не сгибаются в локтях.

  1.  Растяжки «Снежный ангел».

Педагог-психолог: А теперь наш снеговик превращается в снежного ангела. Лягте на спину, ноги вытянуты и расслаблены, руки вытянуты в стороны, руки одновременно перемещаются по полу вверх-вниз.  Когда ручки поднимаете вверх, старайтесь сильно потянуть их вверх. А когда опускаете ручки, расслабляйте их.

  1. Ползание «По сугробам».

Педагог-психолог: А теперь представьте, что вы ползете по сугробам. Встаньте на четвереньки, руки стоят одинаково. Делайте шаг правой рукой и посмотрите глазками направо, не поворачивая голову. Теперь сделайте шаг левой рукой, посмотрите глазками налево (упражнение делается 3-4 раза на каждую руку).
  

  1. Упражнение «Потопаем ногами по снегу» на развитие чувства ритма.

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами будем топать по снегу. Повторяйте за мной. Я буду топать ногами, вы должны повторить за мной. (Взрослый задает ритм двумя ногами, например, «2» —
правой ногой, «3» — левой ногой, ребенок воспроизводит ритм двумя ногами, в том же порядке. Затем наоборот, «3» - правой ногой, «2» - левой ногой.  Потом «3» и «4» раза обеими ногами.)

  1.  Упражнение «Согреем ручки» на развитие внимания.

Педагог-психолог: ну что, ручки замерзли? Погреем их? Тогда сейчас будем греть их. Если я хлопну в ладоши один раз — вы хлопаете в ладоши два раза, если я хлопну в ладоши два раза — вы хлопаете один раз; а когда я хлопну три раза — то делать ничего не надо (упражнение повторить 4-5 раз).

  1. Упражнение «Нарисуем сугробы» (рисование двумя руками. Педагог-психолог. Возьмите два фломастера в каждую руку,  сейчас будем рисовать сугробы двумя руками одновременно.  Сначала обе руки рисуют волнистые линии слева направо, потом обе руки рисуют волнистые линии справа налево, теперь правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно рисует справа налево, а затем правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно рисует слева направо. Вот какие замечательные сугробы у вас получились!

  1. Упражнение «Снеговик» на стабилизацию тонуса мышц и релаксацию.

Педагог-психолог: Ребята, представьте пожалуйста, что вы снеговики. Вас только что слепили. На улице мороз, очень холодно. Напрягите свое тело, представьте, что вы как замерзший снег. На улице потеплело, снеговики стали таять. Сначала «тает» голова, она потихоньку опускается вниз, потом опускаются плечи, снеговики продолжают таять, ваши ручки расслабляются. И вот снеговик растаял, он лежит как лужица воды. Нужно полностью расслабиться.

  1.  Рефлексия. «Встретимся опять».

Педагог-психолог: вот мы с вами и совершили зимнюю прогулку. Если вам понравилась наша прогулка, поделитесь, чем вам она понравилась? А сейчас предлагаю встать в круг, протянуть вперед левую руку «от сердца, от души (получится пирамида из ладошек) и скажите такие слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Список используемых материалов:

  1. «Картотека ритуалов на начало и окончания занятия».

https://infourok.ru/kartoteka-ritualov-na-nachala-i-okonchaniya-zanyatiya-4604367.html?ysclid=lr4we00d2169511502


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНРТема: «Спешим на помощь муравью»...

Нейропсихологическое коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. «В стране забытых умений»

Цель: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов. Задачи: - стимуляция энергетических центров, активизация общего тонуса организма; улучшение прост...