Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Мы со спортом дружим…»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В данном конспекте представлен сценарий проведения НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с описанием упражнений и заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my_so_sportom_druzhim.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 комбинированного вида»
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
компенсирующей направленности с ЗПР.
Тема: «Мы со спортом дружим…»
Инструкторы по физической культуре:
Сидорова Л.В., Вялова А.И.
Музыкальный руководитель:
Каталымова В.А.
Воспитательные:
- Воспитывать здоровый дух соперничества, коллективизма и взаимопомощи, интерес и желание заниматься спортом.
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к спортивным видам спорта.
-Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, выдержку и внимание в эстафетах.
Образовательные:
-Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Оборудование:свисток, кегли, обручи, картинки разрезные, картинки с видами спорта (крупные и мелкие), рулетка.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
До НОД:
- ситуативный разговор «Какой вид спорта любишь ты… ?»;
- комплекс утренней гимнастики «Разминка для футболистов»;
- презентация «Отгадай, какой спортсмен?»
- спортивные игры и игровые упражнения:«Кто дальше прыгнет?», Бег и ходьба с препятствиями»;
- сюжетное физкультурное занятие.
После НОД:
- подвижная игра «Футбол», «Хоккей», эстафета «Разноцветная труба».
- проявляют интерес к физкультуре и к занятиям спортом.
Взаимосвязь с семьями воспитанников:
- буклет «Подвижные игры для всей семьи».
Ход:
Внимание! Внимание! Мы начинаем праздник, посвященный спорту «Мы со спортом дружим!». Сегодня на нашем стадионе спортивное состязание двух команд. Встречайте команда «Футболисты» и команда «Хоккеисты». А сейчас приветствие команд:
Девиз команды «Футболисты»: Стал спортсменом, не пищи,
Легкой жизни не ищи!
Девиз команды «Хоккеисты»: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только все вместе!
Физ.инструктор:Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянулись.
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
1. Разминка под музыку «Кто самый ловкий?»
Дети сидят за стульями на корточках. На различные отрезки музыки дети встают и приседают за стульчики, на быстрый темп музыки бегут вокруг стульев, по окончанию музыки должны занять стульчик, кому не хватило стула, выбывает из игры. Повторить игру 3-4 раза.
Физ.инструктор:Все размялись, к соревнованиям команды готовы?
2. Эстафета «Разноцветная дуга»
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 2 метрах разложены разноцветные обручи. Первый участник подбегает к первому обручу, прыгает в него, продевает обруч сверху вниз и ставит его на ребро. Бежит следующий участник, пролезает в первый обруч, прыгает во второй, продевает обруч сверху вниз, ставит его на ребро. Выполняют все участники команды. Побеждает команда, которая первой построит разноцветную радугу.
Физ.инструктор: Жюри соревнований подводит итог. Юные спортсмены, я предлагаю вам следующее задание. Вы должны собрать спортивную картинку из пазлов(на первой - дети занимаются спортом, на второй наоборот)и рассказать что у вас на картинке. Побеждает команда, которая быстро собрала картинку и полно и четко рассказала о действиях героев на ней.
2. Разрезные картинки «Чем можно заниматься и чего делать нельзя?»
- Молодцы! Слово жюри для подведения итогов.
Физ.инструктор: Мы – боксеры, мы – штангисты,
Хоккеисты, футболисты,
Бегуны и прыгуны…
Ребята, это задание не на скорость, а на умение как можно дальше прыгнуть.
3. Соревнование «Самый длинный прыжок…»
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Первый участник подходит к гимнастической палке, готовится и делает прыжок с места (делает прыжок, как можно дальше, игрок должен удержаться на двух ногах после прыжка), взрослый замеряет, к отметке первого подходит второй участник делает прыжок, затем третий и так все участники. После замера прыжка, побеждает команда, чей прыжок окажется длиннее.
Физ.инструктор: Пока жюри подводят итоги, наши спортсмены споют песню: «Физкульт – Ура» музыка Ю.Чичкова, слова З.Петровой.
Физ.инструктор: Спорт — это сила!
Спорт — это жизнь!
Победы добьемся,
Соперник, держись!
- Следующая наша эстафета для команд называется:
4. Эстафета «Найти картинку к виду спорта…»
Перед командами две разные большие картинки с видом спорта (футбол и хоккей). На мягком модуле разложены мелкие картинки с различным инвентарем для занятия тем или иным видом спорта. Первый участник команды берет картинку, которая относится к его виду спорта и бежит до ориентира, оббегает его и оставляет свою картинку. Бежит к команде, передает эстафету следующему участнику. Второй ищет подходящую картинку, бежит к ориентиру, возвращается, и так далее. Побеждает команда участник, которой закончил первым.
Физ. инструктор: Спортсмены не только быстрые, ловкие, умелые, но и внимательные, и сообразительные, могут применить смекалку.
5. Конкурс «Загадки о спорте»
Упадет – поскачет, Ударишь не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый (Мяч) | Михаил играл в футбол И забил в ворота (Гол). |
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю я кроватку, Быстро делаю … (Зарядку). | Металлических два братца, |
Ногами все бьют мяч, пинают, | Палка в виде запятой |
Физ. инструктор: Жюри подводят итоги соревнований. С детьми проводится игра.
6. Музыкальная игра на переключения внимания «Весёлый счет».
Дети двигаются под различный темп музыки (медленный - ходят, быстрый - бегают), по окончании музыки, ведущий подаёт команду: «встали парами», «встали тройками», «встали четверками», «встали по одному».
Физ. инструктор: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Награждения. Круг почета проходят команды и выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Летние и зимние виды спорта
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мы со спортом крепко дружим"
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к физической культуре и спорту, привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы со спортом дружим»
Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных способностей. Воспитание чувства коллективизма, товар...
Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к занятиям физкультурой и спортом»
Педагоги ДОО познакомятся с элементами экспериментирования в образовательной области "Физическая культура" для привлечения интереса детей с разным уровнем физического развития к занятиям физ...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Лыжные виды спорта"
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Лыжные виды спорта"...