Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности
«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности
«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»
г. Михайловск
2023 г.
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы,
по теме «Деньги. Пластиковая карта Банкомат»
выполнила: Никульникова Е.С.
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
- Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», сравнивать монеты и купюры. Закрепить «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
- Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «купюры», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
- Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
- Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что под салфеткой, отгадайте загадку:
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Зверушка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Что это такое? (Копилка.)
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель: Что это такое? Ответы детей
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Ответы детей
Воспитатель: с деньгами м ы встречаемся каждый день, и они бывают разные, а чтобы узнать какие виды денег бывают мы с вами сейчас отгадаем загадки:
Из кармана в карман скачет.
Весь мир обскачет.
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: бумажные деньги называются банкноты. (спросить у детей) А если одна, то будет банкнота.
В банкомат её вставляют, пароль набирают.
И сразу деньги получают. (пластиковая карта).
Воспитатель: Давайте рассмотрим виды денег. Рассматривают монеты, банкноты. И делают вывод.
Вывод: Монета: круглая, металлическая, звенит. Если их много, то они тяжелые.
Банкнота: прямоугольные, бумажные, шуршат, могут порваться, легкие.
Если деньги у нас в наличии, а кошельке, то они называются «наличные деньги»
А вот на банковской карте деньги безналичные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобней для использования – наличные или безналичные? Ответы детей.
Физкультминутка:
Мы идем идём, идём, в сумки денежки несем
их из сумки достаём, и в копилочку кладем,
а копилка полная, тяжелая и звонкая!!
в ней копейки и рубли, различать мы их должны
деньги есть бумажные тоже очень важные
мы копилочку наполним и желание исполним!!!
Воспитатель: А теперь давайте окунемся немного в историю появления денег!..
1 слайд: Было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
2 слайд: Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Но бывало такое, что какое-нибудь племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. У кого-то получалось лучше изготавливать горшки из глины, или орудия труда… тогда племена научились договариваться друг с другом. И научились обмениваться.
3 слайд: Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерна, соль, орехи, ракушки… они обменивали то, чего у них в избытке на то, что им необходимо.
4 слайд: А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения — раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи. И у кого больше было навешено разных украшений, тот считался красивее и богаче. Поэтому на все эти предметы скорее всего можно было выменять нужную себе вещь.
5 слайд: Украшения начинают все охотнее и охотнее принимать. Всякий знал, что если он возьмет за свои стрелы или копья ракушки и янтарь, то он на них после купит все, что угодно. А вспомните, что это такое, за что можно купить все, что угодно? Это деньги. Таким образом, украшения постепенно стали деньгами.
6 слайд: Затем появились металлические деньги – но это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
7 слайд: Затем появились деньги похожие на современные.
8 слайд: После металлических появились бумажные деньги.
9 слайд: и уже в нашем современном мире появилась банковская карта, заменяющая все деньги.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте изготовим свою банковскую карточку для игры в магазин. Сперва выберем материал, из чего будем изготавливать (материал разной текстуры). Обращаю внимания, что карточки бывают разного цвета, есть много цифр.
Дети выполняют задание
После выполнения задания дети представляют работы.
Рефлексия.
В: О чем мы сегодня говорили?
В: Какие бывают деньги?
В: Чем отличается монета от банкноты?
В: Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (наличные деньги)
В: А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых карточках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности "Путешествие на машине времени"
конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности....
Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Знатоки в мире финансов»
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения ...
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности
Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний....
Занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Деньги и их значение»
Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.Задачи: Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; ...
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...