Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Никульникова Елизавета Сергеевна

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности

«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №30 комбинированного вида»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности

«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»

г. Михайловск

2023 г.

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы,

по теме «Деньги. Пластиковая карта Банкомат»

 

выполнила: Никульникова Е.С.

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
  2. Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», сравнивать монеты и купюры. Закрепить  «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
  3. Речевое развитие: обогащать детскую речь словами:  «купюры»,     «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
  4. Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
  5. Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что под салфеткой, отгадайте загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Зверушка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Что это такое? (Копилка.)

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое?  Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?  Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?  Ответы детей

Воспитатель: с деньгами м ы встречаемся каждый день, и они бывают разные, а чтобы узнать какие виды денег бывают мы с вами сейчас отгадаем загадки: 

Из кармана в карман скачет.

Весь мир обскачет.

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна.  (Монета)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: бумажные деньги называются банкноты. (спросить у детей) А если одна, то будет банкнота.

В банкомат её вставляют, пароль набирают.

И сразу деньги получают. (пластиковая карта).

Воспитатель: Давайте рассмотрим виды денег. Рассматривают монеты, банкноты. И делают вывод.

 Вывод: Монета: круглая, металлическая, звенит. Если их много, то они тяжелые.  

Банкнота: прямоугольные, бумажные, шуршат, могут порваться, легкие.

Если деньги у нас в наличии, а кошельке, то они  называются  «наличные деньги»

А вот на банковской карте деньги безналичные. 

Воспитатель: Ребята,  а как вы думаете, какие деньги удобней для использования – наличные или безналичные? Ответы детей. 

Физкультминутка:

Мы идем идём, идём,  в сумки денежки  несем

их из сумки достаём, и в копилочку   кладем,

а копилка полная, тяжелая и звонкая!!

в ней копейки и рубли, различать мы их должны

деньги есть бумажные тоже очень важные

мы копилочку наполним и желание исполним!!!

Воспитатель: А теперь давайте окунемся немного в историю появления денег!..

1 слайд: Было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

2 слайд: Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Но бывало такое, что какое-нибудь племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. У кого-то получалось лучше изготавливать горшки из глины, или орудия труда… тогда племена научились договариваться друг с другом. И научились обмениваться.

3 слайд: Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерна, соль, орехи, ракушки… они обменивали то, чего у них в избытке на то, что им необходимо.

4 слайд: А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения — раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи. И у кого больше было навешено разных украшений, тот считался красивее и богаче. Поэтому на все эти предметы скорее всего можно было выменять нужную себе вещь.

5 слайд: Украшения начинают все охотнее и охотнее принимать. Всякий знал, что если он возьмет за свои стрелы или копья ракушки и янтарь, то он на них после купит все, что угодно. А вспомните, что это такое, за что можно купить все, что угодно? Это деньги. Таким образом, украшения постепенно стали деньгами.

6 слайд: Затем появились металлические деньги – но это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

7 слайд: Затем появились деньги похожие на современные.

8 слайд: После металлических появились бумажные деньги.

9 слайд: и уже в нашем современном мире появилась банковская карта, заменяющая все деньги.

  Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте изготовим свою банковскую карточку  для игры в магазин. Сперва выберем материал, из чего будем изготавливать  (материал разной текстуры). Обращаю внимания, что карточки бывают разного цвета, есть много цифр.

Дети выполняют задание

После выполнения задания дети представляют работы.

Рефлексия.

В: О чем  мы сегодня говорили?

В: Какие бывают деньги?

В: Чем отличается монета от банкноты?

В: Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?  (наличные деньги)

В: А безналичные деньги,  где у нас хранятся? (на пластиковых карточках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности "Путешествие на машине времени"

конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности....

Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Знатоки в мире финансов»

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения ...

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний....

Занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Деньги и их значение»

Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.Задачи:  Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; ...

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...