Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Фогель Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.

Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

в подготовительной группе по финансовой грамотности

на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Подготовила: воспитатель Фогель Е.В.

Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные: познакомить с разновидностью денег.

Развивающая: расширять представление об элементах экономики (деньги и их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать

выводы); уделять внимание эффективности источников информации (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной

работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Форма проведения: образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, презентация.

Оборудование: мяч; кошелек и копилка с набором разных монет и банкнот; пластиковая карта и ее изображение; бумага и цветные карандаши; ноутбук, проектор.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Организация детской деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вчера после работы я зашла в магазин за продуктами, но не смогла ничего купить, потому что забыла кое-что на работе. Посмотрите, что это?

Воспитатель демонстрирует кошелек. (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете,  для чего же нужен кошелек? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошелёк нужен, чтобы складывать деньги. А как вы думаете, деньги нужны в жизни людей? (ответы детей)

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Верно, деньги имеют важное значение в жизни людей, а давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч со словами «Деньги нам нужны…», а вы продолжите фразу.

Отвечают дети.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

3. Беседа о деньгах (просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята, а вам интересно посмотреть, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим. (открывает кошелек)

Воспитатель: (вынимает содержимое кошелька: монеты, банкноты и ракушку) - Посмотрите, какие деньги вы видите? (ответы детей)

- На ваш взгляд деньги похожи или различаются? В чем различие? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель: Скажите, в кошельке лежат только деньги? (ответы детей, и ракушка ещё есть)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему среди денег оказалась ракушка? (ответы детей)

Воспитатель: чтобы узнать, почему ракушка попала в кошелек, я предлагаю вам отправиться в прошлое денег и узнать откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.

Дети: самолет, ракета, машина времени.

Воспитатель: Я тоже думаю, что на машине времени легче всего попасть в прошлое. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. (на полу блестящий обруч) Ребята, заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка», мы должны закрытьглаза и передать ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.

Дети усаживаются полукругом, воспитатель представляет презентацию.

Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).

Позже появились деньги, похожие на современные (презентация 7,8 слайд).Они были из драгоценных металлов: золото, серебро.

После металлических появились бумажные деньги – банкноты. (презентация 9 слайд).

Воспитатель: Ребята, можем, мы сейчас ответить на вопрос: Почему в кошельке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у

нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

4. Изготовление денег.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сказочные жители могут пользоваться деньгами? Для сказочных жителей должны быть сказочные деньги,  давайте их изготовим для сказочных жителей. Я предлагаю вам нарисовать и придумать номинал (стоимость) монет и банкнот, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу. Но прежде нам нужно вернуться в детский сад на нашей машине времени.

Вот мы и в детском саду, занимайте свои места и приступайте к работе.

После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом.

Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот такое увлекательное путешествие у нас сегодня получилось. Вам понравилось? О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оценить наше путешествие и отметить свои впечатления на нашей доске настроений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольн...