ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №222
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Воспитатель Немцева Ольга Александровна
г Москва
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами (их историей).
Развивающая: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, слушать ответы сверстников, умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Оборудование:
- мяч;
- кошелек с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты;
-ноутбук, проектор;
-карточки для д/и «Доход – Расход».
Предварительная работа: рассмотреть банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, наш кот Мурзик нашёл интересный предмет и принёс его нам. (демонстрирует кошелёк)
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Для чего же нужен кошелек?
Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. У вас ребята тоже есть кошельки, возьмите их и на протяжении всего занятия за правильный ответ вы будете получать монетки.
Ребята мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я буду бросать мяч и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
3. Беседа о деньгах
Воспитатель: А, что лежит в кошельке? Ответы детей.
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда деньги.
Воспитатель: И ракушка ещё есть. Как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Рубль)
Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно узнать почему она здесь оказалась?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно.
Давайте пройдём за рабочие места, посмотрим и узнаем откуда появились деньги.
Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (2 слайд).
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (3 слайд).
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (4 и 5 слайд).
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (6 слайд).
Затем появились деньги похожие на современные (7,8 слайд).
После металлических появились бумажные деньги (9 слайд).
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: Ребята скажите почему у нас в кошельке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
5. Рассматривание денег
Воспитатель: Ребята на столах у вас лежат деньги. Какие деньги лежат на столах?
Дети: монета, банкнота.
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монету. Какая она?
Дети: Круглая, металлическая, звенит, тяжелая, не рвётся.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства). Слайд 10
Воспитатель: Давайте рассмотрим банкноту или купюру. Какая она?
Дети: Бумажная, прямоугольная, шуршит, рвётся, лёгкая.
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. Слайд 11
Молодцы! Получаете ещё по монетке.
5. Игра «Дополни»
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Монета тяжёлая, а банкнота…
Банкнота рвётся, а монета…
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: Где мы носим деньги? (в кошельке). А какие бывают деньги? Если у нас монеты и банкноты в наличии, называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Где хранятся они? (на пластиковой карте) (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Молодцы! За знания какие бывают деньги, вы получаете монетки.
6. Физ. минутка «Монетный двор»
Весёлые кузнечики, не покладая рук,
Куют монеты весело: тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Стрекозы купят платьице,
А бабочки очки.
Купят себе скрипочку весёлые сверчки.
Весёлые кузнечики, не покладая рук,
Куют монеты весело: тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Садитесь. Ребята, я вам предлагаю рассказать, где ещё можно хранить деньги. Оденьте пожалуйста ободки, которые лежат на столах и начнём.
Мини-спектакль «Денежкин домик».
Молодцы! Садитесь на места.
7. Пословицы и поговорки
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах.
• Копейка рубль бережёт.
• Время – деньги.
• Копейка в копейке – проживёт семейка.
• Деньги любят счёт.
• Кто долго спит, тот денег не скопит.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Скупой платит дважды.
• Денежки труд любят.
• Считай деньги в своём кармане.
• Бережливость – не скупость.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда у людей берут деньги? (Ответы детей- зарабатывают)
Воспитатель: Правильно! Люди на работе трудятся и за это им платят деньги – выдают зарплату. Следовательно, труд - это еще и источник заработка. Мы сначала зарабатываем деньги, а потом можем их тратить. Все деньги, которые мы получаем называется доходом, а как тогда называются деньги, которые мы тратим? (Ответы детей- расход)
Воспитатель: Верно! Расходы – это трата денежных средств. Все наши траты мы можем разделить на две части: необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желаемые траты и необходимые траты? (Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них).
В каждой семье есть и доходы, и расходы, учитывая доход и расход мы можем контролировать свой финансовый бюджет семьи.
Предлагаю поиграть в игру: «Доход – Расход». (карточка зелёная – «Доход», красная – «Расход»)
Мама и папа получили зарплату – доход
Бабушка заболела и купили лекарства – расход
Папа выиграл в лотерею – доход
Дедушка потерял кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Мама заплатила за свет – расход
Брат нашёл монетку – доход
Сестре купили куклу – расход
У брата порвались кроссовки, нужно срочно купить – расход
Ребята, вы молодцы! Предлагаю вам привести примеры дохода и расхода.
8. Заключительная часть.
Ребята, наше занятие заканчивается. Давайте подведём итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
- Как нужно распоряжаться деньгами? (экономно, бережно)
Вы сегодня хорошо занимались и заработали монеты. С этими монетами мы с вами на следующем занятии поиграем в игру «Магазин».
И наш кот Мурзик тоже приготовил для вас подарок, это диск «Уроки тётушки Совы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе в рамках Недели финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группы Воспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)
Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группыВоспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги...
Конспект ООД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги.., монета, банкнота, пластиковая карта"
раскрыть понятия -деньги...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги.., монета, банкнота, пластиковая карта"
раскрыть понятия -деньги...
Занятие по финансовой грамотности: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Занятие с детьми по финансовой грамотности: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,...