Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Знатоки в мире финансов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
- бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_finansovoy_gramotnosti_znatoki_v_mire_finansov.docx | 636.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №93 Выборгского района
Г. Санкт-Петербург
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности
«Знатоки в мире финансов»
Подготовила:
Воспитатель Крупнова М.В.
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
- бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады.
Они пришли посмотреть, как мы здорово живем.
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — мне и тебе
«Доброе утро!» — всем, кто живет на этой планете!
«Доброе утро!» солнцу и ветру.
Ребята! Сегодня у нас не простое занятие!
Звучит звук смс.
Воспитатель: Нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.
На экране появляется фея – Финансов.
Фея – Финансов: Здравствуйте, ребята! Я фея – Финансов, я приготовила для вас интересные задания. За каждое из них вы заработаете монету. А за заработанные монеты вы получите вознаграждение. Желаю успеха!
Разминка
Воспитатель:
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
Деньги, которые люди получают за свой труд, называются? (зарплата)
Как называется количество денег, которое нужно заплатить за товар? ( цена)
Место, где продают товар по строго установленным ценам? ( магазин)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что - то.)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.
Фея – Финансов: Первое задание, которое я вам приготовила - это игра «Для чего нам нужны деньги».
Воспитатель: Вы подумайте немного, я буду бросать мяч, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.
Воспитатель, по очереди бросает мяч детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т.д.
Фея – Финансов: Вы справились с заданием. И получаете 1 монету.
(Дети подходят к столу)
Воспитатель: Какие бывают деньги? (на столе лежат бумажные, железные, пластиковая карта).
Ребята скажите какие это деньги? (показывает бумажные купюры – 100, 500,1000, 5000 рублей) (Ответы детей)
Вот это тоже деньги? Только, какие?. (Ответы детей). Это железные деньги, монеты.
А это что такое? (воспитатель показывает пластиковую карту)
(Ответы детей).
Верно, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой можно расплачиваться в магазине.
Когда деньги находятся в кошельке, они считаются - наличными, а если на карте то – безналичными.
Пальчиковая гимнастика – «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот,4 хлопка)
Вот мы туфельки купили!(указываем руками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Фея – Финансов: Вас ребята ждет следующее, второе задание.
(Дети садятся за столы)
Фея – Финансов: - Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Весь ли товар стоит одинаково? (нет, у каждого товара своя цена)
Воспитатель: - Нам с вами необходимо сравнить, что стоит дороже, а что дешевле и поставить нужный знак (больше, меньше или равно)
-Посмотрите на доску, 2 яблока сколько стоят? (3 монеты), 2 груши сколько стоят (4 монеты). Что дороже? Какой знак поставим?
- 4 клубнички сколько стоят? (3 монеты), 4 малинки сколько стоят? (5 монет). Что дороже? Какой знак поставим?
-5 морковок сколько стоят? (2 монеты), 5 капуст сколько стоят? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?
-1 крендель сколько стоит? (3 монеты), 1 бублик сколько стоит? (1 монету). Что дороже? Какой знак поставим?
- 1 корова сколько стоит? (10 монет), 1 коза сколько стоит? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?
Фея – Финансов: Вы отлично справились с заданием! Держите заработанную монету.
Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но не все.
Вот - третье задание.
Фея – Финансов: Что можно купить на деньги? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнальных карточек, можно ли это приобрести за деньги или нет.
Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет, а поможет мне ваш воспитатель.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко, ум, вежливость, дружбу, здоровье, семью…)
Воспитатель: То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое дорогое богатство человека, которое мы должны беречь.
Фея – Финансов: Молодцы, вы справились, получаете монетку.
Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на все случаи есть меткое слово - пословица.
Фея – Финансов: Предлагаю вам следующее, четвертое задание - игру «Объясни выражение» (На столе карточки с изображением пословиц).
Вам предстоит выбрать карточку, и объяснить, что оно означает.
Примеры выражений:
« Бросать деньги на ветер» (тратить деньги на ненужные вещи);
«Копейка рубль бережет» ( учит быть бережливым);
« Купаться в деньгах» ( иметь много денег);
« Денег куры не клюют» ( очень много денег);
« Шевелись, чтобы деньги заработать» (нужно работать, чтобы деньги были);
« Денежка к денежке» ( копить деньги понемногу).
Фея – Финансов: Отлично. И с этим заданием справились! Получаете еще монету.
Воспитатель: Что такое - семейный бюджет? (ответ: Бюджет – это семейный доход).
Если сложить зарплату работающих папы, мамы, пенсию - бабушки и дедушки, стипендию – студентов - то получится доход семьи.
Когда семья тратит деньги семейного бюджета – это семейный расход.
это план расходов и доходов, семьи).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» от «Феи – Финансов» (5 задание)
Фея – Финансов: - Давайте поиграем в «Доходы и расходы»?
Воспитатель: Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Бабушка купила подарок – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожок – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
Воспитатель: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему?
Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Фея – Финансов: Верно. Вы заработали монетку.
Предлагаю немножко размяться.
Фея – Финансов приготовила для вас разминку.
Физ. минутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
(6 задание) Фея – Финансов: Следующее задание. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей) Правильно копеечки. Я приготовила для вас непростое задание.
Воспитатель: Мороженое стоит 10 рублей. У вас много разных монет. Нужно получить 10 р. А как их можно получить? Какие копейки взять? ( 2 монеты по 5рублей; 10 монет по 1 рублю; 5 монет по 2 рубля; 1 монету по5 рублей, 2 монеты по 2 рубля, 1 монету по1 рублю
Фея – Финансов: Какие вы молодцы ребята! Справились даже с таким не простым заданием.
Фея – Финансов: Ребята, для вас еще одна игра. Игра « наоборот»(7 задание) Помощниками в этой игре будут экономические слова . Воспитатель: Фея – Финансов приготовила для вас слова, вы будете называть их « отражение»!
Покупатель – продавец;
Покупка – продажа;
Дешево – дорого;
Доход – расход;
Тратить – копить;
Наличные – безналичные;
Высокие (цены) – низкие (цены).
Фея – Финансов: Замечательно! Заработали монету!
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Феи – Финансов.
И заработали все монеты!
Давайте подсчитаем монеты, которые вы заработали.
Ой, смотрите здесь какая-то подсказка!
Ребята, я вас поздравляю! Вы справились со всеми непростыми заданиями! Вы очень умные, находчивые, дружные ребята. Желаю вам успехов. Заработанные монеты сложите в шкатулочку. Вознаграждение за ваши труды вы найдете на вашей новогодней елке. Я с вами прощаюсь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе "Финансовая грамотность - круги Луллия"
Конспект заняти предназначен для разфития финансовой грамотности у детей....
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе
Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....
Межрегиональная викторина по финансовой грамотности для дошкольников «ЗНАТОКИ В МИРЕ ФИНАНСОВ»
Цель викторины:формирование и закрепление у детей 5-7 лет основ финансовой грамотности.Команда «Скруджики»ДевизПредставляем вам, друзьяЭто Скруджиков семья.Мы финансами владеем,Тратить &nd...
Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"...
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...
Викторина по финансовой грамотности « Знатоки финансов» для старших дошкольников
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....