Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Знатоки в мире финансов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:
Образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №93 Выборгского района

Г. Санкт-Петербург

Конспект НОД в подготовительной группе  по финансовой грамотности

«Знатоки в мире финансов»

                                               

Подготовила:

Воспитатель Крупнова М.В.

                                               

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:
Образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Воспитательные: 

- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

                                    Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады.

Они пришли посмотреть, как мы здорово живем.

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

 «Доброе утро!» — мне и тебе

«Доброе утро!» — всем, кто живет на этой планете!

«Доброе утро!» солнцу и ветру.

Ребята! Сегодня у нас не простое занятие!

Звучит звук смс.

Воспитатель: Нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.

На экране появляется фея – Финансов.

Фея – Финансов: Здравствуйте, ребята! Я фея – Финансов, я приготовила для вас интересные задания. За каждое из них вы заработаете монету. А за заработанные монеты вы получите вознаграждение. Желаю успеха!

Разминка

Воспитатель:
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? 
- Что такое финансы? (это деньги)
Деньги, которые люди получают за свой труд, называются? (
зарплата)

Как называется количество денег, которое нужно заплатить за товар? ( цена)

Место, где продают товар по строго установленным ценам? ( магазин)

- Для чего нужны деньги? (для покупок, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что - то.)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

Фея – Финансов: Первое задание, которое я вам приготовила  - это игра «Для чего нам нужны деньги».

Воспитатель: Вы подумайте немного, я буду бросать мяч, а вы отвечайте, для чего нужны деньги.

Воспитатель, по очереди бросает мяч детям. Если ребенок затрудняется с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т.д.

Фея – Финансов: Вы справились с заданием. И получаете 1 монету.

(Дети подходят к столу)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (на столе лежат бумажные, железные, пластиковая карта).

Ребята скажите какие это деньги? (показывает бумажные купюры – 100, 500,1000, 5000 рублей) (Ответы детей)

Вот это тоже деньги? Только, какие?. (Ответы детей). Это железные деньги, монеты.

А это что такое? (воспитатель показывает пластиковую карту)

(Ответы детей).

Верно, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой можно расплачиваться в магазине.

Когда деньги находятся в кошельке, они считаются - наличными, а если на карте то – безналичными.

Пальчиковая гимнастика  – «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот,4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!(указываем руками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Фея – Финансов: Вас ребята ждет следующее, второе  задание.

(Дети садятся за столы)

Фея – Финансов: - Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Весь ли товар стоит одинаково? (нет, у каждого товара своя цена)
Воспитатель: - Нам с вами необходимо сравнить, что стоит дороже, а что дешевле и поставить нужный знак (больше, меньше или равно)

-Посмотрите на доску, 2 яблока сколько стоят? (3 монеты), 2 груши сколько стоят (4 монеты). Что дороже? Какой знак поставим?

- 4 клубнички сколько стоят? (3 монеты), 4 малинки сколько стоят? (5 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

-5 морковок сколько стоят? (2 монеты), 5 капуст сколько стоят? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

-1 крендель сколько стоит? (3 монеты), 1 бублик сколько стоит? (1 монету). Что дороже? Какой знак поставим?

- 1 корова сколько стоит? (10 монет), 1 коза сколько стоит? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

Фея – Финансов: Вы отлично справились с заданием! Держите заработанную монету.

Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но не все.

Вот -  третье  задание.

Фея – Финансов: Что можно купить на деньги? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнальных карточек, можно ли это приобрести за деньги или нет.

Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет, а поможет мне ваш воспитатель.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко, ум, вежливость, дружбу, здоровье, семью…)

Воспитатель: То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое дорогое богатство человека, которое мы  должны беречь.

Фея – Финансов: Молодцы, вы справились, получаете монетку.

Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на все  случаи есть меткое слово - пословица. 

Фея – Финансов: Предлагаю вам следующее, четвертое задание - игру «Объясни выражение» (На столе карточки с изображением пословиц).

Вам предстоит выбрать карточку, и объяснить, что оно означает.

D:\35d449ee446d6e9ac4e23875963bc238.jpg D:\p231.jpg

D:\cae3257c8109e3f9db-75507351.jpg D:\342b6cbc93d4f03f2b03a7722ca3018e.jpg

        D:\Шевелись-чтобы-денежки-велись.png D:\slide-30.jpg

D:\image_4650389.jpg


Примеры выражений:

« Бросать деньги на ветер» (тратить деньги  на ненужные вещи);

«Копейка рубль бережет» ( учит быть бережливым);

« Купаться в деньгах» ( иметь много денег);

« Денег куры не клюют» ( очень много денег);

« Шевелись, чтобы деньги заработать» (нужно работать, чтобы деньги были);

« Денежка к денежке» ( копить деньги понемногу).

  Фея – Финансов: Отлично. И с этим заданием справились! Получаете еще монету.

Воспитатель: Что такое - семейный бюджет? (ответ: Бюджет –  это семейный доход).

Если сложить зарплату работающих  папы, мамы, пенсию  - бабушки и дедушки, стипендию – студентов - то получится доход семьи.

Когда семья тратит деньги семейного бюджета – это семейный расход.

это план расходов и доходов, семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) 
- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход»  от  «Феи – Финансов» (5 задание)
Фея – Финансов: - Давайте поиграем в «Доходы и расходы»?

Воспитатель: Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы должны назвать, доход  это или расход.

- Папа получил зарплату  – доход
- Бабушка купила подарок – расход
- Мама выиграла приз  – доход
- Сестра потеряла кошелек  – расход
- Заплатили за квартиру  – расход
- Сын получил стипендию  – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала  пирожок  – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море  – расход

Воспитатель: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему?

Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Фея – Финансов: Верно. Вы заработали монетку.

Предлагаю немножко размяться.

Фея – Финансов  приготовила для вас разминку.

Физ. минутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

(6 задание) Фея – Финансов:  Следующее задание. Посмотрите,  что у вас лежит на столах? (ответы детей) Правильно копеечки. Я приготовила для вас непростое задание.

Воспитатель: Мороженое стоит 10 рублей. У вас много разных монет. Нужно получить 10 р. А как их можно получить? Какие копейки взять? ( 2 монеты по 5рублей; 10 монет по 1 рублю; 5 монет по 2 рубля; 1 монету по5 рублей, 2 монеты по 2 рубля, 1 монету по1 рублю

Фея – Финансов:  Какие вы молодцы ребята! Справились даже с таким не простым заданием.

Фея – Финансов:  Ребята, для вас еще одна игра. Игра « наоборот»(7 задание) Помощниками в этой игре будут экономические слова . Воспитатель: Фея – Финансов приготовила для вас слова, вы будете называть их « отражение»!

Покупатель – продавец;

Покупка – продажа;

Дешево – дорого;

Доход – расход;

Тратить – копить;

Наличные – безналичные;

Высокие (цены) – низкие (цены).

Фея – Финансов:  Замечательно! Заработали монету!

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Феи – Финансов.

И заработали все монеты!

Давайте подсчитаем монеты, которые вы заработали.

Ой, смотрите здесь какая-то подсказка!

Ребята, я вас поздравляю! Вы справились со всеми непростыми заданиями! Вы очень умные, находчивые, дружные ребята. Желаю вам успехов. Заработанные монеты сложите в шкатулочку.   Вознаграждение за ваши труды  вы найдете на вашей новогодней елке.  Я с вами прощаюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе "Финансовая грамотность - круги Луллия"

Конспект заняти предназначен для разфития финансовой грамотности у детей....

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе

Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....

Межрегиональная викторина по финансовой грамотности для дошкольников «ЗНАТОКИ В МИРЕ ФИНАНСОВ»

Цель викторины:формирование и закрепление у детей 5-7 лет основ финансовой грамотности.Команда «Скруджики»ДевизПредставляем вам, друзьяЭто Скруджиков семья.Мы финансами владеем,Тратить &nd...

Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"

Конспект образовательной деятельности  «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"...

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...

Викторина по финансовой грамотности « Знатоки финансов» для старших дошкольников

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....