Азбука финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ядне Наталья Олеговна

Тема: Азбука финансовой грамотности

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей в образовательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннее развитие личности;

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Рассматривание с детьми, до занятия, банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Беседа о доходах и расходах. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы – Азбука денег», «Смешарики - Азбука финансовой грамотности», «Муха-цокотуха».

 

Оборудование: ноутбук и проектор «Колибри»; презентация по теме НОД; мяч, кошелёк, монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства, электронная банковская карта, центр сюжетно-ролевой игры «Магазин».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_azbuka_fin_gr.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Азбука финансовой грамотности

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Обучающие:

 - актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей в образовательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннее развитие личности;

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Рассматривание с детьми, до занятия, банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Беседа о доходах и расходах. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы – Азбука денег», «Смешарики - Азбука финансовой грамотности», «Муха-цокотуха».

Оборудование: ноутбук и проектор «Колибри»; презентация по теме НОД; мяч, кошелёк, монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства, электронная банковская карта, центр сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия:

Воспитатель: Их мы в кошелек кладем

С ними в магазин идем (деньги)

Воспитатель: Сегодня, придя в детский сад, я увидела у себя на столе этот предмет.

Воспитатель демонстрирует кошелёк.

Воспитатель: Вы узнали его? Что это такое?

Дети: Кошелек

Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?

Дети: Для хранения денег.

Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и на что можно потратить деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжите:

- для покупки продуктов питания;

- для покупки одежды;

- для оплаты бытовых услуг (свет, вода, мусор);

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Ребята, а сейчас я вам буду называть вещи. Если вещи нельзя купить за деньги вы будите топать, если можно, то хлопайте (друзья, компьютер, машина, семья, телефон, здоровье и т. д.)

Воспитатель: Ребята вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Монеты

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). 

Воспитатель: Ребята монеты, какого достоинства вы знаете? Кто хочет назвать и показать монету?

Дети по желанию берут со стола монеты разного достоинства, называют  и показывают ее.

Воспитатель: Ребята смотрите, в кошельке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель:  А как можно назвать эти деньги?

Дети: Банкноты, купюры.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: П посмотрите на экран, здесь изображены денежные единицы разных стран? Какие денежные единицы вы знаете

Ответ детей

Воспитатель: ребята, а как называется денежная единица, которая используется в Российской Федерации

Дети: Рубль.

Воспитатель: правильно, а сейчас посмотрите на экран. Я вам предлагаю найти Российские купюры.

Дети по желанию выходят к экрану и показывают российскую купюры. 

Воспитатель: Сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни».

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в кошельке.

Воспитатель достает банковскую карту.

Воспитатель: А это что такое?

Ответ детей: карта.

На экране демонстрируется банковская карта, и дети называют элементы, которые есть на лицевой и обратной стороне банковской карты. 

Воспитатель: Ребята вы знаете, как называются монеты и банкноты, которые мы носим в кошельке? Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». А те, которые хранятся на банковской карте, называются безналичные деньги. 

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? (ответ детей) 

Ребята, а как выдумаете в чем неудобство электронной карты? (можно забыть пароль)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть

Подвижная игра «Мы монетки»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети - это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные монеты у вас получились. Давайте подумаем и придумаем название нашей монете. Эти монеты останутся у нас в группе, и мы сможем использовать их в своих играх.

Воспитатель: Ребята, откуда появляются деньги? Может как в сказке? Нужно попросить волшебную рыбку?

Дети: Деньги нужно заработать.

Воспитатель: Правильно. Но перед тем как пойти работать,  нужно получить профессию и только потом идти работать.

Взрослым заработанные деньги можно копить и хранить в банке. А детям в копилке!

Воспитатель: А теперь разгадаем кроссворд и узнаем какие новые слова вы запомнили.

Рефлексия:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

А сейчас мы с вам поиграем в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Распределите между собой роли. Кто будет продавцом, а кто покупателем.

Воспитатель: На сегодня наше с вами знакомство с деньгами подходит к концу. Ребята я уверена, что полученные знания помогут нашей стране получить грамотных специалистов, стать лучше и богаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука финансовой грамотности.

Будет интересно воспитателям, методистам детских садов, а так же учителям начальных классов. Методическая разработка, в виде развлекательной и познавательной игры, по теме  "финансовая грамо...

Конспект НОД "Азбука финансовой грамотности"

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Основные направления:- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;- научить детей правильному отношению к ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Формировать понятие «п...

презентация к од "Азбука финансовой грамотности"

Презентацтия к занятию "АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ " содержит интерактивные игры...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»

Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....