Азбука финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тема: Азбука финансовой грамотности
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей в образовательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннее развитие личности;
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Рассматривание с детьми, до занятия, банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Беседа о доходах и расходах. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы – Азбука денег», «Смешарики - Азбука финансовой грамотности», «Муха-цокотуха».
Оборудование: ноутбук и проектор «Колибри»; презентация по теме НОД; мяч, кошелёк, монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства, электронная банковская карта, центр сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_azbuka_fin_gr.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Азбука финансовой грамотности
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей в образовательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннее развитие личности;
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Рассматривание с детьми, до занятия, банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Беседа о доходах и расходах. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы – Азбука денег», «Смешарики - Азбука финансовой грамотности», «Муха-цокотуха».
Оборудование: ноутбук и проектор «Колибри»; презентация по теме НОД; мяч, кошелёк, монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства, электронная банковская карта, центр сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Ход занятия:
Воспитатель: Их мы в кошелек кладем
С ними в магазин идем (деньги)
Воспитатель: Сегодня, придя в детский сад, я увидела у себя на столе этот предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
Воспитатель: Вы узнали его? Что это такое?
Дети: Кошелек
Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?
Дети: Для хранения денег.
Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и на что можно потратить деньги?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжите:
- для покупки продуктов питания;
- для покупки одежды;
- для оплаты бытовых услуг (свет, вода, мусор);
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Ребята, а сейчас я вам буду называть вещи. Если вещи нельзя купить за деньги вы будите топать, если можно, то хлопайте (друзья, компьютер, машина, семья, телефон, здоровье и т. д.)
Воспитатель: Ребята вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
Дети: Монеты
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Ребята монеты, какого достоинства вы знаете? Кто хочет назвать и показать монету?
Дети по желанию берут со стола монеты разного достоинства, называют и показывают ее.
Воспитатель: Ребята смотрите, в кошельке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: А как можно назвать эти деньги?
Дети: Банкноты, купюры.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: П посмотрите на экран, здесь изображены денежные единицы разных стран? Какие денежные единицы вы знаете?
Ответ детей
Воспитатель: ребята, а как называется денежная единица, которая используется в Российской Федерации
Дети: Рубль.
Воспитатель: правильно, а сейчас посмотрите на экран. Я вам предлагаю найти Российские купюры.
Дети по желанию выходят к экрану и показывают российскую купюры.
Воспитатель: Сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни».
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в кошельке.
Воспитатель достает банковскую карту.
Воспитатель: А это что такое?
Ответ детей: карта.
На экране демонстрируется банковская карта, и дети называют элементы, которые есть на лицевой и обратной стороне банковской карты.
Воспитатель: Ребята вы знаете, как называются монеты и банкноты, которые мы носим в кошельке? Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». А те, которые хранятся на банковской карте, называются безналичные деньги.
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? (ответ детей)
Ребята, а как выдумаете в чем неудобство электронной карты? (можно забыть пароль)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть
Подвижная игра «Мы монетки»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети - это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные монеты у вас получились. Давайте подумаем и придумаем название нашей монете. Эти монеты останутся у нас в группе, и мы сможем использовать их в своих играх.
Воспитатель: Ребята, откуда появляются деньги? Может как в сказке? Нужно попросить волшебную рыбку?
Дети: Деньги нужно заработать.
Воспитатель: Правильно. Но перед тем как пойти работать, нужно получить профессию и только потом идти работать.
Взрослым заработанные деньги можно копить и хранить в банке. А детям в копилке!
Воспитатель: А теперь разгадаем кроссворд и узнаем какие новые слова вы запомнили.
Рефлексия:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
А сейчас мы с вам поиграем в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Распределите между собой роли. Кто будет продавцом, а кто покупателем.
Воспитатель: На сегодня наше с вами знакомство с деньгами подходит к концу. Ребята я уверена, что полученные знания помогут нашей стране получить грамотных специалистов, стать лучше и богаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Азбука финансовой грамотности.
Будет интересно воспитателям, методистам детских садов, а так же учителям начальных классов. Методическая разработка, в виде развлекательной и познавательной игры, по теме "финансовая грамо...
Конспект НОД "Азбука финансовой грамотности"
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Основные направления:- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;- научить детей правильному отношению к ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Формировать понятие «п...
презентация к од "Азбука финансовой грамотности"
Презентацтия к занятию "АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ " содержит интерактивные игры...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»
Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)