КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формировать понятие «потребности человека», познакомить с понятиями «доход», «расход», бюджет. |
Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь; стимулировать познавательную активность детей; |
Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_azbuka_finansovoy_gramotnosti.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(познавательное развитие)
Выполнила: | Павлова Наталья Александровна, воспитатель МДОАУ ДС «Тополек» |
Ясный 2020
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
| Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); | ||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Азбука финансовой грамотности» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, дидактические игры «Что можно купить за деньги?» «Хочу и надо», проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (рисование денег будущего для игры в группе), творческие (самостоятельный выбор композиции), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) -художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей) | |||
4. | Возрастная группа: | Старшая | |||
5. | Цель: | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формировать понятие «потребности человека», познакомить с понятиями «доход», «расход», бюджет. | ||||
6.2 | Развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь; стимулировать познавательную активность детей; | ||||
6.3 | Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы понятия «потребности человека», «доход», «расход», бюджет. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно стимулировать познавательную активность. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в дальнейшем изучении финансовой грамотности, освоит начальные понятия по финансовой грамотности. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин», слайд-шоу, интерактивная доска, ноутбук, дидактические игры «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги», монеты для игры в «Магазин», фломастеры, листы для рисования, мольберт, кошельки с игрушечными деньгами, лента потребностей, ножницы. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Финансовая грамотность» Беседа: «Зачем людям деньги» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Педагог напоминает детям, что в ноябре в нашей стране отмечается замечательный праздник «День Матери», уточняет, как можно поздравить маму. Делает акцент на том, что подарок можно купить в магазине и предлагает детям пройти в импровизированный магазин «Подарки». В магазине продавец отказывает детям в приобретении товара, т.к. у них нет денег. Воспитатель спрашивает у детей, где можно взять деньги, и для чего людям нужны деньги? И все ли можно купить за деньги? (Ответы детей). Педагог предлагает при помощи дидактической игры определить, что можно купить за деньги» Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги» Задачи: Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения. Воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах. Правила игры: взрослый раскладывает перед ребенком на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил. -Педагог резюмирует, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей). -Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Слайд Профессии) | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог акцентирует внимание детей на том, кто зарабатывает деньги в вашей семье -Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться. Кем же работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам… (пенсию). Правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята. (Слайд Бюджет семьи) | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сегодня нам с вами предстоит узнать, на что же тратятся деньги в вашей семье. Педагог предлагает представить весь бюджет семьи в форме круга и определить потребности человека, на которые тратятся семейные деньги (с каждой потребность дети отрезают часть денег семейного бюджета) | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». С каждой названной потребностью дети отрезают часть денег на ленте. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи другим людям. Физ. Минутка «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы). Педагог раздаёт детям кошельки с игрушечными деньгами , просит детей представить, что они стали взрослыми и им нужно правильно распределить семейный бюджет. Дидактическая игра «Нужно для семьи и я хочу» Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Правила: определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и положить монету на необходимую первоочередную потребность. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В конце игры педагог делает анализ, предлагает представить что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? - Что можно с ними сделать? (Ответы детей). -Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). В кармане можно? (Ответы детей). -А у кого есть копилка? (Ответы детей). -Педагог сообщает детям. (Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты). Слайд (Банк, копилки) | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог предлагает детям придумать и нарисовать деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? Педагог объявляет детям, что первый день обучения в школе юных финансистов закончен. Педагог благодарит детей за работу и оплачивает труд детей монетами и предлагает снова отправиться в магазин и на заработанные деньги купить подарок для мамы. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог приглашает снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно», Педагог спрашивает у детей, знают ли они теперь на что тратятся деньги и правду ли говорят родители, что не всегда могут купить то, что просят их дети. Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Реализация парциальной программы «Финансовая грамота для малышей» | Группа детского сада. |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЭТО ОБРАЗЕЦ!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, КАК ОФОРМЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКИ. При составлении списка литературы пользуйтесь выходными данными в книгах
1. Акимова Т.А. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов /Т.А. Акимова, А.П. Кузьмин, В.В. Хаскин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.
2. Делор Ж. Образование: необходимая утопия / Ж. Делор // Педагогика. - 1998. - №5.- С. 32-47.
3. Тавстуха О.Г. Становление экологической культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования: теория и практика: монография /О.Г. Тавстуха. – Оренбург: Пресса, 2001. – 260с.
Интернет-ресурсы ЕСЛИ ЕСТЬ:
1. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности. [Электронный ресурс] // А.В. Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 02.03.2012 г. – http://khutorskoy.ru /be/2012/0302/index.htm - Проверено 29.11.2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ», РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ» ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вторая мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей 6-7 лет. « ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
Цель : Познакомить детей с историей появления денег.Задачи:*образовательные: познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рубл...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...
Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"...
Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности «Веселая ярмарка»
Способствование повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения....