Конспект НОД "Азбука финансовой грамотности"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Основные направления:
- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;
- научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать как можно заработать их и как разумно их использовать;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_azbuka_finansovoy_gramotnosti.doc | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности
Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;
- научить детей правильному отношению к деньгам, рассказать как можно заработать их и как разумно их использовать;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.).
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
- мяч;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- изображение пластиковой карты;
- бумага и цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Звучит музыка и появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети: Ковёр-самолёт.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети: Для путешествия.
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолет и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы ,кофе ,фрукты).Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила.(Деньги)
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять.(шагаем на месте)
Будем денежки считать.(сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом,(пальцы в кулак ,отгибаем мизинец и безымянный)
Дом в котором мы живем. Третья монетка – одежду купить(отгибаем средний палец) На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а на пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелек. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Практическая часть «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Суть практики:
Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам расскажу как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Ну – ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
План - конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста .
laquo;Приключения Умника и Торопыжки»...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?
Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...