Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
проект по математике (старшая группа)
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой ценой желаемый объект. Этого можно избежать, если дать ребенку элементарные представления о доходах и расходах семьи, о зарплате родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_azbuka_finansov.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Актуальность:ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой ценой желаемый объект. Этого можно избежать, если дать ребенку элементарные представления о доходах и расходах семьи, о зарплате родителей.
Цель:расширить знания детей о деньгах, познакомить с эволюцией денег.
Задачи:
- обучать различать достоинства купюр;
- формировать навыки разумного поведения в социальной жизни;
- трудолюбие и самостоятельность.
Тип проекта:познавательно – исследовательский.
Состав участников:групповой.
Продолжительность проекта:краткосрочный.
Возраст детей:5-6 лет.
Проблема:Дети не могут соизмерить свои желания и возможности семейного бюджета, недостаточно хорошо ориентируются в мире денег.
Формы реализации проекта:
-НОД;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
-беседы, общение;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
-экскурсии;
-использование мультимедийных презентаций;
-просмотр мультфильмов;
-работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- понимают что такое деньги и как они возникли;
- бережливо относятся к деньгам, знают способы их зарабатывания;
- бережливо относятся к деньгам, знают способы их зарабатывания.
Этапы работы над проектом:
1 этап.
Подготовительный.
- Постановка целей и задач.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Азбука финансовой грамотности»
- Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
- Консультирование родителей по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин».
- Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практическогообогащения проекта.
2 этап.
Основной.
- пополнение центров развития: художественными произведениями, иллюстрациями, дидактическими играми;
- организация образовательной, игровой и самостоятельной деятельности.
План деятельности
Образовательная область проекта | Содержание реализации этапа проекта |
Познавательное развитие | Занятие по познанию «История денег на Камчатке» Занятиепо ФЭМП (с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля») «Приключение Монетки» Беседа «Деньги. Монета. Банкомат. Пластиковая карта» Занятие «Откуда деньги берутся и на что тратятся» |
Речевое развитие | Занятие по развитию речи «Дом, где живут деньги» Составление рассказов «Мы ходили в магазин» |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик», отрывок из сказки «Приключение Буратино», Б.В. Минина «Муравей и старый горшочек», «Али-баба и сорок разбойников»,Т.В. Грековой «Клад», Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Монетка для Мухи – цокотухи» (техника фроттажа) Лепка «Денежное дерево» - налеп. Аппликация «Витрина магазина игрушек» Конструирование («Фрёбель») «Я придумаю свою монетку» |
Социально-коммуникативное развитие | Мини-музей «В мире денежных знаков», «Наши копилки». Д/и «Что можно купить на деньги», «Выбери товар», «Хочу и надо», «Мы идем в магазин», Просмотр мультфильма по мотивам С.В Михалкова «Как старик корову продавал», «Простоквашино. Клад», «Уроки тетушки Совы», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» Кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости научили» |
Дидактические игры | Дидактические игры «Конфетки и монетки», «Назовипрофессию», «Размен монет», «Как потратить деньги с пользой» |
Сюжетно-ролевые игры | С/и «Магазин», «Банк». |
Экскурсии | Экскурсия в магазин |
Физическое развитие | Подвижная игра «Найди пару» (с монетками, жетонами), «Коршун», «Продаём горшки» Квест-игра «Уроки тётушки совы» |
Работа с родителями | Анкетирование «Мой ребенок и финансовая грамота» Консультация «Финансовая грамотность дошкольников»; Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Банк»; Раздача буклетов «Финансовая грамотность». |
3 этап. Итоговый:
- интерактивная игра – викторина «Загадки Буратино»;
- мини-музей «В мире денежных знаков».
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику». Учебно – методическое пособие «Детство» 2008г.;
- Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А.А. Бокарев//Финансы.-2010-№9.-С.3-6.;
- Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013.-26 с.;
- Киреева Л.Г. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры «Играем Программа образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» - Волгоград, 2015.-34;
- Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» Волгоград, 2015.-229;
- Программа образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» - Волгоград, 2015.-34;
- Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности, - 76;
- Сборник методических разработок «Сценарии образовательных игр и образовательных событий по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста»- Калининград, 2018. – 47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Формировать основы финансов...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
фИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развиваю...