Квест - игра по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Парадеева Ирина Валерьевна

Сформировать у старших дошкольников представления о расходах и доходах; умение правильно делать покупки. Дать представление о денежных сбережениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить

Цель: сформировать у старших дошкольников представления о расходах и доходах; умение правильно делать покупки. Дать представление о денежных сбережениях.

Задачи:

• Упражнять в умении классифицировать расходы: желаемые, обязательные, непредвиденные;

• Учить разумно, тратить деньги;

• Развивать бережное отношение к деньгам, способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями;

• Познакомить с понятием «денежные сбережения»; «бартер» - обмен

• Воспитывать уважение к труду.

Материал: картинки сказочных героев: три медведя, Буратино, три поросёнка, кот Матроскин, пчела с мёдом, медведь с малиной, Незнайка; мяч – колобок; монеты, домики: красный, зелёный, жёлтый; дидактическая игра «Наши потребности»; картинки с товарами и услугами; пазл – телеграмма, сладкие монетки.

Ход Квест - игры

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришла телеграмма, но, к сожалению, она порвалась на несколько кусочков и эти кусочки подобрали сказочные герои. Для того чтобы нам с вами собрать кусочки и прочитать, что написано в телеграмме, нужно помочь сказочным героям выполнить задания. Вы готовы отправиться на помощь и выполнять задания?  Ну что ж тогда в путь.

1 Задание: «Домик трёх медведей».

В семье трёх медведей очень ответственный момент, они ни как не могут распределить семейный бюджет, нужно им помочь распределить расхода на необходимые, желаемые и непредвиденные (оплата электроэнергии, оплата водоснабжения, покупка продуктов, мишутка заболел – покупка лекарств, игрушки, одежда, проезд в автобусе, у мамы порвалось платье – покупка платья, отдых, сладости).

(Ребята должны разложить фишки (расходы) в нужный домик: зелёный домик – необходимые расходы, красный домик – непредвиденные расходы, жёлтый домик – желаемые расходы. Выполнив задание, ребята получают кусочек телеграммы.).

2 Задание: «Буратино в магазине».

Буратино собрался идти в школу, но для этого ему нужны школьные принадлежности, которые нужно купить в магазине. Буратино очень любит конфеты, нужно помочь Буратино купить школьные принадлежности так, чтоб у него остались деньги на конфеты.

(Ребята, должны выбрать из предложенных товаров, те которые стоят дешевле, чтоб у низ осталась сдача. За правильно выполненное задание, ребята получают ещё один кусочек телеграммы).

3 Задание: «Три поросёнка».

Ребята, должны определить, кто же из трёх поросят самый экономный, для этого нужно посчитать расходы и доходы всех поросят: Ниф – ниф: доход 6 рублей, расход – 3 рубля продукты, 2 рубля одежда, 2 рубля сладости; Нуф – нуф: доход 6 рублей, расход – 3 рубля продукты, 3 рубля – одежда; Наф – наф: доход 6 рублей, расход – 2 рубля продукты, 2 рубля – одежда.

(Ребята считают доходы и расходы поросят, определяют самого экономного, объясняют свой вывод. За выполненное задание получают ещё один кусочек телеграммы).

4 Задание: «Колобок хочет знать: для чего нужны деньги?».

Колобок всё время жил у бабушки с дедушкой и совсем не знает, для чего нужны деньги, ему нужно об этом рассказать.

(Игра в кругу. Воспитатель бросает ребёнку мячи – колобок, а ребёнок называет для чего нужны деньги и бросает мяч следующему. За выполненное задание ребята получают кусочек телеграммы.).

5 Задание«Кот Матроскин».

Ребята, кот Матроскин решил сэкономить денег, чтобы купить себе ещё одну корову, но не знает, на чём можно сэкономить, давайте ему поможем.

(Ребята выбирают картинки, на чём можно сэкономить: вода, свет, сладости, развлечения, игрушки, машина и другие. За правильно выполненное задание ребята получают ещё один кусочек телеграммы.).

6 Задание: «Рынок».

Ребята, мы с вами попали на рынок (базар). Посмотрите, пчела продаёт на базаре мёд (который сама сделала, а медведь продаёт малину (которую сам собрал в лесу). Но мишке очень хотелось купить на рынке мёду, а пчеле малины. Но покупателей на рынке нет, и они не могут продать свой товар, чтобы купить, то, что им хочется, как же им быть, давайте им поможем.

(Ребята предлагают пчеле и медведю совершить обмен (бартер, пчела отдаст медведю мёд, а медведь отдаст пчеле малину. За правильно выполненное задание, ребята получают кусочек телеграммы.).

7 Задание: «Незнайка».

Ребята, Незнайка решил стать грамотным в финансовых вопросах, но совершенно запутался в финансовых терминах, он, ни как не может понять, что такое «товар», а что такое «услуги». Давайте мы ему поможем.

( Ребята должны распределить картинки: товары – продукты, конфеты, книги, игрушки, одежда: услуги – парикмахер, музей, театр, повар, сапожник. За правильно выполненное задание ребята получают кусочек телеграммы.).

8 Задание «Колобок».

Ребята, посмотрите, к нам снова прикатился колобок. Ему очень понравилось с вами играть и у него есть последний кусочек нашей телеграммы. Давайте с ним поиграем в игру «Наоборот».

(Игра в кругу. Воспитатель бросает мяч – колобок и называет слово, а ребёнок должен сказать наоборот и кинуть мяч обратно воспитателю:

Покупатель – продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый – ленивый

Много - мало

Дорог – дёшево

Богатый – бедный

Доход – расход

Тратить – копить

Высокие цены – низкие цены).

Рефлексия: ребята, вы собрали все кусочки нашей телеграммы, давайте ее соберём (складывают пазл – телеграмма) и прочитаем.

«Ребята, это я ваш друг Фея Копеечка. Я очень хотела прийти к вам в гости, но пока не могу, так как снегом замело все дорожки. Но я очень решила сделать вам приятный подарок, поэтому посылаю вам сладкие монетки – конфетки. Угощайтесь, а я скоро приду к вам в гости с новыми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»

Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...

ОД в форме квест-игры по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности...