Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IGzFIxK3I&t=13s
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lisa_i_zayats.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области"
КОНСПЕКТ
квест-игры по формированию финансовой грамотности
у детей старшего дошкольного возраста
"КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
Педагог-психолог:
Лисицкая Наталья Юрьевна.
2021г.
Возрастная группа: старшая.
Тема: квест-игра по формированию финансовой грамотности.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.
Задачи:
образовательные: формировать универсальные предпосылки для повышения финансовой грамотности; расширять активный словарь детей, закрепляя экономические термины;
развивающие: развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: знакомство детей с понятиями зарплата, бюджет, доходы, расходы, банк, деньги и др.; дидактические игры по формированию финансовой грамотности, сюжетно – ролевые игры "Магазин", "Кафе", "Семья"; чтение сказок "Лисичка со скалочкой", "Дудочка и кувшинчкик", "Петушок и бобовое зернышко".
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Формы организации: групповая.
Количество детей: группа детей (12 человек)
Оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбук, презентация к игре, музыкальное оформление, сундучок с замками, монетки – шоколадки по количеству детей.
Содержание игры.
Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. В роли Лисицы - педагог-психолог.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети сидят полукругом. Вдруг появляется радостный Зайчишка. | |
Лисица: - Здравствуй, милый. Я самая красивая и самая добрая жительница этого леса Лисица. Хожу, прогуливаюсь, смотрю, кто что делает. А ты кто? У Лисицы загорелись глаза, она радуется. Лисица: - Зайчишка, а пошли, я тебя провожу. Ведь ты такой маленький, такой хорошенький, такой добренький. А давай я твои денежки понесу, они, наверное, такие тяжелые? Лисица, обрадовшись, прячет деньги, и говорит «волшебные» слова: - Крамбу-чамбу ррррр! Ой, а твои деньги куда-то исчезли!!!! Лисица: - У меня нет твоих денег, и вообще, кыш отсюда, пока я тебя не съела! (пугает его). Воспитатель подходит к Зайчишке: - Зайчишка, ты почему плачешь? Ребята, почему Зайчишка плачет? Воспитатель: - Это правда Лисица? Лисица: - Нет, ничего не знаю, ничего не видела. (отворачивается, поджав руки). Воспитатель: - Отдай деньги Зайчишке! Лисица: - Они исчезли. Я их заколдовала. И теперь они за шестью замками в этом сундуке. Если вы и ваши дети решат все мои задачки, то тогда так и быть, расколдую ваши денежки! Воспитатель: - Ребята, мы поможем Зайчишке? Воспитатель: - Тогда мы готовы! Лисица: - Для того, чтобы открыть первый замок на сундучке, вам необходимо отгадать загадки. А загадки непростые, самые, что ни на есть, денежные! Если вы правильно ответите, то отгадка появится на экране. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ...(банке). Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат). И врачу, и музыканту Выдают за труд ... (зарплату). Мебель, хлеб и огурцы У меня есть чудо-кошка Как ребенка нет без мамы Лисица: - Ну вот вы и сорвали первый замок. А следующее задание будет труднее. Скажите, у ваших мам и пап есть деньги? - А откуда они берутся? - А это доходы или расходы? - А я больше люблю расходовать деньги! И сейчас посмотрим, знаете ли вы, что такое доходы и расходы. Отвечайте хором. Дидактическая игра "Семейный бюджет. Доход или расход": - мама получила зарплату, - папа купил машину, - бабушка напекла пирожков и все продала, - мама заплатила за детский сад, - дедушка получил пенсию, - мама купила в аптеке лекарства. - Даааа! Все то ваши дети знают. Ой! Второй замок открылся! Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка. - Один, два, три, четыре, пять, Будем денежки считать (шагают), Один и два - оплатим дом, Дом, в котором мы живем (загибают мизинец и безымянный пальцы на обоих руках), Третья монетка - одежду купить (средний палец), Четвертая монетка - будем есть и пить (указательный палец), Ну, а пятую пока спрячем на донышко кошелька (прячут большой палец в кулачок). Лисица: - Ребята, а сейчас следующее задание. Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам и мультфильмам и если вы правильно ответите, то отгадка появится на экране. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли? (Буратино). Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад). Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой». Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка). В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба). Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха). - Ой! Что такое? И еще один замок открылся! - Ладно! Сейчас очень сложное задание. Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить). Чем мы платим за товар? (деньгами). Какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают железные и бумажные. Как называют железные деньги ? (монеты или копейки). А бумажные? (купюры). А как называются российские деньги? (рубли). Найдите на экране только российские рубли и назовите их номинал. - И еще один замок открыли! Какие вы умные, все знаете! - А сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться. Динамическая пауза с применением методов кинезиологии. Лисица: - Задание следующее - ну очень сложное! Это не загадки. Пословицы вы какие-нибудь денежные знаете? - Ух ты, и это ваши дети знают! Ох! Еще один замок вы открыли! - Ничего-ничего! Последний замок вам ни за что не открыть, потому что вы не сможете выполнить самое сложное задание. Я думаю, что вы не знаете, что можно заработать, кроме зарплаты. Воспитатель: - Наши ребята все знают, задавай свои вопросы. Лисица: - Что можно заработать, если вы подмели или помыли пол? (похвалу). - А если вы разрисовали новые - А если вы разбили коленку, что заработали? (ушиб). - А если вы участвовали в конкурсе (приз, подарок). - А если вы сломали игрушку, а потом - А если вы помогли маме или папе? Что от этого получили? (радость, хорошее настроение). - И последний замок вы открыли! - Ребята! Какие вы молодцы! Вы такие дружные, такие веселые! Вы помогли Зайчишке вернуть свои деньги! Лисица и Зайчишка открывают сундучок и раздают детям угощения - шоколадные монетки. Лисица: - Пришло время нам прощаться, И в свой лес возвращаться!
Лисица и Зайчишка прощаются с детьми и уходят. | Зайчишка: - Ой, а куда я попал? Дети: - В детский сад. Появляется Лисица. Зайчишка останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомкой. Зайчишка: - Здравствуйте, тетя. А вы кто? Зайчишка: - А я Зайчишка, бегу в магазин, мне мама Зайчиха дала деньги, чтобы я себе купил все, что захотел! Зайчишка, не ожидая подвоха, отдает деньги Лисице. Зайчишка (начинает плакать): - Тетя Лисицаааа, отдайте мои денежкииии, я себе морковочкуууу хотел купииить!! Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети радуются (хлопают в ладоши). Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети радуются (хлопают в ладоши). Дети повторяют движения за воспитателем. Дети отгадывают загадки. Дети радуются (хлопают в ладоши). Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети радуются (хлопают в ладоши). Дети повторяют движения за педагогом-психологом. Дети называют пословицы. Дети радуются. Ответы детей. Дети радуются (хлопают в ладоши). Дети благодарят Лисицу и Зайчишку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель: раскрыть сущность...
Методическая разработка по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...
Презентация "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Экономическое воспитание дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов, брокеров и знакомства со сложными специфическими понятиями (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы ...
Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»
Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...