Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Доходы и расходы"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Романова Нина Ивановна

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Доходы и расходы"

Данное занятие направлено на содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._dohody_i_rashody.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Доходы и расходы»

Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление;

- познакомить детей с экономическими понятиями: доход и расход;

- способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

- дать представления об обязательных и необязательных расходах;

- сформировать установку: чтобы получить доход – необходимо потрудиться;

Материал и оборудование: 

Мешочек, копилка, монеты, иллюстрации по тематике, магнитная доска, мяч.

Ход занятия:

Ⅰ. Организационная часть

 Игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, посмотрите, в нашем волшебном мешочке что-то лежит. Хотите узнать, что там?

-А что там, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

 

-А кто из вас знает, что такое копилка?

-Ребята поднимите руки у кого из вас есть копилка? Опишите их, какие они?

-Ребята, а какие еще могут быть копилки?

(показ иллюстраций с разными копилками)

- А зачем нужна копилка?

-Ребята, давайте ее наполним.

-У меня есть интересные задания, за каждое выполненное задание, вы будите зарабатывать монетку и опускать в копилку, договорились?

Ⅱ. Основная часть

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?

- Правильно их зарабатывают родители.

- Для чего нам нужны деньги? На что их тратят?

-Давайте поиграем в игру.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Дети становятся кругом и передают друг другу монетку и отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги?»

(Ответы детей)

  • для покупки продуктов питания;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков; и др.

-Молодцы ребята, справились с заданием верно ответили на вопрос зачем нам нужны деньги, держите монетки и опускайте их в копилку.

-Ребята, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

-Давайте поиграем в игру.

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

На магнитной доске прикреплены разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и так далее.

-Молодцы, ребята, справились с заданием, разложили все картинки правильно, держите монетки и опускайте их в копилку.

Физкультминутка «Будем денежки считать»:

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                                                                                          

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

- А что делать, если денег на все не хватает?

Ответы детей: экономить, не тратить все сразу

- Да, необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала надо тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.

- Например можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Игра «Обязательные и не обязательные расходы»

- Ребята перед вами лежат картинки (дом, продукт питания, одежда, бутылка воды, лимонад кока-кола, игрушка машинка, воздушный шарик, мороженое) разложите их, в одну сторону те, без чего человек не может обойтись и что ему необходимо для жизни, а в другую сторону те, без чего можно обойтись.

- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь вы знаете, что такое обязательные и не обязательные расходы, держите монетки и опускайте их в копилку.

- Ребята, все что мы складываем в копилку и то, что что ваши родители зарабатывают на работе, называется ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим – называется РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

-Давайте поиграем в игру «Доходы и расходы».

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Молодцы ребята, справились с заданием теперь вы знаете, что такое доход и расход, держите монетки и опускайте их в копилку.

-Наше занятия подошло к концу вы хорошо потрудились и вот сколько денег заработали (потрясти копилку)

-Ребята, как вы думаете эти деньги можно потратить только на себя или может быть использовать их чтобы сделать доброе дело?

Рефлексия

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было сложным? А какое легким?

Кто запомнил, что такое доход?

- Предлагаю открыть копилку и обменять наши заработанные деньги на подарки. (вручение маленьких кошелечков в благодарность за участие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательная: Расширить знания дет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...