Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Доходы и расходы"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Доходы и расходы"
Данное занятие направлено на содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._dohody_i_rashody.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Доходы и расходы»
Цель:
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление;
- познакомить детей с экономическими понятиями: доход и расход;
- способствовать осознанию роли денег в жизни людей;
- дать представления об обязательных и необязательных расходах;
- сформировать установку: чтобы получить доход – необходимо потрудиться;
Материал и оборудование:
Мешочек, копилка, монеты, иллюстрации по тематике, магнитная доска, мяч.
Ход занятия:
Ⅰ. Организационная часть
Игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, посмотрите, в нашем волшебном мешочке что-то лежит. Хотите узнать, что там?
-А что там, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
-А кто из вас знает, что такое копилка?
-Ребята поднимите руки у кого из вас есть копилка? Опишите их, какие они?
-Ребята, а какие еще могут быть копилки?
(показ иллюстраций с разными копилками)
- А зачем нужна копилка?
-Ребята, давайте ее наполним.
-У меня есть интересные задания, за каждое выполненное задание, вы будите зарабатывать монетку и опускать в копилку, договорились?
Ⅱ. Основная часть
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?
- Правильно их зарабатывают родители.
- Для чего нам нужны деньги? На что их тратят?
-Давайте поиграем в игру.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Дети становятся кругом и передают друг другу монетку и отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги?»
(Ответы детей)
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков; и др.
-Молодцы ребята, справились с заданием верно ответили на вопрос зачем нам нужны деньги, держите монетки и опускайте их в копилку.
-Ребята, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
-Давайте поиграем в игру.
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
На магнитной доске прикреплены разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и так далее.
-Молодцы, ребята, справились с заданием, разложили все картинки правильно, держите монетки и опускайте их в копилку.
Физкультминутка «Будем денежки считать»:
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
- А что делать, если денег на все не хватает?
Ответы детей: экономить, не тратить все сразу
- Да, необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала надо тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.
- Например можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Игра «Обязательные и не обязательные расходы»
- Ребята перед вами лежат картинки (дом, продукт питания, одежда, бутылка воды, лимонад кока-кола, игрушка машинка, воздушный шарик, мороженое) разложите их, в одну сторону те, без чего человек не может обойтись и что ему необходимо для жизни, а в другую сторону те, без чего можно обойтись.
- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь вы знаете, что такое обязательные и не обязательные расходы, держите монетки и опускайте их в копилку.
- Ребята, все что мы складываем в копилку и то, что что ваши родители зарабатывают на работе, называется ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим – называется РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
-Давайте поиграем в игру «Доходы и расходы».
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Молодцы ребята, справились с заданием теперь вы знаете, что такое доход и расход, держите монетки и опускайте их в копилку.
-Наше занятия подошло к концу вы хорошо потрудились и вот сколько денег заработали (потрясти копилку)
-Ребята, как вы думаете эти деньги можно потратить только на себя или может быть использовать их чтобы сделать доброе дело?
Рефлексия
Что вам больше всего понравилось?
Какое задание было сложным? А какое легким?
Кто запомнил, что такое доход?
- Предлагаю открыть копилку и обменять наши заработанные деньги на подарки. (вручение маленьких кошелечков в благодарность за участие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...
Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательная: Расширить знания дет...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «брак»; ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...