Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
«Проделки от Деда Мороза»
Программное содержание:
-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет, распределять предметы для продажи по разным видам магазинов, соотносить цену и качество товара;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspket_po_finansovoy_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
«Проделки от Деда Мороза»
Программное содержание:
-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет, распределять предметы для продажи по разным видам магазинов, соотносить цену и качество товара;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.
Материал: Картинки с изображением товаров разного вида; набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет»; монеты разного достоинства на каждого ребенка; морфологическая таблица с наименованиями разных видов магазинов и товаров, продаваемых в них; красные таблички, обозначающие дорогой товар, синие таблички, обозначающие дешевый товар; ручка с фонариком; елочка; сундук с подарками.
Ход занятия:
Организационная часть
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель. А какой скоро праздник будет?
Дети: Скоро праздник Новый год.
Воспитатель: Молодцы. Правильно скоро наступит праздник Новый год. Мы будем петь песни, водить хороводы, играть в веселые игры. А что, мы больше всего ждем в новый год?
Дети. Подарки
Воспитатель: А кто приносит подарки?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель. Правильно Дед Мороз. А вот послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. Иду я утром в наш детский сад, и вижу под окнами нашей группы стоит старичок, с бородой длинной, в шубе, с посохом, и мешком. И спрашивает меня: «Вы воспитатель группы колосок?»
Я говорю: «Да, я». Я говорит, принес сундук с подарками для ваших ребят. И спрятал в группе. И чтобы её найти, нужно выполнить несколько заданий. Если вы все задания правильно сделаете, получите сундук. Отдал мне листочек с заданиями и исчез. Вот такая история. Ну как ребята будем выполнять задания, чтобы сундук с подарками получить?
Основная часть
Воспитатель достает листок, а на нем ни чего нет.
Воспитатель: А как же мы узнаем задания, которые нужно пройти?
Ответы детей
Воспитатель: Подождите, ребята, я совсем забыла старичок дал мне еще вот эту ручку! Достает ручку
Сказал, что она нам поможет.
Читает письмо
- Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2.У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка-свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
3.Кто товары продает
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
4.Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5.Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
Воспитатель: Молодцы отгадали загадки.
Игра «Что где продается?»
Воспитатель: Дед Мороз проказник, все картинки перепутал. Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары?
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяет, в каком магазине продается представленный товар.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Игра «Поезд монет»
Воспитатель: А где же наше письмо, как мы узнаем другое задание?
Дети: волшебной ручкой
Воспитатель: Читает записку
Заморозил монеты я отгадайте-ка, друзья!
Ребята в поезде замороженные монеты, нужно монеты в этом поезде расположить в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Ответы детей
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Воспитатель: Какая монета едет в последнем вагоне?
Ответы детей
Воспитатель: Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Давайте с вами немножко поиграем.
Подвижная игра «Найди пару»
Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.
Игра «Дорого-дешево»
Воспитатель: Еще труднее задание Дедушка Мороз придумал.
Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары. И у меня есть такие интересные таблички-синяя и красная, синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый?
Ответы детей
Воспитатель: Разложите таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешевого товара.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы и с этим задание мы справились. Ну вот трудности все позади. А подарок впереди. Кто сундук сейчас найдет, будет счастлив целый год!
Воспитатель читает письмо
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я-главная.
Дети: Елочка.
Дети находят елочку в группе, а под ней сундук с подарками.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Какое задание для вас было самое легкое?
Ответы детей
Какое самое сложное?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «брак»; ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"
Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"
Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...
- Мне нравится (1)