Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначением
Воспитательная: Содействовать бережному отношению к деньгам.
Развивающая: Создавать условия для развития памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей.
.Материал и оборудование: Мешочек крупы, мешочек ракушек, мешочек камушков; Купюры, монеты; банковская карточка; касса; Детский ноутбук. Прилавок с товарами из прошлого: русские народные платки; мех; пирожки; конфеты; фрукты; плетенная корзина. Прилавок с товарами из современного магазина: ложки, чайник, книжки, игрушки, чай, сахар, овощи. Терминал с изображениями товаров из будущего: посуда, торт, скатерть.
ТСО: Аудиозапись «Звук машины времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 320.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначением
Воспитательная: Содействовать бережному отношению к деньгам.
Развивающая: Создавать условия для развития памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей.
.Материал и оборудование: Мешочек крупы, мешочек ракушек, мешочек камушков; Купюры, монеты; банковская карточка; касса; Детский ноутбук. Прилавок с товарами из прошлого: русские народные платки; мех; пирожки; конфеты; фрукты; плетенная корзина. Прилавок с товарами из современного магазина: ложки, чайник, книжки, игрушки, чай, сахар, овощи. Терминал с изображениями товаров из будущего: посуда, торт, скатерть.
ТСО: Аудиозапись «Звук машины времени».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями и садятся на стулья). Скажите, а к вам домой приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы угощаете гостей? Чем?
Дети: Да. Печеньем, конфетами и т. д.
Воспитатель: А где вы берете, печенье и конфеты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом то, что продается в магазинах?
Дети: Товар
Воспитатель: Правильно, а кто вам этот товар продает?
Дети: Продавец
Воспитатель: Как называют людей, кто покупает в магазине товар?
Дети: Покупателями.
Воспитатель: Я предлагаю для наших гостей накрыть на стол и угостить чаем. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам необходимо сходить в магазин. Что еще нам необходимо взять, чтобы купить товар?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Правильно. А что такое деньги?
Дети: Деньги-это предмет, за который можно все купит.
Воспитатель: А в вашей семье у кого есть деньги?
Дети: У мапы, папы, бабушки.
Воспитатель: Т. Е. у родителей. А где берет деньги ваши родители?
Дети: Зарабатывают.
Воспитатель: Как еще можно получить деньги?
Дети: Выплачивают пенсии, можно выиграть, найти клад.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Так как вы еще маленькие, заработать вам не получится, то я вам помогу. У меня есть для вас задание. В коробке находятся различные предметы вам необходимо отложить в одну сторону только де предметы, которые считаются деньгами, а остальные предметы, которые такими не являются в другую сторону.
(Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрал тот или иной предмет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем в современном мира расплатиться ракушками или крупой.
Дети: нет.
Воспитатель: Чтобы что-то купить на эти предметы нам необходимо отправиться в прошлое. Хотите отправиться в путешествие на машине времени?
Дети: Да
(Дети встают в круг, звучит музыка машины времени, а дети считают обратный отчет 10 9 8).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в прошлое. Давным –давно, никаких магазинов не было, были различные ярмарки, базары, рынки и т. д. Люди не знали, что такое деньги: они обменивались с друг другом товаром. Первые деньги не было похожи на те, что существуют сейчас. Представьте, что где-то деньгами считались: соль; зерно; ракушки; драгоценные камни. А у нас в коробке есть что-то из этих предметов?
Дети: Да (достают мешочки с солью, с драгоценными камнями, ракушками).
Воспитатель: Давайте мы попробуем, обменятся товарами, и что-то приобрести для нашего чаепития. Для помощи у нас есть схема, которая нам поможем в обмене товара. Это бартер.
(Стоит прилавок с товаром: русские народные платками, меха, конфеты, пирожки, конфеты и т. д.). Около них выкладываются предметы, которыми они меняются. Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность. (Дети выбирают, что им необходимо купить для чаепития и обмениваются товаром друг с другом).
Воспитатель: Скажите, куда мы будем складывать купленный товар?
Дети: В пакет.
Воспитатель: В прошлом не было пакетов, были корзины, мешки. У нас вами есть корзина. (Складывают купленный товар в корзину)
Скажите, удобны ли были такие деньги как: соль, ракушки, камни? Почему?
Дети: Нет. Тяжело носить с собой; товар может испортиться; не равноценен.
Воспитатель: Поэтому люди придумали металлические и бумажные деньги, но перед этим деньгами считались драгоценные камни, золото, медные монеты. Скажите, как называются металлические и бумажные деньги?
Дети: Монеты, купюры.
Воспитатель: Посмотрите, есть у нас в коробке монеты или купюры? В каждой стране деньги называют по своему, скажите, а в России какими деньгами пользуются в наше время, как они называются?
Дети: Да. Рубли и копейки.
Воспитатель: Поэтому мы отправляемся в наше время в магазин (Дети опять встают в круг и говорят обратный отсчет, звучит музыка, и они попадают в настоящее время в магазин).
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: В магазин.
Воспитатель: А как еще называют магазины?
Дети: Супермаркет.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Магазин» и купим то, что необходимо нам для угощения гостей.
Игра «Магазин» (Стоит прилавок с одеждой, посудой). Один из детей становится на место продавца, а все остальные покупателями. На товарах написаны цены, дети должны посчитать свои деньги и сказать на какие товары у них хватит средств. (Дети покупают посуду для чаепития и расплачиваются деньгами). Куда мы с вами будем складывать, купленный товар?
Дети: В корзину или пакет (складывают в корзину купленный товар).
Воспитатель: Ребята, а в наше время удобные деньги? Чем?
Дети: Можно положить в кошелек; карман; они не портятся как продукты.
Воспитатель: А какие у них минусы?
Дети: Могут порваться, потеряться, Мелочь может быть тяжелой.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а как могут выглядеть деньги в будущем?
Дети: Карточка, отпечаток пальца и т. д.
Воспитатель: Все может быть, но можно сказать, что уже сейчас на смену деньгам приходят пластиковые карты, а на смену магазинам приходят интернет-магазины. Только представьте, что магазинов не существует, и продукты мы с вами сможет заказать только через интернет, и его нам доставят прямо домой. Давайте отправимся в будущее и попробуем, что-нибудь и там купить (Деть встают в круг и отправляются в будущее).
Игра «Терминал».
Перед детьми стоит терминал с картинками товаров с ценником. На пару детям выдается карта с определённой суммой, дети выбирают, что им необходимо купить и определяют, хватит ли им денег для приобретения товара. Купленное кладут в электронную корзину и расплачиваются электронной картой.
Воспитатель: Скажите, а чего не хватает в интернет-магазине?
Дети: Продавца.
Воспитатель: Правильно, нет продавца, всю работу выполняет робот, курьер доставляет заказанный товар прямо домой. Скажите, а такие деньги удобные? Чем?
Дети: Не занимают места, не могут потеряться или порваться
Ребята скажите, для чего нам нужны деньги?
Дети: Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для развлечений; для оплаты проезда в транспорте и т. д.
Воспитатель: Скажите, кроме денег, что еще усовершенствовалось?
Дети: Магазин, корзины, продавец (обосновывают свои ответы).
Воспитатель: Итак, мы с вами все купили, чтобы нам принять наших гостей, будем возвращаться обратной в садик, а заказанный товар нам доставит курьер.
(Ребята возвращаются в детский сад и накрывают на стол приобретенными товарами).
Дети и Воспитатель: Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «брак»; ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"
Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....