конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «брак»; закрепить понятия: «цена», «товар», «качество товара»; сформировать у детей представление о том, что каждый товар имеет свою цену; подвести детей к пониманию взаимосвязи цены и качества товара и что в разных жизненных ситуациях людям необходимы вещи разного качества.
Развивающие: развивать грамматически правильную речь, расширить активный словарь, развивать воображение, память.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам, как результату труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия: «Ценность и украшение товара - его качество»
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «брак»; закрепить понятия: «цена», «товар», «качество товара»; сформировать у детей представление о том, что каждый товар имеет свою цену; подвести детей к пониманию взаимосвязи цены и качества товара и что в разных жизненных ситуациях людям необходимы вещи разного качества.
Развивающие: развивать грамматически правильную речь, расширить активный словарь, развивать воображение, память.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам, как результату труда.
Материалы и оборудование: 1 тетрадь – 12 страниц, 1 тетрадь - 48 листов; картинки с изображением посуды (фарфоровая, хрустальная, одноразовая); картинки с изображением яблок (красивые, отборные и бракованные с пятнами); перчатки (красивые, кожаные ); перчатки (хозяйственные)
Методические приемы: беседа, вопросы, физкультминутка, рассматривание картинок,
Ход занятия.
- Дети, давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? А поможет вам в этом моя загадка. Послушайте.
Угадай, как то зовется, что за деньги продается?
Это не чудесный дар, называется………(товар).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите вокруг. Что нас окружает? (мебель, книги, игрушки и т. д.). Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей. То, что получается в результате труда - продукт труда. Он может продаваться. То, что продается и называется товаром. Мы с вами знаем, что у каждого товара есть цена. - А что такое цена? (ответы детей) Цена-это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар. Представьте, что вы решили купить какой- либо товар. - А как узнать, сколько нужно заплатить денег за товар? Что бывает на каждом товаре? (ответы детей)
Воспитатель: - На каждом товаре есть ценники. Цена должна соответствовать товару. Скажите, а одинаково ли стоят товары в магазинах? (нет) - Разные товары имеют разную цену. А от чего это зависит, мы сейчас и поговорим. Посмотрите, у меня есть две тетради (демонстрация тетрадей).
Как вы считаете, отличаются ли они друг от друга?
Чем они отличаются? (ответы детей).
- В одной тетради листов больше, чем в другой.
- Как вы считаете, цена этих тетрадей одинаковая или разная?
Почему их цена отличается? (ответы детей) - На какую тетрадь ушло больше материала? (ответы детей).
На тетрадь с наибольшим количеством листов ушло больше материала, значит, цена будет дороже, чем на тетрадь с наименьшим количеством листов.
Вывод: цена товара зависит от количества материала, затраченного на производство товара.
Воспитатель:
- Цена товара зависит также от того, сколько времени было потрачено на изготовление этого товара.
(демонстрирует кукольное платье и платье детское)
Посмотрите, как вы думаете, какое платье швея сошьет быстрее? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей.)
Швея сошьет быстрее кукольное платье, потому что оно маленькое и времени на его изготовление уйдет меньше. За то время пока одна швея шьет детское платье, другая швея за это же время сошьет несколько кукольных платьев.
Вывод: цена товара зависит также от времени изготовления товара.
Воспитатель:
Товары бывают разные по качеству.
Например: посуда бывает фарфоровая и пластиковая. (демонстрирует фарфоровую чашку и пластиковый стакан).
Какая посуда будет стоит дороже? (Ответы детей.) .
В разных жизненных ситуациях людям необходимы вещи разного качества.
Каждая вещь нужна человеку для чего – то: для прогулки, праздника, занятия спортом, катания с горки, езды на велосипеде, домашних игр и т.д
Проблемная ситуация№1.
Семья собирается на пикник, нужно взять с собой посуду. Какую посуду вы возьмете с собой: красивую фарфоровую (демонстрация картинки), хрустальную посуду (демонстрация картинки) или одноразовую? (демонстрация картинки). - Почему мы не возьмем фарфоровую и хрустальную посуду? (ответы детей) (посуда тяжелая, легко бьется, хрупкая, дорого стоит, занимает много места в багаже). - Почему мы возьмем одноразовую посуду? (ответы детей) (посуда легкая, стоит дешевле, чем фарфоровая и хрустальная, выбрасывают сразу после однократного использования, занимает мало места в багаже). Поэтому для пикника лучше всего подходит одноразовая посуда.
Физкультминутка «Магазин».
Представьте, что мы собрались в магазин за покупками.
Сумку в руки мы возьмем | Берут воображаемую сумку |
В магазин с тобой идем | шагают на месте |
В магазинах же на полках | поднимают руки вверх |
Не шарфы и не футболки | отрицательно качают головой |
Вкусно пахнет здесь всегда | поворот влево, вправо |
Всюду вкусная еда | развести руки в стороны перед собой |
- В какой магазин мы сейчас ходили? Правильно, дети, мы были в продуктовом магазине.
Проблемная ситуация№2.
Представьте, вы помогаете родителям или бабушке убирать с огорода картошку. Вам нужны перчатки, чтобы сильно не пачкать руки и не пораниться. Какие перчатки для этого вы выберите? (демонстрирует красивые кожаные перчатки и хлопчатобумажные перчатки для хозяйственных работ). Ответы детей.
Воспитатель: Для хозяйственных работ нужны недорогие перчатки, потому что во время работы они сильно загрязнятся, могут порваться. Поэтому в таких ситуациях совсем неверно было бы использовать дорогие и красивые вещи.
Воспитатель:
- Есть товары, которые имеют испорченный, непривлекательный вид. Или товар, имеющий повреждения: царапина на игрушечной машинке, неровно пришитый карман на одежде, сколы на посуде и т. д. Такой товар называется – браком.
(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением яблок).
Посмотрите на картинку. (демонстрация 1 картинки).
- Какие яблоки на картинке? (ответы детей)
- А на другой? (демонстрация 2 картинки).
На первой картинке яблоки красивые, отборные. Такие яблоки будут стоить дороже. На другой – яблоки побитые, с пятнами, то есть хуже по качеству, они будут стоить намного дешевле. Такие яблоки можно обрезать и использовать для приготовления компота.
Вывод: Людям нужны товары лучшего качества, но в некоторых ситуациях, когда у нас недостаточно денег на покупку, мы можем купить товар худшего качества по сниженным ценам.
- Скажите, как называется некачественный товар? ( Ответы 2-3 детей. Хоровое повторение слова «брак».)
Итог:
-Что нового вы сегодня узнали на занятии? (что такое «брак», в разных жизненных ситуациях людям нужны вещи разного качества). Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...
Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательная: Расширить знания дет...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»
Занятие по финансовой грамотности знакомит детей с понятиями: окружающий мир как результат труда. «труд, товар услуга»....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Товары в магазине»
материал позволит решить следующие задачи:Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);Дать детям первые экономические знания о купле и прод...