Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Занятие способствовало положительным взаимоотношениям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_monetkoy_po_strane_ekonomike_dlya_starshey_gruppy.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
«Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование: карта страны экономии, следы для перемещения в страну, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Сейчас мы с вами пройдем по волшебным следам и очутимся в волшебном лесу.
-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте
«Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет»
(Появляется монетка)
Монетка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
- А какие бывают деньги? Скажите для чего нам нужны деньги?
(Дети: Покупать товар, копить, класть в банк)
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель:
- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте. (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монетка: - А кто из вас знает за что можно получить деньги?
- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. –
А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
-Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход.
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать | (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) |
Сколько в комнате углов? | (показать на углы с поворотами туловища) |
Сколько ног у воробьев? | (приподнимать поочередно ноги) |
Сколько пальцев на руках? | (раскрыть пальцы рук) |
Сколько пальцев на ногах? | (присесть, коснуться носков ног) |
Сколько в садике скамеек? | (полуприседания) |
Сколько в пятачке копеек? |
Воспитатель:
- Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Ответы детей:
«Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монетка:
- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель:
- А нам пора отправляться в детский сад. А теперь пройдем через волшебный лес. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"
Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
Финансовая грамотность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»...