Конспект сюжетно-ролевой игры "Я - грамотный покупатель"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
конспект игры для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._igra_ya_gramotnyy_pokupatel.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Я – грамотный покупатель»
в старшей группе
Цель игры: создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (очередь, карты, терминал, кассовый аппарат)
Развивающие: развивать интерес к игре; использовать представления о цифрах от 1 до 10; повторить правила поведения в магазине, формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, грузчика, охранника, фасовщика, кассира, администратора; рассматривание демонстративно-наглядного материала по темам «Профессии», «Фрукты и овощи»; обыгрывание различных игровых ситуаций; изготовление кошельков своими руками, индивидуальная работа: беседа «Как вести себя в общественных местах».
Здравствуйте, ребята, как я рада всех вас видеть!
К нам пришло приглашение посетить новый открывшийся магазин. Вы готовы? А что нужно взять с собой в магазин? (сумку, кошелек, деньги, карты). Прошу взять себе сумку.
На чем можно доехать в магазин? (ответы детей). А мы с вами отправимся сегодня на автобусе. Водителем автобуса у нас будет (имя ребенка). Занимаем свои места в автобусе, поехали.
В зале.
Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в игру «Я грамотный покупатель». Кто такой покупатель? (Ответы детей) Да, это человек, который приобретает товар.
Каждый покупатель, идя в магазин, берет с собой кошелек с деньгами и картами, посредством которых он может рассчитаться за товар.
Кто производит расчет покупателя на кассе? Отгадайте загадку?
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … продавец.
В нашем новом магазин есть три отдела: продуктовый. Что можно приобрести в этом отделе? (ответы детей)
Здесь отдел игрушек и книг. И третий отдел, где вы можете купить промышленные товары. Как вы думаете, что входит в эти товары? (ответы детей)
Сколько отделов в магазине? (3) Значит, сколько нужно продавцов? (3) Давайте выберем их считалкой. Какие сотрудники еще работают в магазине? Давайте выберем охранника, чтобы он смотрел за порядком в нашем магазине? А я буду администратором. Я могу ответить на все ваши вопросы.
Сотрудники магазина, займите места, покупатели приготовьтесь покупать товар.
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите.
Встаньте в очередь скорей
Те толкай своих друзей.
По ходу игры воспитатель задает вопросы детям: Андрей, что ты сейчас делаешь? (занимает очередь) Никита, расскажи, как ведут себя покупатели в магазине? Рита, что ты хотела бы приобрести? А сколько тебе нужно денег? По какой цене, Артем, ты купил игрушку? Даша, что ты купила? А ты сдачу получила?
-Ребята, наш магазин закрывается на обед. И нам пора в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Итог: в роли кого вы сегодня выступали, ребята? Для чего мы ходили в магазин? (совершать покупки) Что приобрели в магазине? Лиля, сколько денег ты потратила? Для кого, Валера, ты купил эту вещь? Что было интересным для вас в этой игре? Что оказалось сложным? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» по финансовой грамотности для детей 5-6 лет
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.Задачи:1) формировать умение широко и твор...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. План-конспект сюжетно-ролевой игры "Банк"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Старший дошкольный возрастРазработала Гусева Александра ИгоревнаГБДОУ Детский сад №45г.Санкт-Петербург...
Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию «Спасатели МЧС и волонтеры» с элементами финансовой грамотности. Подготовительная группа (дети 6-7 лет)
В сюжетно-ролевой игре «Спасатели МЧС и волонтеры» патриотизм выражен в том, что дети разыгрывают ситуации из реальной жизни, в которых спасатели МЧС и волонтеры помогают людям, которые по...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин» Актуальность сюжетно-ролевой ...