Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» по финансовой грамотности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филатова Надежда Вадимовна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.

Задачи:

1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);

2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;

3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;

5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;

6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy_deti.docx19.51 КБ
Файл finansy_deti.pptx437.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сапожковский детский сад №3

Конспект 
сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
по финансовой грамотности
для детей 5-6 лет.

Составил воспитатель
I квалификационной категории
Филатова Н.В.

2020 г.


Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.

Задачи:

1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);

2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;

3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;

5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;

6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.

.

Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный  мешочек» с фишками, презентация.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Предварительная работа: экскурсия в магазин; беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»;  просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.

Методика и технология проведения мероприятия:

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку». Продолжительность - 30 минут.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек.А хотите отправиться туда прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе (в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Выберем шофера считалкой!

Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «с»!

Стёпа будет у нас шофером! Садитесь!

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.

Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского).

Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек (слайд 1). Посмотрите какой он большой, красивый. А где же работники магазина? Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.

Ребята, какие роли задействованы в этой игре? (слайд 2)

Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.

Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор  магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто  будет  продавцами  игрушек,  надевайте  свою  одежду  и  становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами.
Магазин открыт, добро пожаловать!
(слайд 3)

1-й продавец:

Стоят на полке чинно в ряд,
Стоят игрушки, ждут ребят.
Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,
Будут, будут у ребят игрушки.

Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

2-й продавец:

Есть машины, мишки,
А вот разноцветные книжки!
Посмотрите, мальчики,
Вот на полке мячики.

Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор: (воспитатель)

Внимание, покупатели, приглашаю вас в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и поиграть с игрушками. Но сначала отгадаете загадки:

1)         Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).
2)        Как не берегутся, а растрясутся.
(Деньги).
З)        На товаре быть должна обязательна
(цена).
4)        За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт
(кассир).
5)        Мебель, хлеб и огурцы продают нам
(продавцы).

А теперь немножко поиграем. (разминка)

        Мы бежали по дорожке. (бег на месте)
        Вдруг, порвались босоножки.
(один сильный хлопок в ладоши)
        Что же делать, как нам быть?
(разводим руки в стороны)
        Где же обувь нам добыть?
(обнять щечки ладошками и покачать головой)
        Будем туфли покупать!
(потопать ногами в ритм словам 4 раза)
        Станем денежки считать.
(потереть большими пальцами другие пальчики на обеих руках)
        Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)
        Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)

Директор: (воспитатель)

Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Вам понравилось у нас?
Ждем вас в гости еще раз!

Ребята прощаются.

Воспитатель: 

Ребята, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад.

Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели новые игрушки, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают)
Правильно, расход, мы их потратили.

Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями)
Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни.

Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите.

Купить мы море можем?..(нет)
А куклу и машинку?..
(да)
А лес густой и ветерок? Конечно...
(нет)
А шоколадку, творожок? Конечно
...(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?
..(нет)
А платье новое и сапоги купить смогли бы?
..(да)
Ребята, а можем ли купить здоровье?.
.(нет)

Будте все здоровы!

Список источников и литературы для педагогов:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации А. А. Бокарев Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. - 2010. - С.42.

З. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. - М. : КноРус, 2012. - 106 с.

4. Коннова З.П., Малышева И.В., Пенькова Л.А., Пыркова С.В. Развитие игровой активности дошкольников. - Сфера. - 2010.

5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс].  

6. Дети и деньги [Электронный ресурс].

7. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс].

8. Подготовка к школе [Электронный ресурс].

9. Ребенок и его мир [Электронный ресурс].


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» по установленным правилам для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - актуализировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, ромб, овал;- совершенствовать умения соотносить количество и число; составлять и раскладывать количественный сост...

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" носит важный обучающий характер, позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить ...