Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Инесса Халанская

 Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью   на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»

  Актуальность сюжетно-ролевой игры

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации.

В современном мире проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту. В рамках работы окружной опорной площадки на тему «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», мы решили подвести небольшие итоги работы за учебный год и предложили детям сюжетно-ролевую игру: «Открытие торгового центра». Для успешного осуществления с/р игры были поставлены цели и задачи, подготовлены необходимые материалы, проведена предварительная работы с детьми.

Цель игры:

Закрепление и расширение представлений об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО " Познавательное развитие"

выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

формирование представления о рациональной трате денег при совершении покупок

расширять представления детей о «Торговом центре», как месте, где можно купить различные товары в павильонах и отделах.

закреплять понятия о современных профессиях в торговом центре (директор, охранник, инкассатор, кондитер, официант, продавец и т.д)

расширять понятия о денежных операциях в магазине (использовать и разменивать денежные купюры, пользоваться банкоматом)

ОО «Речевое развитие»

развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

активизировать словарный запас по теме с/р игры: торговый зал, павильон, сотовая связь, банкомат, кассовый аппарат, кассир, микрофон, денежные купюры и т.д.

ОО «Социально коммуникативное развитие»

обогащать социально-игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре)

воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы к игре: макеты торговых павильонов (салон сотовой связи, аптека, кафе, парикмахерская, банкомат, книжная лавка, супермаркет), кассовые аппараты, сотовые телефоны (игр); наборы для парикмахерской, аптеки, супермаркета, кафе, посудка, муляжи продуктов и кондитерских изделий, муляжи денежных купюр, кошельки, сумки для товаров на каждого ребенка, детский планшет для директора торгового центра, рация для охранника, форменная одежда для всех продавцов по отделам, бейджики, ленточка, ножницы.

Роли: директор ТЦ, парикмахер, менеджер в салоне сотовой связи, продавец в супермаркете, продавец в кафе официант в кафе, фармацевт в аптеке, продавец-консультант в книжном магазине, охранник, посетители.

Предварительная работа

В музыкальном зале устанавливаются макеты отделов торгового центра, расставляются атрибуты, муляжи, игровое оборудование для игры.

В начале игры дети настраиваются на поход в торговый центр за покупками.

С детьми проводится предварительная беседа о том, что торговый центр - это большое здание, в котором расположены различные виды магазинов и услуг. Воспитатели предлагают детям придумать название торгового центра, распределяются роли для обыгрывания сюжета игры. Детям предлагается выбрать необходимые костюмы и атрибуты для игры в соответствии с выбранной ролью.

Ход игры

Дети приходят в «Торговый центр», работники торгового центра занимают свои рабочие места, покупатели ждут открытия. Директор выходит к входу в торговый центр, приглашает всех за покупками и разрезает ленточку, звучит музыка, торговый центр начал свою работу.

Развитие игрового сюжета

Воспитатели предлагают детям сделать выбор и пройти по торговым точкам центра.

Воспитатели вместе с детьми играют роли посетителей, незаметно направляют детей, разъясняют, как, например, можно разменять деньги, снять их в банкомате для расчета в магазине.

Воспитатель проходит по каждому отделу и вовлекает несколькими фразами детей в игру. Например,

- Ребята, проходите к банкомату, приготовьте банковские карты (показ действий)

- Уважаемый директор, к вам на работу пришел устраиваться продавец, проведите собеседование.

Охраннику предлагается пройти по торговому центру и посмотреть за порядком.

Воспитатели предлагают уставшим посетителям пройти в кафе-кондитерскую:

- Добрый день, что у вас есть из выпечки? (ответ кондитера, официанта)

- Спасибо, нам очень понравилось у вас в кафе, ваша выпечка очень вкусная.

Дети заходят в салон сотовой связи, к ним подходит менеджер:

- Добрый день, вы хотите приобрести телефон, какая модель вас интересует? (ответы детей).

Воспитатель напоминает детям, что нужно приготовить деньги для расчета за товар.

Посетители зашли в салон красоты, в нем парикмахер, одетый в форменную одежду, предлагает пройти на кресло, выбрать стрижку:

- Может вам подсказать, какая стрижка вам пойдет? (ответы детей)

Воспитатель помогает парикмахеру выбрать нужные инструменты для работы, напоминает играющим, о том, что по окончании работы парикмахера дети должны рассчитаться за работу.

Во время игры дети меняются ролями, переодеваются в форменную одежду, воспитатели помогают детям сделать выбор.

Во время игры педагог озвучивает детям проблемную ситуацию: закончились деньги. Воспитатель выслушивает предложения детей, а также подводит их к тому, что можно снять деньги с карты в банкомате, а также, к тому, что директор выдает заработную плату всем сотрудникам торгового центра.

В заключение игры директор по громкой связи оповещает о закрытии торгового центра, посетители проходят к выходу, сотрудники торгового центра начинают уборку.

По окончании игры с детьми проводится беседа, в которой ребята делятся своими впечатлениями, а также рассказывают, как и на что они могут потратить свою зарплату. Дети помогают воспитателю убрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»

Актуальность сюжетно-ролевой игры

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации.

В современном мире проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту. В рамках работы окружной опорной площадки на тему «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», мы решили подвести небольшие итоги работы за учебный год и предложили детям сюжетно-ролевую игру: «Открытие торгового центра». Для успешного осуществления с/р игры были поставлены цели и задачи, подготовлены необходимые материалы, проведена предварительная работы с детьми.

Цель игры:

Закрепление и расширение представлений об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО " Познавательное развитие"

выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

формирование представления о рациональной трате денег при совершении покупок

расширять представления детей о «Торговом центре», как месте, где можно купить различные товары в павильонах и отделах.

закреплять понятия о современных профессиях в торговом центре (директор, охранник, инкассатор, кондитер, официант, продавец и т.д)

расширять понятия о денежных операциях в магазине (использовать и разменивать денежные купюры, пользоваться банкоматом)

ОО «Речевое развитие»

развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

активизировать словарный запас по теме с/р игры: торговый зал, павильон, сотовая связь, банкомат, кассовый аппарат, кассир, микрофон, денежные купюры и т.д.

ОО «Социально коммуникативное развитие»

обогащать социально-игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре)

воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы к игре: макеты торговых павильонов (салон сотовой связи, аптека, кафе, парикмахерская, банкомат, книжная лавка, супермаркет), кассовые аппараты, сотовые телефоны (игр); наборы для парикмахерской, аптеки, супермаркета, кафе, посудка, муляжи продуктов и кондитерских изделий, муляжи денежных купюр, кошельки, сумки для товаров на каждого ребенка, детский планшет для директора торгового центра, рация для охранника, форменная одежда для всех продавцов по отделам, бейджики, ленточка, ножницы.

Роли: директор ТЦ, парикмахер, менеджер в салоне сотовой связи, продавец в супермаркете, продавец в кафе официант в кафе, фармацевт в аптеке, продавец-консультант в книжном магазине, охранник, посетители.

Предварительная работа

В музыкальном зале устанавливаются макеты отделов торгового центра, расставляются атрибуты, муляжи, игровое оборудование для игры.

В начале игры дети настраиваются на поход в торговый центр за покупками.

С детьми проводится предварительная беседа о том, что торговый центр - это большое здание, в котором расположены различные виды магазинов и услуг. Воспитатели предлагают детям придумать название торгового центра, распределяются роли для обыгрывания сюжета игры. Детям предлагается выбрать необходимые костюмы и атрибуты для игры в соответствии с выбранной ролью.

Ход игры

Дети приходят в «Торговый центр», работники торгового центра занимают свои рабочие места, покупатели ждут открытия. Директор выходит к входу в торговый центр, приглашает всех за покупками и разрезает ленточку, звучит музыка, торговый центр начал свою работу.

Развитие игрового сюжета

Воспитатели предлагают детям сделать выбор и пройти по торговым точкам центра.

Воспитатели вместе с детьми играют роли посетителей, незаметно направляют детей, разъясняют, как, например, можно разменять деньги, снять их в банкомате для расчета в магазине.

Воспитатель проходит по каждому отделу и вовлекает несколькими фразами детей в игру. Например,

- Ребята, проходите к банкомату, приготовьте банковские карты (показ действий)

- Уважаемый директор, к вам на работу пришел устраиваться продавец, проведите собеседование.

Охраннику предлагается пройти по торговому центру и посмотреть за порядком.

Воспитатели предлагают уставшим посетителям пройти в кафе-кондитерскую:

- Добрый день, что у вас есть из выпечки? (ответ кондитера, официанта)

- Спасибо, нам очень понравилось у вас в кафе, ваша выпечка очень вкусная.

Дети заходят в салон сотовой связи, к ним подходит менеджер:

- Добрый день, вы хотите приобрести телефон, какая модель вас интересует? (ответы детей).

Воспитатель напоминает детям, что нужно приготовить деньги для расчета за товар.

Посетители зашли в салон красоты, в нем парикмахер, одетый в форменную одежду, предлагает пройти на кресло, выбрать стрижку:

- Может вам подсказать, какая стрижка вам пойдет? (ответы детей)

Воспитатель помогает парикмахеру выбрать нужные инструменты для работы, напоминает играющим, о том, что по окончании работы парикмахера дети должны рассчитаться за работу.

Во время игры дети меняются ролями, переодеваются в форменную одежду, воспитатели помогают детям сделать выбор.

Во время игры педагог озвучивает детям проблемную ситуацию: закончились деньги. Воспитатель выслушивает предложения детей, а также подводит их к тому, что можно снять деньги с карты в банкомате, а также, к тому, что директор выдает заработную плату всем сотрудникам торгового центра.

В заключение игры директор по громкой связи оповещает о закрытии торгового центра, посетители проходят к выходу, сотрудники торгового центра начинают уборку.

По окончании игры с детьми проводится беседа, в которой ребята делятся своими впечатлениями, а также рассказывают, как и на что они могут потратить свою зарплату. Дети помогают воспитателю убрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.

Финансовая грамотность - это качество человека, которое формируется с малого возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...

Дидактическая игра«Ознакомление детей с финансовой грамотностью»

Аннотация к игре:Методическое пособие создано для ознакомления и обучения старших дошкольников основам финансовой грамотности. В альбоме представлен большой наглядный, иллюстративный материал, благода...

Квест - игра по ознакомлению детей с финансовой грамотностью "Волшебный сундучок"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....