Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. План-конспект сюжетно-ролевой игры "Банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»
Старший дошкольный возраст
Разработала Гусева Александра Игоревна
ГБДОУ Детский сад №45
г.Санкт-Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_bank.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»
Старший дошкольный возраст
Разработала Гусева Александра Игоревна
ГБДОУ Детский сад №45
г.Санкт-Петербург
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих в банке
(Управляющий, менеджер-консультант,кассир,инкассатор, охранник)
Задачи:
Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки
сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности,
переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий,
общения со взрослыми. Закреплять правила поведения в общественных
местах, формировать навыки речевого этикета. Формировать элементарные
ролевые диалоги.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и
Феи Экономики», «Золотой ключик или приключения Буратино»
Беседы: «Что такое банк? И для чего он нужен?»,«Деньги. Какие бывают
деньги?» ;
Изготовление макета банкомата;
Изготовление денег, пластиковых карт;
Изготовление табличек-стоек;
Изготовление бейджей с изображением специальностей;
Изготовление буклетов;
Рассказ воспитателя на тему: «Профессии людей работающих в банке»
Рассматривание картин и иллюстраций банка.
Проигрывание ситуаций : «Вежливый администратор», «Разговор менеджера
с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Что делает мастер в
банке»
Посещение воспитанниками банка с родителями.
Участники игры: Воспитатель, воспитанники группы.
Ожидаемый результат:
• Получение знаний о «банке»,интерес к професии банкира;
• Знание основных операций с денежными средствами;
• Расширение границ изображаемого в игре «Банк», через проигрывание
ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам;
• Овладение детьми норм и правил социального поведения, определенных
умений и навыков;
• Умение детей самостоятельно придумывать разнообразные сюжеты игр,
игровых действий, правил, оригинальных замыслов;
Непосредственно игровая деятельность:
- Создание игрового пространства «Банк» (Касса, банкомат, охрана,
инкассатор);
- Игровая деятельность детей: Распределение ролей по желанию детей
Ход игры:
Управляющий:
Доброе утро уважаемые сотрудники! Наш банк открывается, займите
пожалуйста свои рабочие места.
Диалог персонажей:
1-й Клиент. Здравствуйте,
Консультант: Здравствуйте,Чем могу помочь?
1-й Клиент: Я хочу оплатить квитанцию за детский сад.
Консультант: Возьмите талон. Проходите, пожалуйста в 1 окно.
Кассир: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?
1-й клиент: Здравствуйте, мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.
Кассир: Давайте вашу квитанцию. У вас наличный или безналичный расчет?
1-й клиент: Наличный.
Кассир вводит данные на компьютере и в кассу, клиент оплачивает
квитанцию, кассир ставит печать и подпись, выдает клиенту чек об оплате.
Заходит следующий клиент.
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
2-й Клиент. Здравствуйте, я бы хотела оплатить квитанцию за квартиру.
Консультант: Возьмите ваш талончик и проходите ко 2 окну.
Кассир: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?
2-й Клиент: Здравствуйте, мне нужно оплатить квитанцию за квартиру.
Кассир: Давайте вашу квитанцию. У вас наличный или безналичный расчет?
2-й Клиент: Безналичный, я хочу оплатить банковской картой.
Кассир: Хорошо, прикладывайте пожалуйста карту к терминалу.
Кассир вводит данные квитанции в компьютер и терминал, клиент
прикладывает карту к терминалу и оплачивает квитанцию. Кассир выдает
чек, ставит на нем подпись и печать.
Кассир: Всего Доброго!
2-й клиент: До свидания!
Заходит следующий клиент.
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы снять деньги с банкомата.
Консультант : Здравствуйте! Прикладывайте карту.
3-й Клиент:
Банкомат (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите,
операция выполняется, подождите, операция выполняется)
3-й Клиент: У вас похоже сломался банкомат.
Консультант: Подождите немного, сейчас я вызову мастера.
Консультант звонит мастеру по ремонту банкоматов.
Здравствуйте! У нас сломался банкомат, нужно как можно скорее его
починить.
Мастер: Здравствуйте, хорошо, скоро буду. Приезжает мастер открывает
банкомат и чинит его.
Консультант его благодарит. Клиенты вновь могут совершать денежные
операции через банкомат.
Управляющий: Уважаемые сотрудники!Наш банк закрывается. Прошу всех
убрать свои рабочие места. Посчитайте деньги и сдайте их в главную кассу.
Приезжает инкассатор забирает деньги из главной кассы, подписывает
документы о принятии наличных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру "Кафе"
В данной статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается актуальность данной проблемы, а также описывается опыт созд...
Доклад на онлайн-форсайте "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура лич...
Презентация " Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной соци...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Кафе» в сборнике научных статей И 66
laquo;Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв. и науч. ред. В.А. Адольф. – Красноярск: Сибирский федеральный униве...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...
"Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
Самообразование "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
В современном обществе происходят существенные изменения экономического характера, связанные со сложившимися рыночными отношениями, что определяет интерес к экономическому воспитанию и финансовому про...