Квест - игра по финансовой грамотности "Найди клад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Васеева Елена Артуровна

Квест-игра

 по финансовой грамотности

 «Найди клад»

 в старшей группе

 

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.

  Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить      выполнять действия   по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме. 

  Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы.

Предварительная работа: Беседа «История денег», рассматривание коллажа: «Семейный бюджет» Лэпбук "Финансовая грамотность"

Оборудование:

картинки для распределения семейного бюджета, Презентация "История денег".

·         карточки с изображением купюр, монет;

·         карта-схема;

·         карты с заданиями;

·         иллюстрации сказок;

·         шкатулка для клада;

Ход занятия.

I.Вводная часть.

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В: Молодцы! Ой, ребята, я что - то нашла (показываю детям). Да это же часть карты и путь к месту, где спрятан клад. Ребята, а вы хотите стать кладоискателями?

Д: ответы детей

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, вот только у меня в руках часть карты и тут написано, что вы будете получать недостающие часто карты только в том случае, если выполните задания.

В: Вы готовы, тогда в путь! Но сначала нам надо отгадать загадки.  Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

 

 

Дела у нас пойдут на лад

Мы в лучший банк внесли свой...(вклад)

 

Бывают они медные, блестящие, бумажные

Но для любого из людей

Поверьте, очень важные(деньги)

 

В: Да, ребята, правильно, это деньги.

     А что такое деньги?

     Для чего нужны нам деньги?

Д: ответы детей

В: А сейчас я хочу рассказать вам о том, как появились деньги.

(Презентация)

В: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Д: ответы детей

В: Молодцы! Мы с вами справились с этим заданием, посмотрите нет ли где части карты?

Д: ответы детей

 

В: Смотрите, ребята, а на ней нарисована цифра 2, нам нужно найти эту цифру, там для нас следующее задание.

 «Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточу то правую, то левую ножку).

 

Цифра 2

В: Слушаем внимательно!

Жила в одном городе семья. Папа, мама, бабушка, дедушка, брат и маленькая сестренка. Папа с мамой работали на заводе и получали зарплату. Дедушка и бабушка были старенькие и получали пенсию. Брат хотел стать учителем, он учился в институте и ему выплачивали стипендию, а сестренка была совсем маленькая, даже в детский садик не ходила - ей выплачивали детское пособие.

В: Внимание вопрос! Из чего состоял доход семьи?

Д: ответы детей

В: Правильно ребята, доход семьи состоит из зарплаты, пенсии, стипендии и детского пособия.

 Ребята, а на что тратятся доход вашей семьи?

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

В: задание выполнено, и мы получаем еще одну часть карты, а на ней цифра 3

ЦИФРА 3

В: Вот и цифра 3

 Внимание вопрос! Ребята, а вы знаете что такое "ДОХОД", и что такое "РАСХОД"

Д: ответы детей

В: Перед нами 2 кошелька один пустой, а другой с монетками.  К первому мы будем прикреплять монетки если это доход, а второй кошелек - мы будем у него забирать монетки, если это расход.

Д: ответы детей

В: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше расходов или доходов? Почему?

Д: ответы детей.

В: Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием

   (находят часть карты с цифрой 4)

ЦИФРА 4

В: Ребята я знаю, что вы любите слушать сказки и смотреть мультфильмы. Перед вами на столах лежат иллюстрации к сказкам и мультфильмам. Вам надо выбрать лишь те картинки, в сказках которых есть экономические слова.

В: Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием

   (находят часть карты с цифрой 5, складывают все части)

В: Ну вот вы и нашли клад

(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки).

В: Молодцы! Ребята мы с вами настоящие кладоискатели!

 Ребята, а как вы думаете, как можно сэкономить расходы вашей семьи? Посмотрите, перед вами стоит копилка, вы отвечаете и опускаете монетку в копилку, начиная с фразы " Чтобы мой кошелек не оставался пустым, я буду..."

Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...