Квест - игра по финансовой грамотности "Найди клад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги. Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме. Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы. Предварительная работа: Беседа «История денег», рассматривание коллажа: «Семейный бюджет» Лэпбук "Финансовая грамотность" Оборудование: картинки для распределения семейного бюджета, Презентация "История денег". · карточки с изображением купюр, монет; · карта-схема; · карты с заданиями; · иллюстрации сказок; · шкатулка для клада; Ход занятия. I.Вводная часть. В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг. Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) В: Молодцы! Ой, ребята, я что - то нашла (показываю детям). Да это же часть карты и путь к месту, где спрятан клад. Ребята, а вы хотите стать кладоискателями? Д: ответы детей В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? Д: (это люди, которые ищут клад) В: Ребята, вот только у меня в руках часть карты и тут написано, что вы будете получать недостающие часто карты только в том случае, если выполните задания. В: Вы готовы, тогда в путь! Но сначала нам надо отгадать загадки. Коль трудился круглый год Будет кругленьким (доход)
И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату).
Дела у нас пойдут на лад Мы в лучший банк внесли свой...(вклад)
Бывают они медные, блестящие, бумажные Но для любого из людей Поверьте, очень важные(деньги)
В: Да, ребята, правильно, это деньги. А что такое деньги? Для чего нужны нам деньги? Д: ответы детей В: А сейчас я хочу рассказать вам о том, как появились деньги. (Презентация) В: Ребята, а что нельзя купить за деньги? Д: ответы детей В: Молодцы! Мы с вами справились с этим заданием, посмотрите нет ли где части карты? Д: ответы детей
В: Смотрите, ребята, а на ней нарисована цифра 2, нам нужно найти эту цифру, там для нас следующее задание. «Разминка» «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточу то правую, то левую ножку).
Цифра 2 В: Слушаем внимательно! Жила в одном городе семья. Папа, мама, бабушка, дедушка, брат и маленькая сестренка. Папа с мамой работали на заводе и получали зарплату. Дедушка и бабушка были старенькие и получали пенсию. Брат хотел стать учителем, он учился в институте и ему выплачивали стипендию, а сестренка была совсем маленькая, даже в детский садик не ходила - ей выплачивали детское пособие. В: Внимание вопрос! Из чего состоял доход семьи? Д: ответы детей В: Правильно ребята, доход семьи состоит из зарплаты, пенсии, стипендии и детского пособия. Ребята, а на что тратятся доход вашей семьи? В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. В: задание выполнено, и мы получаем еще одну часть карты, а на ней цифра 3 ЦИФРА 3 В: Вот и цифра 3 Внимание вопрос! Ребята, а вы знаете что такое "ДОХОД", и что такое "РАСХОД" Д: ответы детей В: Перед нами 2 кошелька один пустой, а другой с монетками. К первому мы будем прикреплять монетки если это доход, а второй кошелек - мы будем у него забирать монетки, если это расход. Д: ответы детей В: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше расходов или доходов? Почему? Д: ответы детей. В: Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием (находят часть карты с цифрой 4) ЦИФРА 4 В: Ребята я знаю, что вы любите слушать сказки и смотреть мультфильмы. Перед вами на столах лежат иллюстрации к сказкам и мультфильмам. Вам надо выбрать лишь те картинки, в сказках которых есть экономические слова. В: Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием (находят часть карты с цифрой 5, складывают все части) В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки). В: Молодцы! Ребята мы с вами настоящие кладоискатели! Ребята, а как вы думаете, как можно сэкономить расходы вашей семьи? Посмотрите, перед вами стоит копилка, вы отвечаете и опускаете монетку в копилку, начиная с фразы " Чтобы мой кошелек не оставался пустым, я буду..." Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? А как называют людей, которые ищут клад? Так мы с вами кто сегодня были? Молодцы! (Дети получают монеты-шоколадки) Дети: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"
Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...
Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе
Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...
Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе...
Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...