Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi_moy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект НОД
по финансовой грамотности «Что такое деньги»
в старшей группе
Подготовила
Воспитатель 1 категории
Швыркова.Ж.Г
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с понятиями деньги, банкнота, монета, пластиковая карта,
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
Развивающие:
- расширять представление об истории денег
- научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением монет и купюр, разучивание игры «Мы не детки», просмотр мультфильмов о деньгах.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, что я сегодня принесла? Что это? (ответы детей).
Правильно копилка. Для чего нужен этот предмет? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о деньгах, узнаем, как же появились первые деньги. Присаживайтесь.
( показ презентации).
Воспитатель: Мы уже узнали, что очень давно люди не знали, что такое деньги. Они просто добывали себе еду вместе и делили её между собой . Раньше у людей был натуральный обмен разными товарами. Затем люди стали обмениваться различными предметами которые они делали. Одни изготавливали топоры, другие горшки, третьи зерно.
Кто знает, что раньше было деньгами? (ответы детей). Правильно в разные времена деньгами служили соль, ракушки, мех, мешок картошки. Это было удобно? Конечно нет. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки и обмен товарами был не всегда равноценным. Эта способствовало появлению денег. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Откуда появилось слово рубль? (ответы детей). Молодцы, раньше монеты просто «рубили» от длинного куска металла.
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. Так что же такое деньги? (ответы детей).
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Это то , что ваши родители получают за свой труд. Зачем нужны деньги? (ответы детей). За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Что можно и что нельзя купить за деньги».
На столе лежат карточки, одна команда выбирает предметы , что можно купить за деньги , а другая , что нельзя купить за деньги. Понятно?
Дети по команде бегут и делают свой выбор.
Воспитатель опрашивает всех детей, почему они сделали такой выбор.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что спряталось в моей копилке? Давайте посмотрим или послушаем? Воспитатель звенит копилкой. (ответы детей). Правильно звенят монеты.
Монета она какая? (дети подбирают определения).
Воспитатель: Возьмите по монетке и давайте рассмотрим ее. Что изображено на главной части монеты? Правильно главной частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб, на другой цифра. Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства)
Воспитатель: Теперь возьмите в руки бумажную купюру. Как называют такие деньги? Правильно банкноты. Назовите признаки банкнот. (ответы детей). Что изображено на бумажной купюре? Есть ли на бумажных деньгах изображение герба? Где лицевая часть у купюры?
Отгадайте загадку:
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (Банкомат)
А что вставляют в банкомат? (ответы детей). Да люди придумали использовать вместо денег банковскую карту.
Молодцы!
Физминутка «Монетки»:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки
Звонко катимся по кругу,
Жмемся спинками друг к другу.
Дружно скачем: скок да скок…
И обратно в кошелек.
Игра «Что дешевле – что дороже»
Воспитатель: Ребята проходите за столы,перед вами карточки , на которых изображены два товара. Вы должны определиться, какой товар дороже, а какой дешевле и поставить знак больше или меньше.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.(подвести к пониманию, что где больше вложено труда , тот товар дороже).
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Начните свой ответ со слов: «Я узнал…»
Да, мы сегодня узнали, что деньги очень важны в жизни людей, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...
Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"
Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"...
Конспект по финансовой грамотности "Что такое Реклама?" для старшей группы.
Конспект НОД в старшей группе "Что такоереклама?"...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Конспект НОД в старшей группе по основам финансовой грамотности "Что такое деньги"
НОД «Что такое деньги?»Цель: формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи: 1) познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег....