Конспект " Пекарня маркиза де Карабаса"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Познакомить детей с понятием «реклама», как одним из средств информации о товарах и услугах, необходимое для продажи товара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Пекарня максима де Карабаса" | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11»
Железнодорожного района городского округа
г. Воронежа
Утверждаю
Заведующая МБДОУ Е.А. Данилова___________
Конспект
«Пекарня маркиза де Карабаса» старшая группа
Воспитатель
Филькина Е.В.
2022 г.
Цель: познакомить детей с понятием «реклама», как одним из средств информации о товарах и услугах, необходимое для продажи товара.
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть сущность рекламы;
- способствовать формированию представления для чего нужна реклама, ее значение.
Развивающие:
- формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней;
- способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
- расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любознательность, усидчивость.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказок: Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ, картинки с изображениями хлебобулочных изделий, презентация, аудиозапись, цветные карандаши, листы белой бумаги, монеты, реклама-листовки.
Ход занятия
Воспитательвместе с детьмирассматривает: рекламные щиты, рекламные листовки: слайд № 2, 3
Звучит музыка, входит Кот в сапогах
Кот: -Здравствуйте! Ребята, вы меня узнали?
Дети: -Да! Ты Кот в сапогах!
Воспитатель: Вот это да! Сказочный герой! И прямо к нам в группу попал. А, что ты такой невесёлый?
Кот: -Хозяин мой Маркиз де Карабас в беду попал.
Воспитатель: -Опять?
Кот: -Опять.слайд № 4 Сидит со своей принцессой в замке, то мороженое, то пирожное, то новое платье подай, ну одни расходы. В козне деньги закончатся, на что они жить-то будут?
Воспитатель: -Действительно, если деньги тратить и не зарабатывать, то конечно деньги быстро закончатся.
Кот: слайд № 5- Зерна с полей Маркиза де Карабаса собрали много,слайд № 6 сена для коров с его лугов собрали ещё больше, а продать никак не могут.
Воспитатель: - Почему?
Кот: - Королевство наше сказочное далеко, никто о нём ничего не знает.
Воспитатель:Надо хотя бы коту помочь продать зерно? Как же это делать?
Дети: - Надо дать рекламу?
Кот: -Рекламу? Я не знаю, что это такое? И как её дают? Я не умею.
Воспитатель: - Не волнуйся, мы в беде друзей не бросаем. Ребята, поможем Коту?!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда мы с вами отправляемся в сказочное королевство, согласны? (Да!) А в сказочное королевство мы будем с вами добираться на «сказочном» виде транспорте - на сороконожке.р.н.игра «Сороконожка»
Воспитатель:-А чтоже можно сделать из зерна? Так…астаршему братумаркизу де Карабасув наследство что досталось?
Дети: - Мельница!слайд № 7
Воспитатель:-Уважаемый Кот, вы не могли бы с ним договориться ипомолоть зерно?
Кот: - Конечно смогу!
Воспитатель: - Отлично! Друзья, если будет мука, то из неёможно что-то выпекать, а это значит, что можем открыть?
Дети: - Пекарню.
Воспитатель: - Пока мы ехали на сороконожке, я видела на улицах сказочного королевства не одну пекарню. Нам надо сделать так, чтобы за выпечкой шли именно в пекарню маркиза де Карабаса.
Дети: - Надо дать рекламу.
Воспитатель: -Согласна, приступим!В рекламе покупатель должен увидеть: товар, цену и место где его можно купить. Какие хлебобулочное изделия мы изобразим в центре листа самым крупным?
Дети: - Булку.
Воспитатель рисует на доске форму булки.
Воспитатель: - Давайте определим её цену, чтобы выпечь булку нам понадобиться мука…
Дети: - Молоко, изюм, сахар, дрожжи.
Воспитатель: - На муку мы потратим две монеты, на молоко одну монетку, на изюм ещё одну монету, на дрожжи и сахар одну монету, одну монету за работу тому, кто пёк, ещё одну монету тому, кто продавал и одну монету хозяину пекарни. Посчитайте сколько монет? - это будет стоимость булки. (Подписывает цену булки). Теперь вокруг булочки можно нарисовать и другие виды выпечки. Чтобы люди знали где можно купить булочку мы должны как-то назвать пекарню маркиза де Карабаса. Ваши предложения.
Дети: - Бублик, кексик, булочка!
Воспитатель: - Выбираем самое «вкусное» название.
Дети: - Булочка! (воспитатель пишет название)
Воспитатель: - нам надо разделиться на две группы: первая группа будет делать рекламу вдоль дороги на рекламном щите, а вторая группа для продвижения товара нарисует рекламные листовки и раздаст их в местах массового скопления потребителей.
Дети рисуют и раздают рекламные листовки, оформляют рекламный щит.
Кот: - Спасибо за помощь, ребята!
Воспитатель: - Ребята, пора возвращаться в детский садик. Эй, сороконожка! Покатай немножко.
р. н. игра «Сороконожка»
Рефлексия:- Ребята, вам понравилось в сказочном королевстве?
– Чему вы там научились? О чём должна рассказывать реклама?
Почтальон: (вносит посылку) –Это детский сад № 11, группа «Незабудка»?
Дети:- Да!
Почтальон: - Вам посылка и письмо от Кота в сапогах.
Воспитатель читает письмо: - Дорогие ребята, пишет вам Кот в сапогах. Огромное вам спасибо за помощь! Из зерна собранного с полей маркиза де Карабаса намололи отличную муку и из неё выпекаем самые вкусные булочки во всём сказочном королевстве. А когда жители сказочного королевства увидели рекламу нашей пекарни, то от покупателей просто отбоя нет. Теперь я точно знаю, что реклама – двигатель торговли! А вам, дорогие ребята, в благодарность, я высылаю изделия нашей пекарни. Приятного аппетита.
Кот в сапогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»
Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Огород на окошке» «ПОЛЯ МАРКИЗА КАРАБАСА»
Паспорт проектаТип проекта: информационно – творческий; групповой.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой.Сроки реализации проекта: краткосрочный, март - апрел...
конспект по речевому развитию. Рассматривание картины "В пекарне"
конспект занятия...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Пекарня»
Сюжетно ролевая игра «Пекарня»Возраст детей: старшая группа.Тема: Сюжетно ролевая игра «Пекарня» Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрос...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пекарня"
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект экскурсии на мини – пекарню «Хлеб - наше богатство»
Знакомство детей с профессиями взрослых....
- Мне нравится (1)