Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект проведения музыкального досуга
в подготовительной к школе группе
« Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_markiza_etiketa.docx | 15.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зеленоградское окружное управление образования
Департамент образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение
Детский сад № 862
Конспект проведения музыкального досуга
в подготовительной к школе группе
« Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»
Воспитатель: Козлова Ю.В.
Г. Москва, Зеленоград 2011
Досуг в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»
Ход проведения досуга
Вход под фрагмент песни «Что такое доброта?»
(детский муз. ансамбль «Барбарики»)
Вед:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Реб 1:
Гости дорогие,
Важные такие
В зале здесь у нас сидят.
Строго так на всех глядят.
Реб 2:
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой.
Вед.
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети:
-Доброе утро!
Вед:
Ребята, вы еще маленькие, но в жизни предстоит встретиться с различными людьми, вы побываете в разных жизненных ситуациях. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой.
Благодаря правилам этикета, общение становится между людьми более добрым, потому что оно основано на уважительном и тактичном отношении к человеку.
Стихотворение «Что такое этикет?»
Реб1:
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Реб.2:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести?
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Реб.3:
Если вежливыми слыть,
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Вед:
А сейчас мы проверим, соблюдают ли эти правила сказочные герои в своих сказках.
У меня шкатулка есть,
Ну а сказок в ней – не счесть,
Стоит лишь ее открыть
Сразу музыка звучит.
Музыку вы угадайте,
Что за сказка – называйте!
(Звучит из шкатулки фрагмент песни «Золушка» слова И. Резника, музыка И. Цветкова.)
Ребята, из какой сказки эта музыка?
Дети: («Золушка».)
(Выставляется на мольберте сюжетная картинка из сказки «Золушка»)
Вед: Посмотрите на картинку, какой вы представляете себе Золушку?
Дети: Золушка была добрая, трудолюбивая, нежная…
-А ее сестер? Посмотрите на их лица, какие они?
Дети: а сестры злые, завистливые, жадные, сердитые)
Чтобы отправиться на бал, Золушке нужно было перебрать горох и фасоль в разные чашки. Ребята, а вы сможете справиться с этим заданием?
(Дети делятся на 3 команды, соревнуются, кто быстрее разберет горох и фасоль. Под быструю музыку.)
Вед:
-Молодцы, ребята, быстро справились с заданием.
Вед:
-А как вы думаете, обратил ли внимание на Золушку принц, если бы она на бал отправилась в своем стареньком грязном платье и стоптанных башмачках?
Ответы детей: (на праздник все одевают красивую одежду и обувь, чтобы с человеком было приятно общаться в гостях; еще есть одежда, для грязной работы – рабочая, есть для праздника – праздничная, и та в которой мы ходим каждый день в детский сад).
-Чтобы понравиться окружающим, нужно быть не только красивым внешне, но и быть добрым и внимательным к другим людям.
Вед:
-Молодцы, наша Золушка уже одета, а теперь закроем глаза и представим, как она уезжает на бал.
(Звучит из шкатулки фрагмент песни «Золушка» слова И. Резника, музыка И. Цветкова.)
Вед.
Ребята, а из какой сказки эта музыка?
Музыка (звон разбитой посуды) из мультфильма «Федорено горе» со словами самовара.
Дети («Федорино горе»).
Вед:
- А почему в этой сказке вся посуда убежала от Федоры?
Ответы детей.
Вед.
Ребята, давайте с вами попробуем помочь Федоре помыть посуду:
(пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали — Так Федоре помогали.
Вед.
-А как вы мимикой выразите свое огорчение – разбили чашку,
радость – купили новую посуду,
неудовольствие – много грязной посуды.
Вед:
- А почему в конце сказки самовар назвал Федору – Федора Егоровна?
Ответы детей:
(Так как она всю посуду перемыла, навела порядок в доме. Этим она заслужила уважение к себе, поэтому ее самовар назвал по имени – отчеству).
Вед.
- А как вы думаете, надо соблюдать правила этикета в семье, дома?
(Ответ: да.)
Правильно, для этого существуют правила семейного этикета. Счастлива та семья, в которой всем и каждому хорошо.
А какие правила вы знаете?
Ответ: (проявлять доброту и нежность по отношению друг к другу, заботиться друг о друге, стремиться к взаимопониманию, уметь спокойно договариваться, не ссориться, помогать во всем взрослым).
Вед:
Ребята, сегодня мы с вами повторили правила этикета. Давайте соблюдать эти правила, чтобы людям не причинить неудобство и самому не попасть в глупое положение и тогда настроение у всех будет радостное и веселое. Недаром говорят, что в радости и розы краснее и фиалки голубее и солнце ярче. А радость можно доставить человеку добрым и ласковым словом!
Звучит фрагмент из песни «Волшебный цветок». Слова М. Пляцковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"
В данном матермале представлен конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»
Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»...
Конспект проведения КВН для подготовительной к школе группы " Ко дню птиц"
Вашему вниманию предоставляется коспект занятия для подготовительной к школе группы ." День птиц".В ходе занятия дети отгадывают загадки,складывают картинки-пазлы птиц,выполняют веселые упра...
Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе "Льдинка в гостях у ребят"
Технологическая карта конспекта прогулки....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ШАГ ЗА ШАГОМ"
Одна из основных задач Дошкольного образования - формирование элементарных математическое представлений у детей дошкольного возраста. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и р...
План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"
Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...