Дидактическая игра по формированию предпосылок по финансовой грамотности "Круги Луллия"
материал по основам финансовой грамотности
Игры с кругами Луллия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_formirovaniyu_finansovoy_gramotnosti_krugi_lulliya.docx | 477.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по формированию предпосылок финансовой грамотности: «Круги Луллия»
Цель: способствовать формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников, развивать у детей познавательную активность в экономической сфере.
Задачи:
- способствовать решению задач экономического воспитания и развитию логического мышления, памяти, внимания;
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость), и расширять активный словарь детей;
- способствовать формированию элементарных математических представлений;
- учить детей соотносить товар и его стоимость, различать номинал денег, понимать различие в цене товара в соответствии с его категорией.
Описание игры:
Пособие представляет собой своеобразную пирамидку с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами разного диаметра расположена стрелка. Круги и стрелка вращаются независимо друг от друга. Круги же разделены на сектора. При повороте кругов стрелка выделяет определенный сектор на каждому уровне (круге). Игрок задает вопрос и вращает стрелку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключить воображение.
Варианты игры:
1 вариант «Покупай-ка»
Цель: развивать умение у дошкольников видеть товар и его цену (стоимость).
На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (лыжи стоят 9 руб., ласты стоят 3руб., шахматы стоят 6 руб.). Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле.
2 вариант: «Природа, человек или машина»
Цель: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развивать мышление и воображение.
На первом большом круге изображены природа, человек, машина. На втором маленьком круге предметы, созданные человеком, природой, машиной (букет цветы, фотоаппарат, хлеб). Водящий задает вопрос: что создал человек? Игрок, должен совместить круги, соединив их стрелкой, при этом правильно определить, что изобрел человек, природа, машина.
3 вариант «Размен»
Цель: развивать умение детей различать монеты разного номинала, уметь разменивать их.
Данное пособие представляет собой 2 круга, на большом круге изображены картинки с изображением и названием монет, на маленьком круге – разменные монеты. Играющим нужно подобрать размен к названной монете (например, разменять 5 рублей), выставив стрелку на соответствующее поле, игрок поясняет свой ответ.
4 вариант «Что из чего»
Цель: совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах, из которых они сделаны.
На кругах расположены изображения картинок (большой круг – картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов; малый круг – образцы материалов, из которых может быть сделан предмет). Воспитатель называет название материала (например -дерево), дети находят материал и сопоставляют его с предметом (это стол). Либо другой вариант: называется предмет, нужно найти материал, из которого он изготовлен.
5 вариант «Осенняя ярмарка»
На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (грабли стоят 3 руб., яблоко стоит 4 руб., а шишка стоит 1 руб.) Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле.
Данную игру можно использовать как в образовательной деятельности, так и при интеграции в образовательных областях:
познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, так же пособие можно использовать и в сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Семья» и другие.
Так же очень удобно и продуктивно, что «Круги Луллия» можно использовать:
при организации индивидуальной работы или организации работы с детьми в малых группах (подгруппах);
в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий; в самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".
В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...
"Игры по формированию предпосылок финансовой грамотности "
Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
"Банкомат" Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Актуальность:Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену...
Картотека дидактических игр по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по фор...
Мастер-класс "Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"
Мастер-класс "Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"...
Консультация-практикум «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок к финансовой грамотности»
Дошкольники и экономика на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Но если непредвзято взглянуть на реалии сегодняшнего дня, то мы увидим, что современная экономическая действительность яв...
Дидактическая игра на формирование предпосылок читательской грамотности
Цель: создавать условия для формирования предпосылок читательской грамотности, обогащать и расширять знания, представления детей о русских народных сказках.развитие художественного вкуса и потребности...