Дидактическая игра по формированию предпосылок по финансовой грамотности "Круги Луллия"
материал по основам финансовой грамотности
Игры с кругами Луллия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_formirovaniyu_finansovoy_gramotnosti_krugi_lulliya.docx | 477.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по формированию предпосылок финансовой грамотности: «Круги Луллия»
Цель: способствовать формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников, развивать у детей познавательную активность в экономической сфере.
Задачи:
- способствовать решению задач экономического воспитания и развитию логического мышления, памяти, внимания;
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость), и расширять активный словарь детей;
- способствовать формированию элементарных математических представлений;
- учить детей соотносить товар и его стоимость, различать номинал денег, понимать различие в цене товара в соответствии с его категорией.
Описание игры:
Пособие представляет собой своеобразную пирамидку с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами разного диаметра расположена стрелка. Круги и стрелка вращаются независимо друг от друга. Круги же разделены на сектора. При повороте кругов стрелка выделяет определенный сектор на каждому уровне (круге). Игрок задает вопрос и вращает стрелку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключить воображение.
Варианты игры:
1 вариант «Покупай-ка»
Цель: развивать умение у дошкольников видеть товар и его цену (стоимость).
На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (лыжи стоят 9 руб., ласты стоят 3руб., шахматы стоят 6 руб.). Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле.
2 вариант: «Природа, человек или машина»
Цель: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развивать мышление и воображение.
На первом большом круге изображены природа, человек, машина. На втором маленьком круге предметы, созданные человеком, природой, машиной (букет цветы, фотоаппарат, хлеб). Водящий задает вопрос: что создал человек? Игрок, должен совместить круги, соединив их стрелкой, при этом правильно определить, что изобрел человек, природа, машина.
3 вариант «Размен»
Цель: развивать умение детей различать монеты разного номинала, уметь разменивать их.
Данное пособие представляет собой 2 круга, на большом круге изображены картинки с изображением и названием монет, на маленьком круге – разменные монеты. Играющим нужно подобрать размен к названной монете (например, разменять 5 рублей), выставив стрелку на соответствующее поле, игрок поясняет свой ответ.
4 вариант «Что из чего»
Цель: совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах, из которых они сделаны.
На кругах расположены изображения картинок (большой круг – картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов; малый круг – образцы материалов, из которых может быть сделан предмет). Воспитатель называет название материала (например -дерево), дети находят материал и сопоставляют его с предметом (это стол). Либо другой вариант: называется предмет, нужно найти материал, из которого он изготовлен.
5 вариант «Осенняя ярмарка»
На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (грабли стоят 3 руб., яблоко стоит 4 руб., а шишка стоит 1 руб.) Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле.
Данную игру можно использовать как в образовательной деятельности, так и при интеграции в образовательных областях:
познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, так же пособие можно использовать и в сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Семья» и другие.
Так же очень удобно и продуктивно, что «Круги Луллия» можно использовать:
при организации индивидуальной работы или организации работы с детьми в малых группах (подгруппах);
в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий; в самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".
В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...
"Игры по формированию предпосылок финансовой грамотности "
Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
"Банкомат" Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Актуальность:Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену...
Картотека дидактических игр по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по фор...
Мастер-класс "Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"
Мастер-класс "Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"...
Консультация-практикум «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок к финансовой грамотности»
Дошкольники и экономика на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Но если непредвзято взглянуть на реалии сегодняшнего дня, то мы увидим, что современная экономическая действительность яв...
" Формирование предпосылок функциональной (финансовой ) грамотности детей 5-6 лет через игровую деятельность."
статья, опыт работы по функциональной ( финансовой) грамотности детей 5-6 лет...