Мастер-класс "Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"
материал по математике (подготовительная группа)

Федотова Наталья Владимировна

Мастер-класс "Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"

Стив Джобс:

«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать».

Добрый день уважаемые коллеги. Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность с которой сталкиваются современные дети.  И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям в сложном, современном мире техники и электроники.  Хочу представить мастер-класс по использование робомыши в дидактических играх с математическим содержанием.

Что же такое робомышь?

Робомышь работает от батареек. Ее удобно держать в руке даже ребенку. Интерактивная игрушка, издает звуки и моргает глазками. (показать) На спине мышки расположены цветные кнопки для программирования. Стрелки разного цвета. При нажатии круглой кнопки желтого цвета  сбрасываются все предыдущие программы, ее рекомендуют нажимать перед началом введения нового алгоритма. Зеленая кнопка - старт. Красная кнопка отвечает за какое-нибудь спец.движение. Можно нажать в конце программы и тогда мышка издаст один из трех интересных звуков или поморгает глазками. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.

Сейчас  давайте вместе по играем в нее.

Задание 1. «Цвета и формы».

В справа от игрового поля лежат карточки с геометрическими фигурами, слева и карточки с цветами. Вам необходимо взять из каждой стопки по каточки и  на игровом поле ищет геометрическую фигуру нужного цвета и программирует мышь.

Задане2 «Посчитай»

На игровом поле написаны цифры , вам необходимо вытянуть пример, решить но и найти правильный ответ. Для этого ему нужно запрограммировать робомышь.

Задание 3 «Больше - меньше».

Выбираете на игровом поле любую цифру, которая вам нравиться. Ставите на нее мышь. Это будет исходное число – место старта. Теперь я даю задание переместить мышь на число, которое на единицу больше. А можно задать число, которое больше или меньше исходного на 2, на 3. и т.д.

        Работа с робомышью вызывает у детей неподдельный интерес, формирует позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений и ориентацию в пространстве. Формируются знания о двумерных геометрических фигурах и их характерных особенностях, умения проводить классификацию, анализ и сравнение геометрических фигур по форме, цвету, размеру, выполнять элементарные математические действия. Кроме того, практика применения интерактивных наборов «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Примерные дидактические игры по формированию  элементарных математических представлений у дошкольников....

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Дидактическая игра, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом....

"Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников" - на конкурс "Педагог года - 2021"

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно ...

Сообщение «Место и значение дидактической игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Выступление на проводимом методическом объединении, предворяло мастер- класс по дидактическим самодельным играм по ФЭМП из бросового материала- картона....