Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.
Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности.
Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые решает семья, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.
Поэтому одна из задач детского сада - это дать детям простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать. В детском саду финансовая грамотность безусловно должна проходить в игровой форме. Ведь дети с удовольствием играют, только игра способна заинтересовать ребёнка, игра - это самый удобный способ знакомства с окружающим миром и, в частности, с деньгами. Предлагаю вашему вниманию квест-игру по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе. | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей старшей группы
«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
- Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино»: папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.
Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?
- Сколько монет было у Буратино?
- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?
Дети проходят по залу, останавливаются у домика, и рядом - картинка с изображением папы Карло.
1 задание от папы Карло:
В-ль: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (в-ль читает загадки).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется …(товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
Папа Карло хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.
Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.
2 задание от Мальвины:
разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.
По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.
3 задание от лисы Алисы:
выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.
Лиса Алиса даёт детям монету и предлагает поиграть. Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),
- Хватит в профессии играть.
Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.
4 задание от кота Базилио:
Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.
Базилио возвращает монету, дети идут дальше.
Встречают черепаху Тортиллу, присаживаются на пол вокруг неё.
Черепаха спрашивает:
- Сколько монет вы собрали?
- Сколько вам не хватает?
- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.
Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.
Тортилла хвалит детей, даёт монету.
Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).
Используемая литература:
- Примерная парциальная образовательная программа дошкольного воспитания для детей 5- 7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», (Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кирилов И.Н.);
- Публикации в сообществе «В контакте» - Финансово – экономическая грамотность дошкольников»: https://vk.com/findou;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.
Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
Проект отражает работу в старшей группе детского сада по формированию у детей финансовой грамотности....
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
Тема проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Описание проекта: Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным госуда...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Проект по формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников....
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»...
Методические рекомендации для воспитателей Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации для воспитателейФормирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
Консультация для родителей«Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»...